Алгебра. 9 класс

Урок 44. Сочетания

Ожидаемые результаты

На предыдущем уроке мы рассматривали размещения. Каждое размещение отличалось от другого составом элементов или порядком элементов. А теперь мы решили, что порядок элементов в каждом выборе не важен. Важен только состав элементов. Сколько тогда вариантов получится? Такие варианты мы будем называть сочетания. Мы выведем формулу, по которой будем считать число таких сочетаний, увидим, как сочетания связаны с перестановками и размещениями.

Цель: ввести понятие «сочетания».

Задачи:

    • провести сравнительный анализ перестановок, размещений, сочетаний;
    • познакомить учащихся с формулой и рассмотреть задачи, при которых она используется.

Впишите верный ответ.

Возьмём пример из басни И. А. Крылова «Квартет».

Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.


Снова предположим, что животные решили сыграть Трио. Но теперь порядок рассадки не важен. Важен только состав музыкантов.
Сколькими возможными способами можно из четырёх музыкантов выбрать троих?

Ответ:  .

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6