Русский язык. 9 класс

Урок 21. Понятие о сложноподчинённом предложении


На этом уроке мы расширим свои знания о сложном предложении, познакомимся со структурой сложноподчиненных предложений, со средствами выражения синтаксических отношений между частями сложноподчиненного предложения, научимся определять место ( позицию) придаточного предложения, правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Прочитайте предложения. Укажите, какая из расположенных ниже схем
соответствует каждому предложению.

[     ], (которая…).

[O, О].

[     ], [     ].

[ , (которое…), ].

[     ], и [     ].

[     ].

[     ], (чтобы…).

(Когда…), [     ].

Несколько минут разговора с ним
было достаточно, чтобы робость
и волнение мои исчезли.

Первое впечатление, которое он
произвел на меня, было самое
приятное.

Когда Пушкин так расположил меня
к себе, я видела в нем уже не
великого поэта, а простого, милого,
доброго знакомого.

Он приехал, и волнение мое достигло
предела.

Знакомство было весьма приятным,
договоренность о будущей встрече
грела душу.

Он был приятной наружности, которая
сразу бросалась в глаза.

Познакомилась я с Пушкиным в Москве.

Я и раньше слышала о нем, любила
его творения.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6