Русский язык. 8 класс

Урок 47. Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными и вставными конструкциями

Ожидаемые результаты
После изучения темы нужно УМЕТЬ:
– проводить синтаксический анализ предложе-ний с вводными словами, вводными предло-жениями, вставными конструкциями;
– правильно интонировать предложения с вводными словами, вводными предложения-ми, вставными конструкциями;
– проводить пунктуационный анализ предло-жений с вводными словами, вводными пред-ложениями, вставными конструкциями;
– правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными предложениями и вставными конструкциями

Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях, осложнённых вводными
и вставными конструкциями. Какие условия надо соблюдать при расстановке знаков
препинания?

Бывало только восемь бьёт
По мостовой валит народ учёный. (М. Лермонтов)

То была как нам говорили заготовка дров из сухостойного леса для одного стекольного завода. (М. Пришвин)

Всё это ныне обветшало
Не знаю право почему
Да впрочем другу моему
В том нужды
было очень мало. (А. Пушкин)

Итак назавтра я стоял в этой комнате за дверями и слушал как решалась судьба моя. (Ф. Достоевский)

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6