Экология. 10 класс

Урок 7. Экосистемный уровень организации жизни. Естественные и искусственные экологические системы

Экосистема – объект изучения экологии
Цели и задачи урока

Цель: сформировать представление учащихся об экосистемном уровне организации жизни.

Задачи:

− развить знания учащихся о естественных и искусственных экосистемах;

− способствовать формированию умений творческой переработки информации на основе графических организаторов;

− способствовать формированию ценностных представлений о необходимости этического, бережного отношения к экологическим системам, их хрупкости и неравновесности.

Обозначение ожидаемых результатов

Узнаем:

– что такое экосистема и каковы её основные характеристики;

– основные компоненты экосистемы, необходимые для биологического круговорота веществ:

– в чём заключается отличие экосистемы и биогеоценоза;

– в чём суть сукцессионных процессов.

Научимся:

– различать естественные и искусственные экологические системы, определять их особенности;

– классифицировать экологические системы;

– описывать факторы, влияющие на динамику экосистем.

Сможем:

– приводить примеры экологических систем, определять их особенности;

– обосновывать смысл применения принципов биологического мира в промышленном производстве;

предлагать способы решения экологических проблем посредством применения закона сукцессий;

– приводить примеры сукцессионных изменений места своего проживания.

Экосистемный уровень организации жизни

Выберите правильный ответ.

Экосистемный уровень организации жизни изучает:

синэкология

социальная экология

демэкология

аутэкология

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6