Обществознание. 10 класс

Урок 5. Мораль

Постановка проблемы

«Основное положение всякой морали: делай для твоего ближнего то же, что ты хочешь, чтобы он делал для тебя. Понятие всеобщей человеческой солидарности есть высшее понятие культуры и морали ».

В. Либкнехт

Может ли мораль явиться источником раздора между людьми? Какую роль в обществе выполняет общественное мнение?

Цели и задачи урока

Цель урока:  рассмотреть содержание понятия “мораль”, расширить, проанализировать и углубить знания о морали и определить значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека.

Задачи урока:

  1. рассмотреть содержание понятий: “мораль”, “моральный поступок”, моральные нормы, этика, “золотое правило нравственности;
  2. выяснить сходство и различие понятий «мораль» и «право»;
  3. умение анализировать свои поступки, поведение, события своей жизни; формировать у учащихся умение приводить примеры различных жизненных ситуаций
Обозначение ожидаемых результатов

На уроке узнаем:

  • что такое мораль
  • подходы к происхождению морали
  • 3 этических принципа морали
  • Нравственные (моральные) идеалы.

.

Научимся:

  • Приводить примеры морали и этики;
  • Делать осознанный моральный выбор;

Сможем:

  • определять понятие «Мораль»;
  • определять роль мировоззрения в жизни человека;
  • различать типы мировоззрения.
Выберите один правильный вариант ответа

Вставьте пропущенное слово:

«Мораль, право, обычаи, традиции, ритуалы представляют собой социальные ____________»

3) Отношения.

2) Права;

1) Нормы;

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6