Биология. 11 класс

Урок 14. Сообщества и экосистемы

Образование экосистем

Жизнь отдельного организма невозможна вне сообщества с особями, ему подобными, и другими видами живых организмов, являющимися для него пищевой базой и вступающими с ним в иные формы взаимоотношений. Популяции не живут изолированно. Они взаимодействуют с популяциями других видов, образуя с ними целостные системы еще более высокого уровня организации – биотические сообщества, экосистемы. Эти образования развиваются по своим законам.

Цели и задачи урока

Цель: формирование представлений о сообществах, экосистемах, их закономерностях.

Задачи:

- познакомиться и научиться оперировать понятиями «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема»;

- узнать структуру природного сообщества;

- научиться выявлять сходства и отличия естественных и искусственных экосистем;

- научиться объяснять обязательные компоненты любой экосистемы;

- научиться составлять трофические цепи; обосновывать закономерности экологических пирамид и основные показатели экосистем.

Обозначение ожидаемых результатов

Узнаем:

- что такое «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема», «пищевая цепь», «пищевая сеть», «экологическая пирамида»;

- компоненты экосистемы;

- о взаимоотношениях живых организмов и круговороте веществ;

- правило экологической пирамиды.

Научимся:

- объяснять обязательные компоненты любой экосистемы;

- обосновывать закономерности экологических пирамид и основные показатели экосистем.

Сможем:

- составлять трофические цепи;

- применять знания на практике (охрана природы).

Сообщества и экосистемы

Выберите один вариант ответа.

Основным признаком экосистемы является:

наличие пищевых связей

однообразный видовой состав

разнообразие рельефа

отсутствие конкуренции между видами

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6