Физика. 10 класс

Урок 1. Физика и естественно-научный метод познания природы

Что мы знаем о методах научного познания?

Всякое природное явление в окружающем нас мире имеет множество признаков и характеристик. Наблюдая за природными явлениями, мы пытаемся понять причины, порождающие их. Органы осязания, обоняния, зрения, слуха, рецепторы вкуса являются источником информации человека с самого рождения. Они обеспечивают только необходимый уровень адаптации человека к возможным изменениям во внешней среде. Дополнительную информацию можно получить лишь с помощью методов научного познания. Какие методы используются в изучении природы?

Почему физика является основой для формирования современной научной картины мира?

Почему понятия физики лежат в основе естествознания?

Цели и задачи урока

Цель: обоснование необходимости изучения физики и воспроизведение схемы научного познания.

Задачи:

- изучить понятия: физическая величина, физический закон, физическая теория, эксперимент, моделирование;

- обосновать необходимость моделирования физических явлений и процессов;

- изучить роль эксперимента как критерия истинности физической теории;

- делать выводы о взаимосвязи методов познания в естественных науках как основы получения достоверных знаний;

- устанавливать причинно-следственные связи между экспериментом и полученным результатом.

Обозначение ожидаемых результатов

Узнаем:

- понятия: физическая величина, физический закон, физическая теория, эксперимент, моделирование;

- что является предметом изучения физики и каковы роль и место физики в формировании современной научной картины мира.

Научимся воспроизводить общую схему научного познания и обосновывать необходимость моделирования для описания физических явлений и процессов.

Сможем приводить примеры использования научной схемы познания и использования физических знаний в различных сферах нашей жизни.

Гипотеза

Продолжите предложение:

Гипотеза – это…

утверждения, которые всегда можно проверить и подтвердить при выполнении заданных условий

предположение, выдвигаемое перед началом наблюдения

исследования каких-либо явлений путём создания новых условий, соответствующих целям исследования

специально организованное исследователем наблюдение

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6