Экология. 10 класс

Урок 4. Организменный уровень жизни. Биотические связи и роль экологических факторов в жизни организмов

Организмы и среда жизни
Цели и задачи урока

Цель: сформировать представление об организменном уровне жизни, взаимодействии живых организмов и роли экологических факторов в их жизнедеятельности.

Задачи:

– развить умение классифицировать экологические факторы, приводить их примеры, описывать действие экологических факторов на организмы;

– научиться формулировать действие экологических факторов в виде законов, моделировать действие экологических факторов на организмы и популяции;

– выявлять роль антропогенных факторов, приводить примеры негативных последствий воздействия антропогенных факторов на организмы и биоту в целом.

Обозначение ожидаемых результатов

Узнаем:

– что такое экологические факторы среды;

– какие бывают биотические взаимодействия организмов;

– законы действия экологических факторов.

Научимся:

– классифицировать экологические факторы, приводить их примеры;

– описывать действие экологических факторов на организмы, определять организменный уровень живых систем;

– моделировать действие экологических факторов на организмы и популяции, выявлять роль антропогенных факторов;

– приводить примеры негативных последствий воздействия антропогенных факторов на организмы и биоту в целом.

Сможем: аргументировать собственную позицию, связанную с ответственностью за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья окружающих. других.

Уровни организации жизни

Продолжите предложение.

Первым уровнем организации живой природы является:

экосистемный

биоценотический

популяционно-видовой

организменный

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6