Литература. 10 класс

Урок 40. «Аустерлиц - эпоха срамов и поражений»

Постановка проблемы

Почему главнокомандующий Кутузов накануне Аустерлицкого сражения уверен в поражении союзнической армии? В чём была главная причина военной неудачи русской армии в кампании 1805-1807 гг.?

Цели и задачи

Цель урока: выявить особенности изображения войны 1805-1807 гг. в романе. 

Задачи урока:

- сравнить Шенграбенское и Аустерлицкое сражения, выявить причины победы и поражения;

- изучить особенности передачи Толстым психологии человека в условиях войны;

- учиться соотносить художественные образы и события с реально-историческими.

Ожидаемые результаты

На уроке мы узнаем, почему Аустерлиц назван «эпохой срама и поражений».

Научимся сравнивать военные эпизоды — Шенграбенское и Аустерлицкое сражения, которые демонстрируют противоположные нравственные состояния русской армии.

Сможем доказать, что истинный героизм солдаты проявляют только тогда, когда они понимают нравственную цель сражения.

Роман-эпопея Л. Н. Толстого

Вставьте пропущенные слова.

Толстой показывает войну как , стремящийся достоверно и точно изложить реально происходившие события; как , считающий любую войну злом, противоречащим закону Божьему и человеческому; как видящий не только парады и победы, но и все трудности, все ужасы войны; как , исследующий поведение человека на войне, в критические минуты его жизни, перед лицом смерти; как , не остающийся равнодушным к истории страны.

  • Историк
  • Философ
  • Художник-реалист
  • Психолог
  • Патриот

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6