Информатика. 10 класс

Урок 3. Информационные связи в системах различной природы

Постановка проблемы

Окружающий нас мир многообразен и сложен. Он наполнен разнообразными объектами — предметами, процессами и явлениями. Но эти объекты состоят из взаимосвязанных частей. Изучение окружающего мира невозможно без изучения самих объектов, их частей и взаимосвязей между ними.

Цели и задачи

— сформировать представление о таких сложных объектах как системы,

— рассмотреть информационные связи в системах,

— начать изучение систем управления.

Обозначение ожидаемых результатов

На уроке вы:

Узнаете:

- что такое системы, информационные связи в системах, системы управления, прямая и обратная связи.

Научитесь:

- определять структуры сложных систем и выделять подсистемы,

- приводить примеры информационных процессов и информационных связей в системах различной природы.

Установите соответствия

Установите соответствие между компьютерными устройствами и их назначением.

Ввод символьной информации

Вывод звуковой информации

Ввод видеоинформации

Долговременное хранение информации

Обработка информации

Вывод информации на бумагу

Ввод звуковой информации

Управление курсором на экране

Кратковременное хранение информации

Вывод информации на экран

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6