Информатика. 10 класс

Урок 1. Информация и информатика. Информационная грамотность и информационная культура

Постановка проблемы

Каждый из нас понимает, что такое информация, а вот сформулировать строгое определение вряд ли кому-то удастся. Обратимся к словарям. Тут нас тоже ждет проблема: двух одинаковых определений не найти. В чем же тут дело?

Цели и задачи урока

Цель урока

Определить понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. 

Задачи урока

  1. Определить свойства информации, которые делают ее качественной, пригодной для принятия решений.
  2. А также определить, что должен уметь делать современный человек, чтобы получать от информации пользу. То есть обсудить понятия «информационная грамотность» и «информационная культура».
Ожидаемые результаты
  1. Оценивать информацию с позиции ее свойств. И классифицировать по принятому основанию.
  2. Анализировать сущность понятий «информационная культура» и «информационная грамотность».
  3. Выполнять работу по свертыванию большого объема текстовой информации с помощью графической формы (кластера, интеллект-карты и др.).
Выберите правильный ответ

Бернард Шоу как-то сказал: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

Как вы считаете, что он подчеркнул?

ничего из перечисленного

единство законов для вещества, энергии, информации

фундаментальность понятия «информация»

принципиальное отличие информации от вещества

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6