Информатика. 11 класс

Урок 18. Информационное право и информационная безопасность

Подготовка информационного проекта по теме урока

Рассматривая на прошлом уроке новую фазу исторического развития цивилизации — информационное общество, мы выделяли его основные черты. Среди главных его черт мы указали увеличение роли информации и знаний в жизни общества и возрастание числа людей, занятых в сфере информационных и коммуникационных технологий. Например: уже привычным для школьников стало задание — подготовить информационный проект по теме урока.

Цели и задачи урока

Цель урока — формирование представление о правовых нормах и нормах безопасности при информационной деятельности человека. 

Основные задачи урока:       

  • раскрыть содержание понятия «информационное право» и «информационная безопасность»,
  • познакомить учащихся с правовыми нормами использования программного обеспечения,
  • научить учащихся выполнять основные правила информационной безопасности.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке вы узнаете:

— что понимают под термином «информационное право»; «информационная безопасность»,

— рассмотрим средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах.,

— разберём проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС.

Научитесь:

— анализировать законодательную базу, касающуюся информационных ресурсов,

— соотносить виды лицензий на использование программного обеспечения и порядок его использования и распространения,

— характеризовать сущность понятий «информационная безопасность», «защита информации»,

— формулировать основные правила информационной безопасности.

Сможете:

— отвечать на конкретные вопросы, используя тексты нормативных документов.

Информационный проект

Ученик получил задание сделать информационный проект к уроку физики. Школьник ответственно подошёл к выполнению работы и предпринял следующие шаги:

  • Он размножил статью из энциклопедии о физическом явлении и раздал одноклассникам перед уроком.
  • Изучил аналогичную работу своего одноклассника и взял для своего проекта его идею.
  • Собрал задачи по данной теме и эту подборку использовал на уроке, но не указал список использованных литературных и цифровых источников.
  • Скачал с некоторого сайта материал для реферата, при этом не указал ссылку на данный сайт и его автора.

Все ли действия данного ученика были правомерны? Выделите те, которые на ваш взгляд, нельзя считать правильными.

— Он размножил статью из энциклопедии о физическом явлении и раздал одноклассникам перед уроком.

— Изучил аналогичную работу своего одноклассника и взял для своего проекта его идею.

Собрал задачи по данной теме и эту подборку использовал на уроке, но не указал список использованных литературных и цифровых источников.

Скачал с некоторого сайта материал для реферата, при этом не указал ссылку на данный сайт и его автора.

Зеленый

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6