Цели урока:
личностные результаты ( воспитательный и социокультурный аспекты):
учащиеся 
- повысят мотивацию к изучению французского языка     с помощью детской французской песни;
метапредметные результаты  ( развивающий аспект):
учащиеся
- научатся рассказывать о друге с опорой на план;
- научатся сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию;
предметные результаты ( учебный аспект):
учащиеся
- научатся отвечать на вопросы о друге;
- научатся рассказывать о друге;
- выучат правила чтения буквосочетаний  am, an, en, em, on, un, in, ain ;
Языковой и речевой материал:
- числительные  1 - 16
- детская французская песня « Un km à pied»

Ход урока
I. Организационный этап:
1. Приветствие.
Bonjour, mes chers amis. Je suis contente de vous revoir.
Comment ça va?
Moi, je vais bien. Et vous? Ça va bien, mal, comme ci, comme ça?

2. Фонетическая зарядка.
Посчитаем! И споём! Un km à pied, ça use, ça use… (песня, аудио)
Числительные 1 -16

II.Основной этап :

  1. Автоматизация глагола être.

C помощью глагола être  мы можем уже дать информацию о себе и о своем друге/однокласснике/кумире.
Ответим на вопросы/Répondons à mes questions (! –liaison):
Tu es élève? – Oui, je suis…
Ton ami, il est élève?- Oui, il est élève.
Vous êtes élèves?- Oui, nous sommes élèves.

Qui est ta star?
Il (имя кумира) est chanteur/ professeur/ acteur/ chanteur/ ingénieur/ docteur/ chauffeur/ sportif ? 
 

2. Автоматизация ЛЕ и МФ по теме. Какую еще информацию мы можем сообщить? Поговорим о твоём друге/подруге.
Parlons de ton ami (-e)!
Répondez à mes questions! (с опорой на план)
- Moi, je m’appelle  S.A. Et ton ami, il  s’appelle comment?
- Il (Elle) a 12 ans?
- Il (Elle) est élève ?
- Quelle matière il (elle) aime?
- Quelle matière il (elle) adore?
- Quelle matière il (elle) déteste?

План (предлагается вербальная опора для рассказа о друге):
- Mon ami (-e) s’appelle…
- Il (Elle) a …ans
- Oui, il (elle) est…
- Il (Elle) aime …  (нарисовано cердечко)
- Il (Elle) adore… (нарисованы 2 сердечка)
- Il (Elle) déteste… (2 сердечка перечёркнуты)

3.Ознакомление  с правилами чтения.
Какие же буквосочетания   читаются как [ã], [õ], [ε̃] ?
[ã] – an, am, en, em
maman, сomment, chante, enchanté, vendredi.
[õ] – on, om
Un ballon, un chaton, mon, ton, sont, un prénom, non.
[ε̃] – in, un, ain
Un, un lapin, africain, un jardin.

III. Заключительный этап:
1. Домашнее задание.
A toi! Тебе!
Compte! Посчитай от 1 до 16!
Parle de ton ami! Расскажи о своём друге!
Lis des mots! Прочитай слова!
Apprends le verbe être! Выучи глагол être!

2. Подведение итогов.
Меrci pour votre travail. Bonne journée!
A bientôt! До скорой встречи!

Материалы для чтения:
Прочитай слова на разные правила чтения!