Тема урока: Индивидуальная техника защиты. Совершенствование  технике ловли и передачи

Цели урока:

Развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол

Предметные результаты:

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Учебные задачи урока:

Тип урока: комплексный


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой


Оборудование: свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца.


Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап-15 минут

Построение:
•          Построить в одну шеренгу
•          Сообщение задач урока и формы
его проведения 
•          Повторить   правила поведения, технике безопасности на уроке
•          Правила игры

В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!»
Формы организации: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

. Основные правила игры в баскетбол.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы.
Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры.
Изучают правила баскетбола.

ОРУ в движении

Ходьба и её разновидности:

•          Обычным шагом
•          Приставными шагами правым/левым боком

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений.

Спина прямая;
Ноги не скрещивать;

Сознательное выполнение определённых упражнений.

 

•          На носках / пятках с одновременным разгибанием сгибанием пальцев рук.
•          в полуприседе
•          в полном приседе
•          с поочерёдными наклонами туловища вперёд к правой/левой ноге
•          с высоким подниманием бедра
•          Сза хлёстом голени назад
•          Спиной вперёд

Гусиным шагом;
Наклон выполняется на каждый шаг;

Руки перед собой на уровне пояса, коленом касаться ладони;
Руки за спиной пяткой касаться ладони;
Смотреть через левое плечо;

Специальные беговые упражнения:

•          правым боком; левым боком;
лицом вперёд
•          Прыжки  с правой на левую ногу
•          Медленный бег

Руки согнуты в локтях, пальцы широко расставлены на уровне груди.
Руки в свободном движении.
Не обгонять, дистанция 1,5 м.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по чсс.

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

1. Наклоны головой. И.п. – о. с., руки на поясе:
1-наклон головы вправо,
2-и.п.
3-наклон головы влево,
4-и.п.
2. Круговые движения плечами..
И.п. – о.с.:
–круговые движения плечами вперед
- круговые движения плечами назад
3. Круговые движения в локтевых суставах.           И.п. – о.с., руки в стороны:
1–4 круговые движения в локтевом суставе вперед,
5-8 круговые движения в локтевом       суставе назад;
4. Круговые движения кистями рук И.п. – о.с., руки в стороны:
1-4 круговые движения кистями рук вперед,
5-8 круговые движения кистями рук назад;.
5. Круговые движения туловищем. И.п. – ноги на ширене плеч, руки на поясе:
1-4круговые движения туловищем в левую сторону,
5–8 круговые движения туловищем в правую сторону;
6. Наклоны. И.п. – о.с.:
1-наклон к правой ноге,
2-наклон вперед,
3-наклон к левой ноге,
4-и.п.;
7. Приседы.  И.п. – присед на правой ноге, левая в сторону на пятку, руки на пояс.
1– перекат на левую, правая в сторону на пятку
2 - тоже в другую
8. Прыжки. И.п. – упор присев
1– выпрыгнуть максимально вверх,
2– в и.п.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений.

Туловище остается неподвижным. Движения выполняются медленно.

 

• Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.

• Определение дозировки при выполнении упражнений.

• Замечания  учителя оп технике выполнения движения

• Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

Описывают технику общеразвивающих упражнений.

•          Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

•          Слушают учителя и исправляют ошибки  выполнения общеразвивающих упражнений.

•          Осваивают терминологию  и счет ОРУ.

 

 

 

 

Основной этап  - 25 минут

1. Совершенствование технике ловли и передачи мяча
Совершенствовать передачи мяча со сменой мест
Упражнения:
1) передал – перейди в конец колонны;
2) передал – перейди в конец встречной колонны

Показ и рассказ техники выполнения.
Разделить класс на 2 группы, построение во встречные колонны по росту от низкого до высокого, 3-4 м между колоннами

 Самостоятельно определяют цели своего обучения.

 

 

2. Передача в двух шеренгах двумя руками от груди в движении
1) 2 шага – передача – ловля мяча – 2 шага – передача (на первый шаг ловят, на второй отдают)
2)В беге 2 шага – передача – ускорение – ловля – 2 шага – передача

Класс по парам с мячом  выстраиваются за лицевой линией.
После передачи, движение вперед, носки стоп направлены прямо, голова и руки направлены в сторону мяча.

 

3. Освоение индивидуальной техники защиты (вырывание и выбивание мяча)
Личная защита – защита , при которой каждый игрок команды играет против одного («Своего) игрока команды противника. Защитник располагается таким образом, чтобы впереди был опекаемый им игрок

Показ и объяснение техники выполнения упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного выполнения шагов

Умение работать индивидуально. Соотносить свои действия с планируемыми результатами. Оценивать правильность выполнения.

4. Выбивание мяча
4.1Первый игрок, захватывая мяч двумя руками, одной сверху, другой снизу, сгибая руки в локтях, резким поворотом туловища вправо или влево, пытается вырвать мяч у противника.
4.2 Первый игрок держит мяч двумя руками, а партнер ударом кисти по мячу сверху или снизу выбивает мяч.
4.3И.п. -  тоже. Игрок ведет мяч на месте, а другой сбоку выбивает мяч правой или левой рукой.
4.4 Игрок ведет мяч в движении, а партнер, отступая назад выбивает у него мяч

Выполняют упражнение в парах. Выбивание мяча - это попытка игрока отобрать мяч у противника путем удара по мячу сверху, снизу или боку.
Вырывание мяча - это попытка игрока отобрать мяч у противника путем захвата мяча.

 

 

5. Подвижная игра «Собачки»

Класс делится на две группы (мальчики, девочки). Игроки становятся по кругу, их задача передавать друг другу мяч.  Внутри круга находятся защитники, которые отнимают мяч.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры.

Рефлексия  - 5 минут

  •  Упражнение на восстановление дыхания
  • Подведение итогов урока.
  • Какие правила с ведением мяча  есть в баскетболе?
  • Как правильно нужно держать мяч?

 Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.
Ученики подводят итоги урока вместе с учителем.

Домашнее задание

Основные правила игры.
Выполнение статических упражнений для развития выносливости: «стульчик», «планка»

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать нужность домашнего задания.

 

Тема урока: Техника владения мячом. Совершенствование  индивидуальной технике защиты. 

Цели урока:

Развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол

Предметные результаты:

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Учебные задачи урока:

 

Тип урока: комплексный


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой


Оборудование: свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца


Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап-15 минут

Построение:
•          Построить в одну шеренгу
•          Сообщение задач урока и формы
его проведения 
•          Правила  технике безопасности на уроках Физической культурой по разделу «Баскетбол»
•          Правила игры

В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!»
Формы организации: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

Повторение   правил  поведения на уроках баскетболом.

Основные правила игры в баскетбол.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры.
Изучают правила баскетбола.

ОРУ в движении

Ходьба и ее разновидности:

  • Ходьба обычным шагом
  • Ходьба на носках/пятках с разным положением рук
  • Ходьба в полу приседе
  • Ходьба с поочередными наклонами туловища вперед к правой/левой ноге
  • Ходьба выпадами

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений.
Руки в стороны, на пояс, вверх
Спина прямая, руки за спиной.
Наклон выполняется на каждый шаг.
Спина прямая. Руки на пояс.

  • Сознательное выполнение определённых упражнений.
  • Соблюдение дистанции

 Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по чсс.

Специальные беговые упражнения:
Прыжки в движении:

  • Прыжки на двух ногах
  • Прыжки на двух ногах через линию
  • Прыжки с правой на левую ногу через линию.

Бег

  • Лицом вперед
  • Спиной вперед
  • Приставными шагами  (левым/правым ) боком
  • Ускорения в сочетании  с остановкой (прыжком, двумя шагами).

 

 

 

 

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

1. Наклоны головой. И.п. – о. с., руки на поясе:
1-наклон головы вправо,
2-и.п.
3-наклон головы влево,
4-и.п.
2. Круговые движения плечами.. И.п. – о.с.:
–круговые движения плечами вперед
- круговые движения плечами назад
3. Круговые движения в локтевых суставах.           И.п. – о.с., руки в стороны:
1–4 круговые движения в локтевом суставе вперед,
5-8 круговые движения в локтевом       суставе назад;
4. Круговые движения кистями рук И.п. – о.с., руки в стороны:
1-4 круговые движения кистями рук вперед,
5-8 круговые движения кистями рук назад;.
5. Круговые движения туловищем. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1-4круговые движения туловищем в левую сторону,
5–8 круговые движения туловищем в правую сторону;
6. Наклоны. И.п. – о.с.:
1-наклон к правой ноге,
2-наклон вперед,
3-наклон к левой ноге,
4-и.п.;
7. Приседы.  И.п. – присед на правой ноге, левая в сторону на пятку, руки на пояс.
1– перекат на левую, правая в сторону на пятку
2 - тоже в другую
8. Прыжки. И.п. – упор присев
1– выпрыгнуть максимально вверх
2– И.п.

•          Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.
Наклонить голову вперед и медленно, как бы прокатывая голову по воротнику, выполнить круговое движение головой в правую/левую сторону.

 Разъединяя пальцы дугами наружу, руки вниз, в И.п. Руки поднимать вдоль туловища.

Спина прямая.

Спину не округлять, наклон на 90 градусов , взгляд направлен вперед.

Спина прямая. Руки прямые.

Руки не сгибать. Спину держать прямо.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

 Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

Основной  этап  - 25 минут

  • Совершенствование сочетания основных  приёмов баскетбола: ведение – передачи – ловли – бросок.
  • Ведение – передача мяч из рук в руки
  • Ведение – передача двумя руками от груди
  • Ведение – передача с отскоком от пола

 Передачи   во встречных колоннах.
Ведение выполняют правой, потом левой рукой.

 Обращают внимание на готовность рук и кистей поймать мяч.

 качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.

  • Броски с места после ведения
  • Первый игрок колонны №1 выполняет бросок после ведения, а  подбирает игрок колонны №2 . Игрок подобравший мяч бежит, в колонну №1 , передает мяч и встает в конец колонны. Игрок, выполнивший бросок бежит в колонну №2

Игроки располагаются на разных сторонах зала в двух колоннах.

Дети  усваивают, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые

  • Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам

На площадке играют две команды по 5 человек. Используя ведение, ловлю и передачу учащиеся стараются забросить мяч в кольцо.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры.

Рефлексия  - 5 минут

  • Упражнение на восстановление дыхания
  • Подведение итогов урока.
  • Сколько секунд может атаковать кольцо команда?

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.
Ученики подводят итоги урока вместе с учителем.

Домашнее задание

Повторить правила, жесты судейства

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать нужность домашнего задания.

 

Тема урока: Обучение тактике игры в защите. Ознакомление с техникой  вырывания и выбивания.

Цели урока:

Развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол

Предметные результаты:

Метапредметные   результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Учебные задачи урока:

Тип урока: комплексный


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой


Оборудование:свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца, манишки.


Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап -15 минут

Построение:
•          Построить в одну шеренгу
•          Сообщение задач урока и формы
его проведения 
•          Правила игры

В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!»
Формы организации: фронтальная, групповая,  индивидуальная.
Повторение   правил  поведения на уроках баскетболом.
Основные правила игры в баскетбол.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы.
Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры.

ОРУ в движении

Ходьба и ее разновидности:

  • Ходьба обычным шагом
  • Ходьба на носках/пятках с разным положением рук
  • Ходьба в полу приседе
  • Ходьба с поочередными наклонами туловища вперед к правой/левой ноге
  • Ходьба выпадами

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений.
Руки в стороны, на пояс, вверх.

Спина прямая, руки за спиной.
Наклон выполняется на каждый шаг.
Спина прямая. Руки на пояс.

  • Сознательное выполнение определённых упражнений.
  • Соблюдение дистанции

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по чсс.

Специальные беговые упражнения:
Прыжки в движении:

  • Прыжки на двух ногах
  • Прыжки на двух ногах через линию
  • Прыжки с правой на левую ногу через линию.

Бег медленный

  • Лицом вперед
  • Спиной вперед
  • Приставными шагами  (левым/правым ) боком
  • Ускорения в сочетании  с остановкой (прыжком, двумя шагами).

 

 

 

 

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

 1. Наклоны головой. И.п. – о. с., руки на поясе:
1-наклон головы вправо,
2-и.п.
3-наклон головы влево,
4-и.п.
2. Круговые движения плечами.. И.п. – о.с.:
–круговые движения плечами вперед
- круговые движения плечами назад
3. Круговые движения в локтевых суставах.           И.п. – о.с., руки в стороны:
1–4 круговые движения в локтевом суставе вперед,
5-8 круговые движения в локтевом       суставе назад;
4. Круговые движения кистями рук И.п. – о.с., руки в стороны:
1-4 круговые движения кистями рук вперед,
5-8 круговые движения кистями рук назад;.
5. Круговые движения туловищем. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1-4круговые движения туловищем в левую сторону,
5–8 круговые движения туловищем в правую сторону;
6. Наклоны. И.п. – о.с.:
1-наклон к правой ноге,
2-наклон вперед,
3-наклон к левой ноге,
4-и.п.;
7. Приседы.  И.п. – присед на правой ноге, левая в сторону на пятку, руки на пояс.
1– перекат на левую, правая в сторону на пятку
2 - тоже в другую
8. Прыжки. И.п. – упор присев
1– выпрыгнуть максимально вверх
2– И.п.

Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с исправлением ошибок.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

Приседы выполняются полным сгибанием ног. Опора на носок. Вес тела на правой/левой.

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

Описывают технику общеразвивающих упражнений.

Основной этап  - 25 минут

 1. Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча.

  • Ведение мяча в парах
  • Передачи мяча

 

Игрок с мячом произвольно передвигается по площадке, его партнер старается без нарушения правил отобрать (вырвать или выбить) мяч, после чего игроки меняются ролями.
Построение в  квадратах. Передачи, стоя на месте различными способами по заданию учителя. Игрок выполняет передачу и перемещается в конец той колонны, в которую передал мяч

 устойчивое внимание к действиям партнеров.

техники игровых приёмов и действий.

2. Учебная игра по упрощённым правилам баскетбола.

Игры проводятся на двух мини – площадках(поперек зала) на низкие мини – баскетбольные кольца.
Две команды девочек и две команды мальчиков соревнуются между собой.

Осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.
Дети  усваивают, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения

Рефлексия  - 5 минут

Подведение итогов урока.
- Какие упражнения вам наиболее запомнились?
- Какие упражнения были самыми сложными?
- Какие упражнения вызвали
у вас интерес?

 Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

 

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.
Ученики подводят итоги урока вместе с учителем.

Домашнее задание

Выполнить имитацию ведения правой/левой рукой.
Учиться держать мяч.

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать нужность домашнего задания.

 

Тема урока:  Обучение тактике игры в нападении. Совершенствование техники выполнения  вырывания и выбивания мяча

Цели урока:

Развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол

Предметные результаты:

Метапредметныерезультаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Учебные задачи урока:
Образовательная:  обучить тактике игры в нападении; совершенствование индивидуальной техники защиты.Совершенствование  упражнений для овладения техническими приёмами игры: вырывание и выбивание мяча.
Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.
     Оздоровительная: развивать  функциональные системы организма


Тип урока: комплексный


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой


Оборудование: свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца


Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап -15 минут

Построение:
•          Построить в одну шеренгу
•          Сообщение задач урока и формы
его проведения 

В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!»
Формы организации: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы.
Определяют задачи урока.

•          Правила  технике безопасности на уроках Физической культурой по разделу «Баскетбол»

Ознакомление учащихся с правилами поведения на уроках баскетболом.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры.

ОРУ в движении

Ходьба и ее разновидности:

  • Ходьба обычным шагом
  • Ходьба на носках/пятках с разным положением рук
  • Ходьба в полуприседе
  • Ходьба с поочередными наклонами туловища вперед к правой/левой ноге
  • Ходьба выпадами

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений.
Руки в стороны, на пояс, вверх.
Спина прямая, руки за спиной.

Наклон выполняется на каждый шаг.

Спина прямая. Руки на пояс.

  • Сознательное выполнение определённых упражнений.
  • Соблюдение дистанции

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по чсс.

Специальные беговые упражнения:
Прыжки в движении:

  • Прыжки на двух ногах
  • Прыжки на двух ногах через линию
  • Прыжки с правой на левую ногу через линию.
  • Бег   с/без изменением направления (восьмеркой)

 Направляет класс из правого угла в левый и т.д.

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

1. Наклоны головой. И.п. – о. с., руки на поясе:
1-наклон головы вправо,
2-и.п.
3-наклон головы влево,
4-и.п.
2. Круговые движения плечами..
И.п. – о.с.:
–круговые движения плечами вперед
- круговые движения плечами назад
3. Круговые движения в локтевых суставах.           И.п. – о.с., руки в стороны:
1–4 круговые движения в локтевом суставе вперед,
5-8 круговые движения в локтевом       суставе назад;
4. Круговые движения кистями рук И.п. – о.с., руки в стороны:
1-4 круговые движения кистями рук вперед,
5-8 круговые движения кистями рук назад;.
5. Круговые движения туловищем. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1-4 круговые движения туловищем в левую сторону,
5–8 круговые движения туловищем в правую сторону;
6. Наклоны. И.п. – о.с.:
1-наклон к правой ноге,
2-наклон вперед,
3-наклон к левой ноге,   4-и.п.;
7. Приседы.  И.п. – присед на правой ноге, левая в сторону на пятку, руки на пояс.
1– перекат на левую, правая в сторону на пятку
2 - тоже в другую
8. Прыжки. И.п. – упор присев
1– выпрыгнуть максимально вверх,
2– в и.п

Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.

Команды учителя с дальнейшим обращением на часты ошибки в том или ином упр.

Наклонить голову вперед и медленно, как бы прокатывая голову по воротнику, выполнить круговое движение головой в правую/левую сторону.

 Спина прямая.

 Спина прямая. Руки прямые.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

 Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

Основной  этап  - 25 минут

  • Совершенствование  упражнений для овладения техническими приёмами игры:
  • Вращение мяча вокруг шеи вправо , перекладывая его из одной руки в другую. То же влево.
  • Вращение мяча на уровне пояса вправо, перекладывая его из одной руки в другую. То же влево.
  • Вращение мяча на уровне коленей вправо , перекладывая его из одной руки в другую. То же влево.
  • Перебрасывание мяча из одной руки в другую, контролируя его кончиками пальцев .
  • Мяч лежит на полу. Наклониться и положить руки на мяч (кисти образуют воронку). Повторять движения.
  • Мяч лежит на полу, положив руки на мяч, захватить его пальцами и приложить к груди, выпрямиться, наклониться и положить мяч на пол, выпрямиться.
  • “восьмерка”– обвести мяч под одной ногой и под другой. Ноги широко врозь, сгибается та нога, под которой проносится мяч.
  • мяч зажать голенью, подпрыгнуть, мяч поймать

Показ и рассказ техники выполнения.

Ноги на ширине плеч, вес тела распределяется равномерно на обе ноги, пятки приподняты от пола, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед так, чтобы ось плеча, колена и стопы находилась на одной линии, руки согнуты в локтях.

Упражнение выполнять на различной высоте. (руки над головой, на уровне груди

 Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Взаимодействие трех игроков в нападении.

 

1) Игроки располагаются в трёх колоннах под основным щитом. В средней колонне мячи. Игроки,. Передвигаются вперед, передавая мяч друг другу без ведения. Игрок №2 передает мяч игроку №1, получает его обратно, передает мяч игроку №3, получает обратно и т.д. выполнив упражнение, ученики по часовой стрелке меняются местами.
2)то же, но игроки выполняют передачи после ведения и двух шагов.
3) Игрок №1 ведет мяч до середины площадки и передает мяч игроку №2. Тот ведёт мяч до линии штрафного броска и передает мяч игроку №3, который выполняет бросок в кольцо. Игроки №1 и №2 пытаются овладеть мячом, отскочившим от щита или кольца.

Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

  • Учебная игра по упрощённым правилам баскетбола.

Игры проводятся на двух мини – площадках (поперек зала) на низкие мини – баскетбольные кольца. Две команды девочек и две команды мальчиков соревнуются между собой.

Рассказывает правила игры и взаимодействие игроков в нападении

Осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Рефлексия  - 5 минут

Подведение итогов урока.
Какие упражнения вам наиболее запомнились?
Какие упражнения самые простые для вас?
Имена каких баскетболистов ты знаешь?

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений.

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

 Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.
Ученики подводят итоги урока вместе с учителем.

Домашнее задание

Основные правила игры.

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать нужность домашнего задания.