Ход урока

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебная деятельность

Всевозможные перечни в документах оформляются с помощью списков . При этом все пункты перечня рассматриваются как абзацы, оформленные по единому образцу. 

По способы оформления списки различают
-        нумерованные
-         маркированные

Актуализация знаний 

Список – это перечисление элементов.

Для каждого элемента в списке, кроме первого, можно назвать предыдущий элемент; для каждого элемента, кроме последнего – следующий.

В список можно добавлять новые элементы (до или после заданного элемента), можно также заменять и удалять элементы. 

Списки часто применяют при оформлении текстов; такие списки могут состоять из слов, предложений или даже целых абзацев. Каждый элемент списка отмечается значком (маркером) или номером. 

 

Маркированный список

В маркированном списке слева от каждого элемента изображён значок – маркер.

Маркированный список – список, в котором элементы обозначаются с помощью знаков-маркеров.

 

Маркированные списки используют в том случае, когда порядок перечисления элементов (например, элементов множества) не важен.

Маркером может быть любой символ из любого шрифта. Часто в качестве маркера используют жирную точку. По-английски этот символ называется bullet – пуля.

 

Для того чтобы оформить абзацы как список, нужно выделить их и щёлкнуть по кнопке . Если вставить новый абзац в середину или в конец списка, нажав клавишу Enter, в начале этого абзаца автоматически появится маркер.

Чтобы изменить маркер, нужно выделить список и выбрать пункт Маркеры из контекстного меню. В диалоговом окне можно выбрать нужный шрифт, и затем – любой символ из этого шрифта.

Нумерованный список 

Нумерованный список – это список, в котором слева от каждого элемента стоит порядковый номер.

 

Нумерованные списки используют тогда, когда порядок перечисления элементов важен (например, если это последовательность действий или список победителей соревнования).

Для нумерации элементов списка можно использовать числа (записанные арабскими или римскими цифрами) и буквы латинского или русского алфавита.

Для создания нумерованного списка нужно выделить все его элементы и щёлкнуть по кнопке  . При добавлении в список новой строки номера остальных строк изменяются автоматически.

Чтобы изменить стиль нумерации, нужно выделить элементы списка, щёлкнуть на них правой кнопкой мыши, и выбрать пункт Нумерация из контекстного меню. В диалоговом окне (Рис. ) можно выбрать тип номера, символы до и после номера, номер первого элемента списка.

 

Многоуровневый список

Многоуровневый список – это список, в котором есть несколько уровней. На каждом уровне может быть своя нумерация (или маркеры). В примере на Рис. элементы первого уровня – это названия частей света (Европа, Азия), а элементы второго уровня – это названия городов.

Для того чтобы распределить элементы списка по уровням, используют кнопки:

 – повысить уровень;

 – понизить уровень.

В текстовых процессорах есть несколько встроенных стилей оформления многоуровневых списков. Если ни один из них не подходит, можно создать свой: стиль нумерации каждого уровня настраивается отдельно в специальном диалоговом окне (Рис. ). 

Контроль, оценка и рефлексия

Задание 1

Выясните, что означает английское слово marker. 

Задание 2

Как вы думаете, зачем в многоуровневом списке каждый следующий уровень сдвигается вправо относительно предыдущего? 

Задание 3

Практическая работа 

1) Оформите список Семи чудес света (их названия найдите в дополнительных источниках).  Выберите правильный тип списка.

2) Объём бидона А  равен 8 литров, а объём бидона Б – 3 литра. Требуется набрать ровно 7 литров вода. Можно наполнять водой каждый из бидонов, выливать воду из бидонов (полностью!) и переливать воду из одного бидона в другой.

Как можно решить эту задачу? Оформите порядок решения в виде списка.

3) Составьте многоуровневый список крупнейших городов для трёх самых больших по территории стран:

Три крупнейших города Канады и Китая, а также данные про их население найдите самостоятельно. Расположите их в списке по тому же принципу, что и города России. 

Ссылки на ресурсы:

Рисунок «Списки»

http://faq-ru.ru/illustrator/pic92.jpg 

 

Список используемой литературы:

- Поляков К.Ю., Еремина Е.А. Информатика. Учебник для 7 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 7 класса. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний
- Материалы с сайта http://kpolyakov.spb.ru
- Интерактивные ресурсы к учебнику 8-го класса Л.Л. Босовой, автор Антонов А.М., НОУ школа "Ксения" г. Архангельск
- Презентации, подготовленные М.Г. Кожиным, И.Е. Бондаренко и Н.Г. Неуйминой, учителями лицея № 110 им. Л.К. Гришиной (г. Екатеринбург)