Цели урока:

повторить  разминку на гимнастической скамейке.

обучитьупражнениям в висе на перекладине.

 Предметные результаты:

Иметь углубленное представление о технике выполнения упражнений на перекладине и гимнастическом бревне.

Демонстрировать технику выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне и в висе на перекладине.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Определение наиболее эффективных способов достижения результата.

Познавательные УУД

Терминология упражнений на гимнастической скамейке, в равновесии и висе.

Планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Учебные задачи урока:

Образовательная: обучение техники выполнения упражнений в висе на перекладине.

Воспитательная: воспитание чувства доброжелательности, сопереживания и взаимопомощи.

Оздоровительная: развитие чувства ритма и координационных способностей у обучающихся.

Тип урока: комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки, перекладина.

 Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

Сообщение цели и задач урока.

Понятие о травмах. Вывихи конечностей.

Напомнить правила поведения и техники безопасности на занятиях гимнастики.

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Во время занятий возникает опасность получения травм.  При занятиях гимнастикой случаются вывихи.

Вывихи конечностей бывают в суставах.

Чаще всего случаются при ударах и падениях или при не правильных приземлениях после прыжка.

В области повреждённого сустава появляется покраснение и отёк.

 При вывихах нельзя заниматься самолечением, так как можно нанести непоправимый вред повреждённому суставу. Необходимо закончить выполнение упражнения и поставить в известность учителя.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках гимнастики.

ОРУ в движении

Ходьба обычная;

Ходьба на носках руки в стороны, на пятках руки за голову.

Движение с крестным шагом правым/левым боком.

Бег  в медленном темпе: -  обычный; семенящий. Ходьба обычная. Восстановление дыхания. Построение для выполнения ОРУ на месте.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной колонны в три  для выполнения ОРУ на месте.

 

Соблюдение дистанции.

Следить за дыханием.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ.

ОРУ на гимнастической скамейке (8-10 повторений)

И. п.- сидя на скамейке.

– поднять руки вверх вдох;

– и. п. выдох.

И. п.- сидя на скамейке, руки сзади на скамейке.

– поворот вправо левую руку совместить справой;

– и. п.;

– то же влево;

-  и. п.

И. п.- сидя на скамейке, упор сзади.

– согнутые ноги перенести справа налево;

– и. п.;

– то же слева направо;

– и. п.

И. п.- сидя на скамейке, упор сзади.

– присед с упором;

-  и. п.

И. п.- стоя лицом к скамейке, правая нога прямая на скамейке.

– наклон вперед к правой ноге;

– и. п.;

– согнуть правую ногу в коленном суставе, выпад, руками коснуться скамейки;

– и. п.

5-8 то же левой ногой.

И. п.- лежа на животе.

Руками подтянуться вперед, до конца скамейки.

И. п.- упор руками на скамейку.

Прыжки через скамейку вправо – влево, с продвижением вперед.

Класс делится на подгруппы – девочки, выполняют упражнения на равновесие, мальчики – упражнения в висе.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Анализ общеразвивающих упражнений на гимнастической скамейке.

 

 

 

Основной этап  - 25 минут

Подводящие упражнения для выполнения подъёма переворотом махом одной, толчком другой.

Выполним упражнения в висе и упоре.

Вис на согнутых руках и медленное выпрямление рук.

Поднимание ног в висе.

Стоя хватом за перекладину, сгибание рук с отведением ног назад.

Из виса стоя прыжком упор на перекладине.

Из упора на перекладине переворот вперёд в вис лёжа.

Выполнять висы и упоры можно на перекладине, брусьях, бревне, а некоторые на полу и гимнастической скамейке.

Упражнения в висах и упорах включают переходы.

Переход из виса в упор называется подъёмом.

Самый простой – подъём переворотом

Анализируют выполнение соединения из акробатических упражнений своего и одноклассников.

Обучение технике выполнения подъёма переворотом махом одной, толчком другой. Исходное положение – вис стоя. Поставив ногу под перекладину, подтянувшись грудью к ней и удерживая руки в согнутом положении, оттолкнуться опорной ногой, одновременно выполняя мах другой ногой вперёд-вверх. После этого быстро соединить ноги и поднять их до касания перекладины животом. Поднимая ноги, одновременно опустить голову и плечи вниз-назад. Достигнув вертикального положения (ноги вверх, голова вниз), энергично согнуться в тазобедренных суставах, опустить ноги до горизонтали, выпрямив руки, поднять спину и прийти в упор.

Обратить внимание на положение рук и ног в выполнении упражнения.

Осуществлять страховку.

 

Рефлексия  - 5 минут

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить свои достижения в изученных упражнениях.

Мне оказали помощь в выполнении…

Я сам выполнил…

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Оценивает работу учащихся.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Анализ работы, совершенной обучающимся при выполнении упражнений в висе. 

Домашнее задание

Выполните сгибание и разгибание рук в упоре лежа по нормам ГТО вашей ступени.

Объяснение необходимости в выполнении домашнего задания для совершенствования умений обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Совершенствование умений в выполнении упражнений на гимнастической скамейке.

 

Цели урока:

разучить  разминку на гимнастической скамейке.

познакомить  с упражнениями в висе на перекладине.

Предметные результаты:

Иметь углубленное представление о технике выполнения упражнений на перекладине и гимнастическом бревне.

Демонстрировать технику выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне и в висе на перекладине.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Определение наиболее эффективных способов достижения результата.

Познавательные УУД

Терминология упражнений на гимнастической скамейке, в равновесии и висе.

Планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Учебные задачи урока:

Образовательная: ознакомление с  техникой выполнения упражнения, в висе прогнувшись, согнувшись на низкой перекладине.

Воспитательная: воспитание чувства доброжелательности, сопереживания и взаимопомощи.

Оздоровительная: развитие чувства ритма и координационных способностей у обучающихся.

Тип урока: комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки, перекладина.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

Сообщение цели и задач урока.

Техника безопасности при выполнении упражнений в висе прогнувшись, согнувшись на низкой перекладине.

Напомнить правила поведения и техники безопасности на занятиях гимнастики.

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности.

 Не выполнять самостоятельно сложные упражнения, требующие страховки.

При изучении упражнений соблюдать строгую последовательность выполнения.

Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет гимнастического мата.

Маты должны лежать плотно друг к другу.

При потере равновесия необходимо падать на выпрямленные руки.

При падении спиной надо отставить назад согнутую ногу, сгруппироваться и сделать перекат назад.

При падении вперед можно сделать глубокий выпад вперед, сгруппироваться и мягко перекатиться на спину.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках гимнастики.

ОРУ в движении

Ходьба обычная;

Ходьба на носках руки в стороны, на пятках руки за голову.

Движение с крестным шагом правым/левым боком.

Бег  в медленном темпе:-  обычный;
семенящий. Ходьба обычная. Восстановление дыхания. Построение для выполнения ОРУ на месте.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной колонны в три  для выполнения ОРУ на месте.

 

 

Соблюдение дистанции.

Следить за дыханием.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ.

 

 

 

ОРУ на гимнастической скамейке (8-10 повторений)

И. п.- сидя на скамейке.

– поднять руки вверх вдох;

– и. п. выдох.

И. п.- сидя на скамейке, руки сзади на скамейке.

– поворот вправо левую руку совместить справой;

– и. п.;

– то же влево;

-  и. п.

И. п.- сидя на скамейке, упор сзади.

– согнутые ноги перенести справа налево;

– и. п.;

– то же слева направо;

– и. п.

И. п.- сидя на скамейке, упор сзади.

– присед с упором;

-  и. п.

И. п.- стоя лицом к скамейке, правая нога прямая на скамейке.

– наклон вперед к правой ноге;

– и. п.;

– согнуть правую ногу в коленном суставе, выпад, руками коснуться скамейки;

– и. п.

5-8 то же левой ногой.

И. п.- лежа на животе.

Руками подтянуться вперед, до конца скамейки.

И. п.- упор руками на скамейку.

Прыжки через скамейку вправо – влево, с продвижением вперед.

Класс делится на подгруппы – девочки, выполняют упражнения на равновесие, мальчики – упражнения в висе.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологии ОРУ на гимнастической скамейке.

 

 

 

Основной этап  - 25 минут

Повторение упражнений в висе.

Простой вис.

Размахивание в висе.

Подтягивание в висе.

 

Обратить внимание на положение рук.

Ноги согнуть назад, прогнуться, затем вывести ноги вперед, согнуть в коленях.

Пробовать разные хваты – прямой, обратный, широкий.

Выполняют технично двигательные действия.

Подводящие упражнения для подъёма переворотом махом одной, толчком другой.

Выполним упражнения в висе и упоре.

Вис на согнутых руках и медленное выпрямление рук.

Поднимание ног в висе.

Стоя хватом за перекладину, сгибание рук с отведением ног назад.

Из виса стоя прыжком упор на перекладине.

Из упора на перекладине переворот вперёд в вис лёжа.

Обратить внимание на положение рук и ног в выполнении упражнения.

Анализируют выполнение соединения из акробатических упражнений своего и одноклассников.

 

Ознакомление с техникой выполнения подъёма переворотом махом одной, толчком другой. Исходное положение – вис стоя. Поставив ногу под перекладину, подтянувшись грудью к ней и удерживая руки в согнутом положении, оттолкнуться опорной ногой, одновременно выполняя мах другой ногой вперёд-вверх. После этого быстро соединить ноги и поднять их до касания перекладины животом. Поднимая ноги, одновременно опустить голову и плечи вниз-назад. Достигнув вертикального положения (ноги вверх, голова вниз), энергично согнуться в тазобедренных суставах, опустить ноги до горизонтали, выпрямив руки, поднять спину и прийти в упор.

 

 

Рефлексия  - 5 минут

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить свои достижения в изученных упражнениях?

Я выполнил(а) подтягивание …. хватом.

У меня получилось упражнение…

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Оценивает работу учащихся.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Анализ работы, совершенной обучающимся при выполнении упражнений в висе.

Домашнее задание

Выполните сгибание и разгибание рук в упоре лежа по нормам ГТО вашей ступени.

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Совершенствование умений в выполнении упражнений на гимнастической скамейке.

 

Цели урока:

повторить  разминку на гимнастической скамейке.

провести  контроль  выполнения упражнений в висе на перекладине.

Предметные результаты:

Иметь углубленное представление о технике выполнения упражнений на перекладине и гимнастическом бревне.

Демонстрировать технику выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне и в висе на перекладине.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Определение наиболее эффективных способов достижения результата.

Познавательные УУД

Терминология упражнений на гимнастической скамейке, в равновесии и висе.

Планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Учебные задачи урока:

Образовательная: контроль техники выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне и в висе на перекладине.

Воспитательная: воспитание чувства доброжелательности, сопереживания и взаимопомощи.

Оздоровительная: развитие чувства ритма и координационных способностей у обучающихся.

Тип урока: контрольный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки, перекладина.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

Сообщение цели и задач урока.

Напомнить правила поведения и техники безопасности на занятиях гимнастики.

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках гимнастики.

ОРУ в движении

Ходьба обычная;

Ходьба на носках руки в стороны, на пятках руки за голову.

Движение с крестным шагом правым/левым боком.

Бег  в медленном темпе: -  обычный;

- семенящий.
Ходьба обычная. Восстановление дыхания.
Построение для выполнения ОРУ на месте.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной колонны в три  для выполнения ОРУ на месте.

Соблюдение дистанции.

Следить за дыханием.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ.

ОРУ на месте (8-10 повторений)

И. п.- сидя на скамейке.

– поднять руки вверх вдох;

– и. п. выдох.

И. п.- сидя на скамейке, руки сзади на скамейке.

– поворот вправо левую руку совместить справой;

– и. п.;

– то же влево;

-  и. п.

И. п.- сидя на скамейке, упор сзади.

– согнутые ноги перенести справа налево;

– и. п.;

– то же слева направо;

– и. п.

И. п.- сидя на скамейке, упор сзади.

– присед с упором;

-  и. п.

И. п.- стоя лицом к скамейке, правая нога прямая на скамейке.

– наклон вперед к правой ноге;

– и. п.;

– согнуть правую ногу в коленном суставе, выпад, руками коснуться скамейки;

– и. п.

5-8 то же левой ногой.

И. п.- лежа на животе.

Руками подтянуться вперед, до конца скамейки.

И. п.- упор руками на скамейку.

Прыжки через скамейку вправо – влево, с продвижением вперед.

Класс делится на подгруппы – девочки, выполняют упражнения на равновесие, мальчики – упражнения в висе.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ общеразвивающих упражнений на гимнастической скамейке.

 

 

 

Основной этап  - 25 минут

Повторение  упражнений для выполнения  подъёма переворотом махом одной, толчком другой.

Выполним упражнения в висе и упоре.

Поднимание ног в висе.

Из виса стоя прыжком упор на перекладине.

Из упора на перекладине переворот вперёд в вис лёжа.

Обратить внимание на положение рук и ног в выполнении упражнения.

Анализируют выполнение соединения из акробатических упражнений своего и одноклассников.

Обучение технике выполнения  подъёма переворотом махом одной, толчком другой. Исходное положение – вис стоя. Поставив ногу под перекладину, подтянувшись грудью к ней и удерживая руки в согнутом положении, оттолкнуться опорной ногой, одновременно выполняя мах другой ногой вперёд-вверх. После этого быстро соединить ноги и поднять их до касания перекладины животом. Поднимая ноги, одновременно опустить голову и плечи вниз-назад. Достигнув вертикального положения (ноги вверх, голова вниз), энергично согнуться в тазобедренных суставах, опустить ноги до горизонтали, выпрямив руки, поднять спину и прийти в упор.

Обратить внимание на положение рук и ног в выполнении упражнения.

Осуществлять страховку.

Анализ ошибок, совершенных лично и одноклассниками.

Критерии оценивания:

«5» - выполнено легко, четко, ритмично.

«4» - незначительно согнуты ноги в коленном суставе, руки не выпрямлены; не зафиксирован упор.

«3» - упражнение выполнено с существенными недочетами.

Контроль техники выполнения

 

 

Игра или гимнастическая полоса препятствий

 

 

Рефлексия  - 5 минут

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить свои достижения в изученных упражнениях.

Мне особенно удалось упражнение….

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Оценивает работу учащихся.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Анализ работы, совершенной обучающимся при выполнении упражнений в равновесии и висе. 

Домашнее задание

Выполните сгибание и разгибание рук в упоре лежа по нормам ГТО вашей ступени.

Объяснение необходимости в выполнении домашнего задания для совершенствования умений обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Совершенствование умений в выполнении упражнений на гимнастической скамейке.