Цели урока:

разучить комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой;

освоить технику лазания по канату в два приема и в равновесии на гимнастическом бревне.

Предметные результаты:

Иметь углубленные представления об упражнениях, выполняемых в лазании по канату и в равновесии на гимнастическом бревне.

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.

Метапредметныерезультаты

Регулятивные УУД

Могут вносить необходимые коррективы в двигательное действие.

Прогнозируют  результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные УУД

Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Умение самостоятельно контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Коммуникативные УУД

Владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения

Умеют договариваться и приходить к общему решению.

Учебные задачи урока:

Образовательная: ознакомление с техникой выполнения  лазания по канату в два приёмаив равновесии на гимнастическом бревне

Воспитательная: воспитание положительных качеств личности и умения управлять эмоциями в различных ситуациях.

Оздоровительная: развитие силовых и координационных способностей у обучающихся

Тип урока: комбинированный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Оборудование: гимнастические маты, канат,гимнастическое бревно, гимнастические палки.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  - 15 минут

Сообщение цели и задач урока.

Техника безопасности и правила поведения на уроках.

Инвентарь и оборудование.

Рассказ о технике безопасности и правилах поведения на уроках.

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Канат изготавливают из натуральных хлопчатобумажных волокон,

длина составляет 2м 50 см, а диаметр 3-6 см.

Приземляться необходимо только на гимнастические маты.

Спускаясь по канату, надо перехватывая поочередно руками.

При покраснении кожи или появлении потёртости на ладонях прекратить выполнение упражнения.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках гимнастики.

ОРУ в движении

Ходьба обычная;

Ходьба на носках, на пятках, на внешних, внутренних сводах стопы.

Движение скрестным шагом правым/левым боком.

Ходьба в полу-приседе, в приседе.

Бег  в медленном темпе 3 мин.
Ходьба обычная. Восстановление дыхания.
Построение для выполнения ОРУ на месте.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной колонны в три для выполнения ОРУ на месте.

Соблюдение дистанции.

Следить за дыханием.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ.

ОРУ с гимнастической палкой (8-10повторений)

И. п.- основная стойка, палка внизу.

– палка вверх;

– палка на лопатки;

– палка вверх;

 -  и. п.

Повороты в сторону. И. п.- стойка ноги на ширине плеч, палка сзади (на лопатках).

– поворот вправо;

– и. п.;

– поворот влево;

-  и. п.

И. п.- стойка ноги врозь, палка сзади (на лопатках).

– наклон вправо;

– и. п.;

– наклон влево;

 -  и. п.

И. п.- стойка ноги врозь, палка сзади (на лопатках).

– наклон вперед, прогнувшись;

– и. п.;

И. п.- стойка с опорой на палку.

– выпад правой ногой назад;

– и. п.;

– выпад левой ногой назад;

 -  и. п.

И. п.- стойка ноги врозь, палка вверх.

– мах правой ногой, палка вперед;

– и. п.;

– мах левой ногой, палка вперед;

-  и. п.

И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу.

– присед, палка вперед;

 – и. п.;

– присед, палка вверх;

-  и. п.

И. п.- палка на полу.

1 – 4 прыжки через палку вправо – влево.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологии ОРУ с гимнастическими палками.

 

 

 

Основной этап  - 25 минут

Повторение техники захвата каната. Существует два способа.

Канат слегка отводится вперед подъемом стопы правой ноги, носком левой ноги,перевернутым внутрь, которая накладывается сверху снаружи. Канат зажимается между наружной стороной стопы правой и пяткой левой ноги между колен.

Канат проходит между подъемом правой и подошвой левой ноги.

Показ с пояснением техники захвата каната.

Организация страховки. 

Стоя сбоку на месте приземления при необходимости оказать поддержку.

Внимательно слушают учителя.

Технично стараются выполнитьупражнения.

Обучение техники лазания по канату в два приема.

Захватить канат правой (левой)рукой вверху, левой (правой) – на уровне подбородка.

Согнуть ноги в коленях и тазобедренном суставе и захватить канат стопами, левая стопа снизу под канатом, правая сверху над канатом прижимает его к левой стопе.

Выпрямляя ноги, подтянуться на правой (левой) руке и перехватить канат левой (правой).

Рассказ и показ (имитация) техники выполнения лазания по канату в два приема;

( правильное расположение рук и ног при выполнении).

Анализ ошибок, совершенных лично и одноклассниками.

Возможные ошибки:

Отсутствие прочного захвата ногами.

Нарушение последовательности исполнения приемов.

Спуск скольжением.

Подводящие упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

И. п. - встать на скамейку, руки в стороны, проходим  на носках  до конца и делаем соскок.

И. п.- встать  на скамейку, руки в стороны, пройти на носках до середины, выполнить поворот на 90* влево, пройти до конца приставными шагами, поворот вправо на 90* соскок прогнувшись.

И. п. - встать на скамейку, руки в стороны, пройти на носках до середины выполнить «ласточку» на удобной ноге, пройти на носках руки в стороны  до конца, соскок прогнувшись.

Рассказ и показ упражнений. Обратить внимание на темп выполнения упражнения.

Выявляют  не точности в выполнении упражнений, находят способы их исправления.

Обучение соединению упражнений на гимнастическом бревне.

Стоя лицом к началу бревна, шагнуть на бревно и встать в 3-ю позицию. Выполнить 3 - 4 шага на носках вперед, руки в стороны поворот влево на 90* - выполнить 2 приставных шага вправо – поворот вправо на 90* - 2 шага вперед – «ласточка» на удобной ноге – ходьба на носках, руки в стороны до конца бревна – соскок прогнувшись.

Напомнить технику выполнения, обратить внимание на возможные ошибки:

неустойчивое равновесие при приземлении;

согнуты руки и ноги;

потеря равновесия, стоя на одной ноге.

Анализируют выявленные ошибки.

 

Рефлексия  - 5 минут

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Я смог(ла)выполнить…

Мне интересно было выполнять упражнение…

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Оценивает работу учащихся, отмечает учащихся

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Анализ работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Домашнее задание

Повторение способов захвата каната.

Рассказать родителям об изученных способах лазания по канату.

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Совершенствование умений в выполнении упражнений с гимнастическими палками.

 

Цели урока:

повторить разминку общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой;

выполнить контрольное упражнение: лазание по канату в два приема и в равновесии.

Предметные результаты:

иметь углубленное представление о технике лазания по канату;

организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Прогнозируют  результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные УУД

Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные УУД

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий.

Учебные задачи урока:

Образовательная: выполнить контрольное  лазание по канату в два приёма и в равновесии.

Воспитательная: воспитание положительных качеств личности и умения управлять эмоциями в различных ситуациях.

Оздоровительная: развитие силовых и координационных способностей у обучающихся

Тип урока: комбинированный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Оборудование: гимнастические маты, канат, гимнастическое бревно, гимнастические палки.

 Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

Сообщение цели и задач урока.

Ярмарочная забава.

Напоминание  техники безопасности и правил поведения на уроках.

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Первое упоминание о данном виде гимнастики сделал греческий доктор Клаудиус Гален (129—216 года нашей эры). Он считал, что гимнастика с использованием каната лучшая по сравнению с другими видами спорта.

С древности популярная на Руси ярморочная забава - на столб за петухом или сапогами залезть.  Суть забавы проста. В центре ярмарки, вкапывался столб, на верхушку, вешались ценные призы, и нужно было залезть на этот столб и достать приз. Столбы были достаточно высоки. Залезть на этот столб мог только подготовленный и тренированный человек.
Мальчики и мужчины и проверяли свою ловкость и сноровку.
И поныне этот вид спорта рекомендован для укрепления здоровья детей и взрослых, для развития ловкости и силы.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках гимнастики.

ОРУ в движении

Ходьба обычная;

Ходьба на носках, на пятках, на внешних, внутренних сводах стопы.

Движение с крестным шагом правым/левым боком.

Ходьба в полу-приседе, в приседе.

Бег  в медленном темпе:
- обычный;
- с захлестыванием голени;
- с высоким подниманием бедра.
Ходьба обычная.
Восстановление дыхания.
Построение для выполнения ОРУ на месте.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной колонны в три  для выполнения ОРУ на месте.

Соблюдение дистанции.

Следить за дыханием.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ.

ОРУ с гимнастической палкой  (8-10 повторений)

И. п.- основная стойка, палка внизу.

– палка вверх;

– палка на лопатки;

– палка вверх;

-  и. п.

Повороты в сторону. И. п.- стойка ноги на ширине плеч, палка сзади (на лопатках).

– поворот вправо;

 – и. п.;

– поворот влево;

-  и. п.

И. п.- стойка ноги врозь, палка сзади (на лопатках).

– наклон вправо;

– и. п.;

– наклон влево;

-  и. п.

И. п.- стойка ноги врозь, палка сзади (на лопатках).

– наклон вперед, прогнувшись;

– и. п.;

И. п.- стойка с опорой на палку.

– выпад правой ногой назад;

 – и. п.;

– выпад левой ногой назад;

-  и. п.

И. п.- стойка ноги врозь, палка вверх.

– мах правой ногой, палка вперед;

– и. п.;

– мах левой ногой, палка вперед;

-  и. п.

И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу.

– присед, палка вперед;

– и. п.;

– присед, палка вверх;

-  и. п.

И. п.- палка на полу.

– 4 прыжки через палку вправо – влево.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.

 

 

 

Основной этап  - 25 минут

Повторение техники захвата каната. Существует два способа.

Канат слегка отводится вперед подъемом стопы правой ноги, носком левой ноги, перевернутым внутрь, которая накладывается сверху снаружи. Канат зажимается между наружной стороной стопы правой и пяткой левой ноги между колен.

Канат проходит между подъемом правой и подошвой левой ноги.

Показ с пояснением техники захвата каната.

Организация страховки. 

Стоя сбоку на месте приземления при необходимости оказать поддержку.

Внимательно слушают учителя.

Контроль техники лазания по канату в два приема.

Захватить канат правой (левой) рукой вверху, левой (правой) – на уровне подбородка.

Согнуть ноги в коленях и тазобедренном суставе и захватить канат стопами, левая стопа снизу под канатом, правая сверху над канатом прижимает его к левой стопе.

Выпрямляя ноги, подтянуться на правой (левой) руке и перехватить канат левой (правой).

Напомнить технику выполнения лазания по канату в два приема;

 ( правильное расположение рук и ног при выполнении).

Анализ ошибок, совершенных лично и одноклассниками. Выставление оценок общим решением.

Критерии оценивания:

неправильный захват каната ногами;

не последовательный перехват руками;

нарушение правила спуска с каната.

Повторить  упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

И. п.- встать  на скамейку, руки в стороны, пройти на носках до середины, выполнить поворот на 90* влево, пройти до конца приставными шагами, поворот вправо на 90* соскок прогнувшись.

И. п. - встать на скамейку, руки в стороны, пройти на носках до середины выполнить «ласточку» на удобной ноге, пройти на носках руки в стороны  до конца, соскок прогнувшись.

Рассказ и показ упражнений. Обратить внимание на темп выполнения упражнения.

Анализ допущенных ошибок у себя и одноклассников.

Контроль  упражнений на гимнастическом бревне.

Стоя лицом к началу бревна, шагнуть на бревно и встать в 3-ю позицию. Выполнить 3 - 4 шага на носках вперед, руки в стороны поворот влево на 90* - выполнить 2 приставных шага вправо – поворот вправо на 90* - 2 шага вперед – «ласточка» на удобной ноге – ходьба на носках, руки в стороны до конца бревна – соскок прогнувшись.

Напомнить технику выполнения, обратить внимание на возможные ошибки:

неустойчивое равновесие при приземлении;

согнуты руки и ноги;

потеря равновесия, стоя на одной ноге.

Анализ ошибок, совершенных лично и одноклассниками.

«5» - выполнено соединение четко, ритмично.

«4» - незначительная потеря равновесия; не четкое выполнение

« ласточки».

«3» - существенные ошибки.

Рефлексия  - 5 минут

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить свои достижения в освоенном упражнении.

Я доволен (а) как выполнил…

Мне интересно было выполнять…

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Оценивает работу учащихся, отмечает учащихся

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Анализ работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Домашнее задание

Рассказать родителям о своих достижениях в лазании по канату.

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Совершенствование умений в выполнении упражнений с гимнастическими палками.