Ход урока

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебная деятельность

Мы уже знаем, что такое линейный алгоритм- это набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом. 

Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим знакомство с линейным алгоритмом и средой программирования Scratch.

Добавим немного интерактива нашему спрайту. Создадим программу, в которой котик поговорит с нами.

Любая программа в Scratch, начинается с блоков “События”, я предлагаю взять оттуда блок с зеленым флажком  . Этот блок означает, что выполнение нашей программы начнется тогда, когда мы нажмем зеленый флажок. Присоединим к нему блок из “Внешность”, оттуда нам понадобятся эти блоки , только Hello!, заменим на нужные нам фразы. Для того, чтобы познакомиться лучше, перейдем в “сенсоры” используем специальный блок . С этого момента наше общение перестает быть безличным. НАм понадобиться сенсор “ответ” , он использует ответ из предыдущего блока. мы его соединим с блоком из “операторы” , соединим их все вместе, и используем блок “говорить…”, получится вот такая конструкция , для того, чтобы наш котик не просто так стоял, давай используем блок из “внешности”  в этом блоке можно менять

внешность самого спрайта, поэксперементируй!

В итоге может получиться такая программа:

 

 Контроль, оценка и рефлексия

Добавь котику слов, увеличьте ваш диалог. У меня получилось так:

 

 Ссылки на ресурсы:

Scratch

scratch.mit.edu

Список используемой литературы:

-     Поляков К.Ю., Еремина Е.А. Информатика. Учебник для 7 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний

-     Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 7 класса. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний

-     Торгашева Ю.В., Первая книга юного программиста. Учимся писать программы на Scratch. - СПб.: Питер, 2016. 128 с.: ил. -(Серия “Вы и ваш ребенок”)

-     Материалы с сайта http://scratch4russia.com/

-     Сайт о Scratch  scratch.mit.edu