Ход урока

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебная деятельность

Из прошлого урока нам известно, что циклические алгоритмы- это алгоритмы, в которые содержат повторяющиеся действия. 

Актуализация знаний

Сегодня мы создадим небольшой мультипликационный ролик.

Для этого прежде всего сменим фон на садовый. Для этого перейдите в сцену, и там нажмите “Выбрать фон из библиотеки”. Предлагаю выбрать фон с садом.

Сменили фон.

Теперь займемся котиком. Выберите спрайт1. И давайте составим ему программу.

Но если мы оставим программу в этом виде, то для каждого движения котика, нам нужно снова и снова нажимать на зеленый флажок, и это мало похоже на мультипликацию. Давайте используем цикл.

Вот теперь это уже больше похоже на мультфильм. Но мне кажется, что котику скучно в саду одному, да и бегать просто так скучно. Давайте добавим еще одного героя. В моем случае это будет бабочка. Это делается здесь:

Для того, чтобы бабочка смотрелась пропорционально, я уменьшу ее. Сделать это можно во вкладке “костюмы”.

Перейдите снова во вкладку “Скрипты”, не переживайте, там нет ничего, так программа для бабочки еще не создана. Приступим. Программа очень похожа на программу кота, но для того, чтобы мультфильм был хоть немного разнообразен, давайте добавим бабочке новый элемент

для его создания, я использовал команды:

Получится вот так:

Готово. Теперь котик не один в саду, а гоняется за бабочкой.

Контроль, оценка и рефлексия

Создайте свой мультфильм. 

Ссылки на ресурсы:

Scratch

scratch.mit.edu

Список используемой литературы:

-     Поляков К.Ю., Еремина Е.А. Информатика. Учебник для 7 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний

-     Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 7 класса. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний

-     Торгашева Ю.В., Первая книга юного программиста. Учимся писать программы на Scratch. - СПб.: Питер, 2016. 128 с.: ил. -(Серия “Вы и ваш ребенок”)

-     Материалы с сайта http://scratch4russia.com/

-     Сайт о Scratch  scratch.mit.edu