Цели урока:

Разучить  разминку с гимнастической скакалкой.

Сформировать интерес к  опорному прыжку.

Предметные результаты:

Иметь углубленное представление о технике выполнения опорного прыжка.

Знать терминологии упражнений опорного прыжка.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Определение наиболее эффективных способов достижения результата.

Познавательные УУД

Терминология упражнений со скакалкой и опорного прыжка.

Планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Учебные задачи урока:

Образовательная:ознакомление с  техникой опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла.

Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, сдержанности и силы воли, взаимопомощи.

Оздоровительная: развитие координации движений и скоростно-силовых способностей у обучающихся.

Тип урока: комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Оборудование: гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты,

                           гимнастическая скакалка.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

Сообщение цели и задач урока.

Спортивные снаряды для выполнения опорного прыжка.

Техника безопасности при выполнении упражнения.

Напоминание  страховки и само страховки при выполнении опорного прыжка.

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Опорный прыжок — один из видов упражнений в спортивной гимнастике. Прыжок выполняют через гимнастического козла высотой 80 – 110 см, используя мостик размером: длина – 120 см, ширина – 60 см, высота – 23 см. 

Поэтому очень важно соблюдать технику безопасности на опорных прыжках:

Заниматься необходимо в удобной спортивной форме и не скользкой спортивной обуви.

Если почувствовали себя плохо, немедленно сообщить учителю.

Приземляться только на гимнастические маты.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках гимнастики.

ОРУ в движении

Ходьба обычная;

Ходьба на носках, на пятках, на внешних, внутренних сводах стопы.

Движение с крестным шагом правым/левым боком.

Ходьба в полу-приседе, в приседе.

Бег  в медленном темпе:

обычный;

с захлестыванием голени;

с высоким подниманием бедра.

Ходьба обычная. Восстановление дыхания. Построение для выполнения ОРУ на месте.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной колонны в три  для выполнения ОРУ на месте.

 

Соблюдение дистанции.

Следить за дыханием.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ.

ОРУ со скакалкой на месте (8-10 повторений)

И. п.- стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо.

– скакалка вверх, правая нога назад на носок;

– и. п.;

– скакалка вверх, левая нога назад на носок;

-  и. п.

И. п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо вверх.

– наклон вправо;

– и. п.;

– наклон влево;

-  и. п.

И. п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо внизу-сзади.

– наклон вперед, руки вверх;

– и. п.;

И. п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо.

– поворот вправо, руки вверх;

– и. п.;

– поворот влево, руки вверх;

-  и. п.

И. п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо вверху.

– согнуть правую руку, опустить скакалку за спину вниз;

– согнуть левую руку, опустить скакалку за спину вниз;

– согнуть правую руку, поднять скакалку за спину вверх;

-  согнуть левую руку, поднять скакалку за спину вверх, и. п.

Прыжки с вращением скакалки вперед на двух ногах -10 раз.

Прыжки с вращением скакалки вперед с правой ноги на левую ногу - 10 раз.

Повторить  6 - 7 упражнение 2 раза.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ общеразвивающих упражнений с гимнастическими скакалками.

 

 

 

Основной этап  - 25 минут

Познакомить с понятиями страховка и самостраховка в гимнастике.

 

Самостраховка - это умения самостоятельно и своевременно найти выход из неожиданно возникшего опасного положения.

К приёмам самостраховки относится:

умение вовремя прекратить выполнение упражнения,

видоизменить упражнение так, чтобы это предотвратило срыв со снаряда и позволило избежать получения травмы.

Внимательно слушают учителя.

 

Разбор элементов прыжка.

Любой прыжок делится на фазы:

Разбег ускорение  перед запрыгиванием на мостик.

Наскок на мостик,  обеими ногами необходимо приземлиться на его пружинящую поверхность.

Полёт - это начало прыжка до момента касания опоры.

Толчок ногами  - упругий толчок от мостика, который  придает телу дополнительное ускорение.

Полет после толчка - завершающая фаза прыжка.

Приземление, надо на две слегка согнутые ноги, после чего выпрямиться.

Рассказ и показ фаз прыжка.

Обратить внимание на положение рук и ног при выполнении упражнений.

Слушают учителя. Постановка вопросов перед учителем для выполнения задания.

Выполнение  специальных упражнений:

Прыжки на месте с разведением ног в стороны.

Из упора лежа, толчком двумя, мах назад с разведением ног в стороны.

Из упора лежа толчком двумя в положения, стоя согнувшись, руки в стороны.

Выполняя задания обратить внимание на возможные ошибки:

ноги согнуты в коленных суставах.

ладонями не полностью опираются о поверхность.

 

Анализируют выполнение упражнения, устраняют допущенные ошибки своих и одноклассников.

Повторение выпрыгивания вверх с опорой о снаряд и разведением ног врозь.

Стоя на мостике выполнить подскоки с разведением ног.

Обратить внимание на возможные ошибки:

сильное отталкивание.

согнутые в коленных суставах ноги.

 

Ознакомление с техникой  опорного прыжка через гимнастического козла.

Разбег, отталкивание толчковой ногой,

наскок,  двумя ногами на гимнастический мостик.

Отталкиваясь двумя ногами на мостик, прыжок вперед-вверх с последующим касанием двумя руками гимнастического козла и быстрое отталкивание руками с разведением ног.

Перепрыгнув через гимнастического козла, прогнуться и приземлиться, слегка сгибая ноги в коленях и разведя руки в стороны-вверх.

Рассказ и показ техники опорного прыжка через гимнастического козла. Обратить внимание на возможные ошибки:

Остановка на мостике.

Неодновременный толчок ногами.

Значительная задержка рук на снаряде.

Чрезмерно согнуты тело и ноги.

Потеря равновесия при приземлении.

Страховка.
Одной рукой поддерживать под грудь или под спину – в зависимости от положения тела ученика перед приземлением, другой – за предплечье или за запястье. 

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Рефлексия  - 5 минут

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить свои достижения в освоенном упражнении.

Я узнал(а) следующие фазы прыжка…

Я могу выполнять само страховку,  для этого необходимо…

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Оценивает работу учащихся.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Анализ работы, совершенной обучающимся при выполнении опорного прыжка. 

Домашнее задание

Выполнить прыжки через гимнастическую скакалку, количество подобрать самостоятельно.

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Совершенствование умений в выполнении упражнений с гимнастическими скакалками.

 

Цели урока:

Провести разминку с гимнастической скакалкой.

Сформировать интерес к  опорному прыжку.

Предметные результаты:

Иметь углубленное представление о технике выполнения опорного прыжка.

Знать терминологии упражнений опорного прыжка.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Определение наиболее эффективных способов достижения результата.

Познавательные УУД

Терминология упражнений со скакалкой и опорного прыжка.

Планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Учебные задачи урока:

Образовательная: совершенствование техники выполнения опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла.

Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, сдержанности и силы воли, взаимопомощи.

Оздоровительная: развитие скоростно-скоростных способностей у обучающихся.

Тип урока: комбинированный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Оборудование: гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты,

                           гимнастическая скакалка.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

Сообщение цели и задач урока.

Олимпийское движение: свод   Правил – хартия.

Напоминание  о технике безопасности и правилах поведения на занятиях гимнастики.

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

В девятнадцатом столетии французский ученый, общественный деятель Пьер де Кубертен предложил возродить современные Олимпийские игры.

23 июня 1894 года было принято решение о возрождении современных Олимпийских игр и создан Международный олимпийский комитет (МОК), который утвердил Олимпийскую хартию.

Олимпийская хартия – это свод основных правил и законов, по которым живет мир современного Олимпийского спорта. 

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках гимнастики.

ОРУ в движении

Ходьба обычная;

Ходьба на носках, на пятках, на внешних, внутренних сводах стопы.

Движение с крестным шагом правым/левым боком.

Ходьба в полу-приседе, в приседе.

Бег  в медленном темпе: обычный; с захлестыванием голени; с высоким подниманием бедра.

Ходьба обычная. Восстановление дыхания. Построение для выполнения ОРУ на месте.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной колонны в три  для выполнения ОРУ на месте.

 

 

Соблюдение дистанции.

Следить за дыханием.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ.

 

 

 

ОРУ со скакалкой на месте (8-10 повторений)

И. п.- стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо.

– скакалка вверх, правая нога назад на носок;

– и. п.;

– скакалка вверх, левая нога назад на носок;

-  и. п.

И. п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо вверх.

– наклон вправо;

– и. п.;

– наклон влево;

-  и. п.

И. п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо внизу-сзади.

1. – наклон вперед, руки вверх;

2. – и. п.;

И. п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо.

– поворот вправо, руки вверх;

– и. п.;

– поворот влево, руки вверх;

-  и. п.

И. п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо вверху.

– согнуть правую руку, опустить скакалку за спину вниз;

– согнуть левую руку, опустить скакалку за спину вниз;

– согнуть правую руку, поднять скакалку за спину вверх;

-  согнуть левую руку, поднять скакалку за спину вверх, и. п.

Прыжки с вращением скакалки вперед на двух ногах -10 раз.

Прыжки с вращением скакалки вперед с правой ноги на левую ногу - 10 раз.

Повторить 6 - 7 упражнение 2 раза.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологии ОРУ с гимнастическими скакалками.

 

 

 

Основной этап  - 25 минут

Повторить понятия страховка и самостраховка в гимнастике.

 

Самостраховка - это умения самостоятельно и своевременно найти выход из неожиданно возникшего опасного положения.

К приёмам самостраховки относится:

умение вовремя прекратить выполнение упражнения,

видоизменить упражнение так, чтобы это предотвратило срыв со снаряда и позволило избежать получения травмы.

Внимательно слушают учителя.

 

Выполнение  специальных упражнений:

Прыжки на месте с разведением ног в стороны.

Из упора лежа, толчком двумя, мах назад с разведением ног в стороны.

Из упора лежа толчком двумя в положения, стоя согнувшись, руки в стороны.

Из упора лежа толчком ног и рук перейти в стойку ноги врозь руки в стороны.

В положение упора лежа ноги врозь отталкиваться руками от пола.

В опорном прыжке важна координация.

Координация – это физическое качество, позволяющее точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями.

Выполнения задания обратить внимание на возможные ошибки:

ноги согнуты в коленных суставах.

ладонями не полностью опираются о поверхность.

Анализируют выполнение упражнения, устраняют допущенные ошибки свои и одноклассников.

Повторение выпрыгивания вверх с опорой о снаряд и разведением ног врозь.

Стоя на мостике выполнить подскоки с разведением ног.

Обратить внимание на возможные ошибки:

- сильное отталкивание.

- согнутые в коленных суставах ноги.

 

Обучение техники опорного прыжка через гимнастического козла.

Разбег, отталкивание толчковой ногой,

наскок,  двумя ногами на гимнастический мостик.

Отталкиваясь двумя ногами на мостик, прыжок вперед-вверх с последующим касанием двумя руками гимнастического козла и быстрое отталкивание руками с разведением ног.

Перепрыгнув через гимнастического козла, прогнуться и приземлиться, слегка сгибая ноги в коленях и разведя руки в стороны-вверх.

Напомнить технику выполнения, обратить внимание на возможные ошибки:

Остановка на мостике.

Неодновременный толчок ногами.

Значительная задержка рук на снаряде.

Чрезмерно согнуты тело и ноги.

Потеря равновесия при приземлении.

Страховка. 
Одной рукой поддерживать под грудь или под спину – в зависимости от положения тела ученика перед приземлением, другой – за предплечье или за запястье. 

Анализ ошибок, совершенных лично и одноклассниками.

Рефлексия  - 5 минут

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить свои достижения в освоенном упражнении.

Я научился (научилась) выполнять…

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Оценивает работу учащихся.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Домашнее задание

Выполнить прыжки через гимнастическую скакалку, нагрузку подобрать самостоятельно.

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Совершенствование умений в выполнении упражнений с гимнастическими скакалками.

 

Цели урока:

Провести разминку с гимнастической скакалкой.

Осуществить контроль техники выполнения  опорного прыжка через гимнастического козла..

Предметные результаты:

Иметь углубленное представление о технике выполнения опорного прыжка.

Знать терминологии упражнений опорного прыжка.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Определение наиболее эффективных способов достижения результата.

Познавательные УУД

Терминология упражнений со скакалкой и опорного прыжка.

Планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Учебные задачи урока:

Образовательная: контроль техники выполнения опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла.

Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, сдержанности и силы воли, взаимопомощи.

Оздоровительная: развитие скоростно-скоростных способностей у обучающихся.

Тип урока: контрольный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Оборудование: гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты,

                           гимнастическая скакалка.

 Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

Сообщение цели и задач урока.

Напоминание  страховки и само страховки при выполнении опорного прыжка.

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках гимнастики.

ОРУ в движении

Ходьба обычная;

Ходьба на носках, на пятках, на внешних, внутренних сводах стопы.

Движение с крестным шагом правым/левым боком.

Ходьба в полу-приседе, в приседе.

Бег  в медленном темпе: обычный; с захлестыванием голени; с высоким подниманием бедра. Ходьба обычная. Восстановление дыхания. Построение для выполнения ОРУ на месте.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной колонны в три  для выполнения ОРУ на месте.

Соблюдение дистанции.

Следить за дыханием.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ.

ОРУ со скакалкой  на месте (8-10 повторений)

И. п.- стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо.

– скакалка вверх, правая нога назад на носок;

– и. п.;

– скакалка вверх, левая нога назад на носок;

-  и. п.

И. п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо вверх.

– наклон вправо;

– и. п.;

– наклон влево;

-  и. п.

И. п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо внизу-сзади.

– наклон вперед, руки вверх;

– и. п.;

И. п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо.

– поворот вправо, руки вверх;

– и. п.;

– поворот влево, руки вверх;

-  и. п.

И. п.- стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо вверху.

– согнуть правую руку, опустить скакалку за спину вниз;

– согнуть левую руку, опустить скакалку за спину вниз;

– согнуть правую руку, поднять скакалку за спину вверх;

–  согнуть левую руку, поднять скакалку за спину вверх, и. п.

Прыжки с вращением скакалки вперед на двух ногах -10 раз.

Прыжки с вращением скакалки вперед с правой ноги на левую ногу - 10 раз.

Повторить 6 - 7 упражнение 2 раза.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Анализ общеразвивающих упражнений с гимнастическими скакалками.

 

 

 

Основной этап  - 25 минут

Напомнить о страховке и самостраховке в гимнастике.

Обратить внимание на гимнастическое оборудование и снаряды.

 

Самостраховка - это умения самостоятельно и своевременно найти выход из неожиданно возникшего опасного положения.

К приёмам само страховки относится:

умение вовремя прекратить выполнение упражнения,

видоизменить упражнение так, чтобы это предотвратило срыв со снаряда и позволило избежать получения травмы.

Внимательно слушают учителя.

 

Выполнение  специальных упражнений:

Прыжки на месте с разведением ног в стороны.

Из упора лежа, толчком двумя, мах назад с разведением ног в стороны.

Из упора лежа толчком ног и рук перейти в стойку ноги врозь руки в стороны.

В положение упора лежа ноги врозь отталкиваться руками от пола.

В опорном прыжке важна координация.

Координация – это физическое качество, позволяющее точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями.

Выполнения задания обратить внимание на возможные ошибки:

ноги согнуты в коленных суставах.

ладонями не полностью опираются о поверхность.

Анализируют выполнение упражнения, устраняют допущенные ошибки свои и одноклассников.

Повторение выпрыгивания вверх с опорой о снаряд и разведением ног врозь.

Стоя на мостике выполнить подскоки с разведением ног. 

Обратить внимание на возможные ошибки:

- сильное отталкивание.

- согнутые в коленных суставах ноги.

 

Контроль техники опорного прыжка через гимнастического козла.

Разбег, отталкивание толчковой ногой,

наскок,  двумя ногами на гимнастический мостик.

Отталкиваясь двумя ногами на мостик, прыжок вперед-вверх с последующим касанием двумя руками гимнастического козла и быстрое отталкивание руками с разведением ног.

Перепрыгнув через гимнастического козла, прогнуться и приземлиться, слегка сгибая ноги в коленях и разведя руки в стороны-вверх.

Напомнить технику выполнения, обратить внимание на возможные ошибки:

Остановка на мостике.

Неодновременный толчок ногами.

Значительная задержка рук на снаряде.

Чрезмерно согнуты тело и ноги.

Потеря равновесия при приземлении.

Страховка. 
Одной рукой поддерживать под грудь или под спину – в зависимости от положения тела ученика перед приземлением, другой – за предплечье или за запястье. 

Анализ ошибок, совершенных лично и одноклассниками. Выставление оценок общим решением.

Критерии оценивания:

«5» - упражнение выполнено без ошибок.

«4» - неодновременный толчок руками, незначительное сгибание ног; незначительное потеря равновесия при приземлении, недостаточная слитность и четкость выполнения.

«3» - остановка на мостике, неодновременный толчок ногами; значительная задержка рук на снаряде, потеря равновесия при приземлении.

Рефлексия  - 5 минут

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить свои достижения в освоенном упражнении.

Я знаю способы само страховки при выполнении опорного прыжка…

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Оценивает работу учащихся.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Анализ работы, совершенной обучающимся при выполнении опорного прыжка. 

Домашнее задание

Выполнить прыжки через гимнастическую скакалку, нагрузку подобрать самостоятельно.

 

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Совершенствование умений в выполнении упражнений с гимнастическими скакалками.