Цели урока:

Развитие  интереса к изучению баскетбола;

Формирование   общего  представления  о баскетболе;

Воспитание  ответственного  отношения  к выполнению упражнений в баскетболе

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения баскетболиста;

умение понимать смысл терминов и правил игры в баскетбол.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Оценка, коррекция, освоение

Понимать и принимать цели сформулированные  учителем

Познавательные УУД

Терминология в гандболе, правила игры

Умение самостоятельно контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре.

Опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебные задачи урока:

Образовательная:

- Повторить  правила  игры.

- Обучить технике выполнения  ловли и передачи  мяча в баскетболе.

- Совершенствовать основные приемы игры: стойку, перемещения, ведение мяча.

Воспитательная:

- воспитывать чувства коллективизма, сдержанности и силы воли, взаимопомощи.

Оздоровительная:

- развивать  координационные  и скоростные  способности  обучающихся

Тип урока: комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Игровой

Оборудование: баскетбольные мячи.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

Сообщение цели и задач урока.

Рассказ о технике безопасности и правилах поведения на уроках.

Ознакомление  с целями и задачами урока.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках баскетбола

Правила поведения и техника безопасности на уроках баскетбола:

 

К занятиям допускаются лица, прошедшие  медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

Обучающиеся должны иметь спортивную, удобную одежду и обувь  с нескользкой подошвой.

О несчастном случае обучающийся должен сразу сообщить учителю.

Обучающиеся должны соблюдать  правила игры.

Формирования правильного поведения  на уроке.

ОРУ в движении

Медленный бег 1 минута

Прыжки на прямых ногах, отталкиваясь в стороны.

Прыжки, на прямых ногах отталкиваясь вперед, назад.

Прыжки вверх с поворотом на 180*, 360*,

с поднятыми руками вверх.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной колонны в три   для выполнения ОРУ на месте.

Соблюдение дистанции.

 

 

 

 

ОРУ на месте (6-8повторений)

Вращение кистей

Вращение в плечевом суставе. И.п.- стойка, руки к плечам:

- круговые движения руками вперед

5-8  - круговые движения руками назад

Наклоны. И.п.- стойка, руки сзади в замок:

1 – наклон вперед, руки вверх,

2– и.п.;

Повороты туловища.

И.п.- стойка, руки на поясе:

1– поворот туловища вправо,

2 – поворот  туловища влево;

Наклон вперед.  

И.п.- о.с.:

1- упор присев,

2-встать, выпрямив ноги в коленях, не отрывая руки от пола;

Выпрыгивания.

И.п.-  упор присев\

10 выпрыгиваний вверх, руки вверх.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

 

 

 

Основной этап  - 25 минут

Повторение техники держания баскетбольного мяча

Показ с пояснением техники

 держания баскетбольного мяча

Внимательно слушают учителя

Обучение технике ловли и передачи мяча в движении:

В парах. Расстояние 3-4м. Выполнить  ловлю и       передачи мяча  двумя руками от груди.

То же, но с отскоком от пола.

То же, но передача одной рукой (правой) от плеча, ловля двумя руками.

То же, но передача одной рукой (левой) от плеча, ловля двумя.

Рассказ и показ (имитация) техники выполнения ловли мяча двумя руками

 ( правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема);

Рассказ и показ (имитация) техники выполнения передачи мяча двумя руками от груди, одной от плеча.

(правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема).

Анализ ошибок, совершенных лично и своих одноклассников.

 

Обучение выполнения упражнений ловли и передач  мяча в движении в парах:

Передача от груди 2-мя руками в руки партнеру (расстояние между учащимися 3 м) в движении;

Передача от груди 2-мя руками с отскоком    от пола (расстояние между учащимися 3м) в движении

Построение класса в две колонны.

Рассказ и показ  техники ловли и передачи;

правильное расположение рук и ног при выполнении

технического приема.

Перестроение класса  по парам для выполнения упражнений в ловле и передачи мяча.

Постановка вопросов перед учителем для дальнейшей реализации в выполнении. Упражнений в жонглировании.

 

Совершенствование  техники ловли-передачи  мяча:

Передачи в пятерках, «звездочка». Правила: нельзя передавать мяч ближнему партнеру. Способ передачи меняется по сигналу учителя.

Основные ошибки при выполнении двигательных действий.

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений в ловли и передаче мяча.

 

Действия  для решения задач при выполнении упражнений

 

Выполнение  техники ловли и передачи мяча на месте и в движении

Контроль правильности выполнения

Сознательное выполнение технического приема

Подвижная  игра «10 передач»

Класс разделен на 2 команды. По правилам игры можно бегать с мячом (неограниченно),  делая передачи партнерам по команде и стараясь набрать 10 передач.

Выигрывает команда, которая  первая набрала 10 передач.

Рассказывает о правилах игры

Взаимодействия со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры.

Учебная игра в баскетбол (по упрощенным правилам).

Играют 2 команды по 5 человек.

Учащиеся, используя ведение, ловлю и передачу мяча партнерам стараются забить мяч в кольцо  соперника.

Игроку можно делать 2 шага с мячом, ведение, передачи. Если мяч выходит за пределы площадки игра останавливается. За грубое нарушение пробивают  штрафной бросок.

Обучает правилам баскетбола в игре.

Объясняет грубые нарушения правил.

Запоминают правила баскетбола, учатся применять их  в игре.

Рефлексия  - 5 минут

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- Какие травмы часто встречаются на уроках по баскетболу?

- Какими передачами пользуются в баскетболе?

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Оценивает работу учащихся, отмечает учащихся

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Анализ работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Домашнее задание

Повторение правил баскетбола

Включить в УГГ упражнения для увеличения высоты прыжка

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Совершенствование умений в выполнении имитационных упражнении.

 

Цели урока:

Развитие  интереса к изучению баскетбола;

Формирование  у обучающихся общего  представления  о баскетболе;

Воспитание  ответственного  отношения  к выполнению упражнений в баскетболе

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения баскетболиста;

умение понимать смысл терминов и правил игры в баскетбол.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Оценка, коррекция, освоение

Понимать и принимать цели сформулированные  учителем

Познавательные УУД

Терминология в гандболе, правила игры

Умение самостоятельно контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре.

Опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебные задачи урока:

Образовательная:

- Повторить  правила  игры.

- Обучить  технике выполнения  ловли и передачи  мяча в баскетболе.

- Совершенствовать основные приемы игры: стойку, перемещения, ведение мяча.

Воспитательная:

- воспитать  чувства коллективизма, сдержанности и силы воли, взаимопомощи.

Оздоровительная:

- развивать  координационные  и скоростные  способностей  обучающихся

Тип урока: комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Игровой

Оборудование: баскетбольные мячи.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  - 15 минут

Сообщение цели и задач урока.

Рассказ о технике безопасности и правилах поведения на уроках.

Ознакомление  с целями и задачами урока.

 

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках баскетбола

Правила игры в баскетбол

Жесты и сигналы, применяемые судьями во время игры:

В баскетболе существует 28 официальных жестов. Большинство из них сопровождается свистком различной тональности.

Мяч в игре – движение рукой снизу вверх и сверху вниз.

Официальная остановка времени – рука с открытой ладонью поднята над головой (свисток резкий и продолжительный).

Пробежка – вращение сжатыми в кулак руками перед грудью (свисток резкий и короткий).

Неправильное ведение – переменное движение руками с раскрытой ладонью книзу вверх вниз (свисток резкий, короткий).

Персональное замечание – рука  со сжатым кулаком поднята над головой ( свисток резкий и продолжительный).

Слушают, ведут диалог, запоминают жесты.

ОРУ в движении

Медленный бег 1 минута

Перемещения приставными шагами (правым, левым боком)

Перемещения в защитной стойке «змейкой»

Перемещения подскоками, толкаясь вверх на каждый шаг

Бег с крестным шагом (правым, левым боком)

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной колонны в три   для выполнения ОРУ на месте.

Соблюдение дистанции.

 

 

 

 

ОРУ на месте (6-8повторений)

Стойка ноги врозь руки в стороны, повороты вправо – влево.

Пружинистые приседания.

 Сед, упор сзади, сгибаем -  разгибаем ноги.

Ноги врозь наклоны вперед, достать носочки и пятки

 Упор присев, упор лежа

 Имитация передачи двумя руками от груди

Прыжки на двух с  одновременном сжиманием и разжиманием пальцев рук  ( на одной ноге).

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

 

 

 

Основной  этап  - 25 минут

Повторение техники держания баскетбольного мяча

Показ с пояснением техники держания баскетбольного мяча

Внимательно слушают учителя

Освоение  техники ловли и передачи мяча в движении:

Построение по три человека в линию на расстоянии 4-5 м один от другого. Мяч передается через среднего игрока, тот возвращает мяч тому от кого получил;

Тоже упражнение, но передача выполняется  с отскоком о пол.

В тройках. Защитник стоит спиной к игроку, владеющему мячом. Нападающий ждет передачи с опущенными руками до тех пор. Пока мяч не пролетит над головой защитника

Тоже упражнение, но только передача партнеру при   сопротивлении защитника.

Построение встречными колоннами Игрок передает мяч игроку, стоящему напротив и бежит в противоположную колонну.

Рассказ и показ (имитация) техники выполнения ловли мяча двумя руками

( правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема);

Рассказ и показ (имитация) техники выполнения передачи мяча двумя руками от груди, одной от плеча.

(правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема).

Класс перестраивается в три колонны.

 

 

Класс перестраивается в две встречных колонны

Анализ ошибок, совершенных лично и своих одноклассников.

 

Передачи в парах за 30 сек ( кол-во раз)

        «5»       «4»        «3»

Дев   20         18          15

Мал  21         19           15

 

Совершенствование  техники  ловли-передачи  мяча:

Передачи в пятерках со сменой мест. Правила:  мяч находится у игрока 1, следует пас игроку 2 и движение в сторону передачи. Игрок 2 передает мяч игроку 3 и движется на его место. Игрок 3 отдает мяч по диагонали игроку 5 и бежит на его место, игрок 5 передает игроку 4 и занимает его место, а игрок 4 возвращает мяч игроку 1 по диагонали и круг замкнулся. Способ передачи меняется по сигналу учителя.

Основные ошибки при выполнении двигательных действий.

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений в ловли и передаче мяча.

 

Действия  для решения задач при выполнении упражнений

 

Подвижная  игра «Охотники и утки»

Класс разделен на 2 команды.  Одна команда располагается по периметру волейбольной площадки, другая внутри. По правилам игры можно  делать разные передачи, для того, чтобы выбить игрока команды, которая находится внутри. Бегать с мячом нельзя.

Выигрывает команда, которая   за меньшее количество времени смогла выбить всех игроков противоположной команды.

Рассказывает о правилах игры

Взаимодействия со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры.

Учебная игра в баскетбол (по упрощенным правилам).

Играют 2 команды по 5 человек.

Учащиеся, используя ведение, ловлю и передачу мяча партнерам стараются забить мяч в кольцо  соперника.

Игроку можно делать 2 шага с мячом, ведение, передачи. Если мяч выходит за пределы площадки игра останавливается. За грубое нарушение пробивают  штрафной бросок.

Обучает правилам баскетбола в игре.

Объясняет грубые нарушения правил.

Запоминают правила баскетбола, учатся применять их  в игре.

Рефлексия  - 5 минут

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- Какие  бывают травмы и как их избежать?

 - Какими передачами пользуются в баскетболе?

 О чём хотели бы узнать на следующем уроке?

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Оценивает работу учащихся, отмечает учащихся

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Анализ работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением

Домашнее задание

Повторение правил баскетбола

Выполнить прыжки на скакалках

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Совершенствование умений в выполнении имитационных упражнении.

 

Цели урока:

Развитие  интереса к изучению баскетбола;

Формирование  у обучающихся общего  представления  о баскетболе;

Воспитание  ответственного  отношения  к выполнению упражнений в баскетболе

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения баскетболиста;

умение понимать смысл терминов и правил игры в баскетбол.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Оценка, коррекция, освоение

Понимать и принимать цели сформулированные  учителем

Познавательные УУД

Терминология в гандболе, правила игры

Умение самостоятельно контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре.

Опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебные задачи урока:

Образовательная:

- Повторить  правила  игры.

- Освоить  технику  выполнения  ловли и передачи  мяча в баскетболе.

- Совершенствовать основные приемы игры: стойку, перемещения, ведение мяча.

Воспитательная:

- воспитание  чувства коллективизма, сдержанности и силы воли, взаимопомощи.

Оздоровительная:

- развивать  координационные  и скоростные  способности обучающихся

Тип урока: комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Игровой

Оборудование: баскетбольные мячи.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

Сообщение цели и задач урока.

Рассказ о технике безопасности и правилах поведения на уроках.

Ознакомление  с целями и задачами урока.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках баскетбола

ОРУ в движении

Специальные беговые упражнения

Медленный бег 1 минута

Перемещения приставными шагами (правым, левым боком)

Бег, высоко поднимая колени, с максимальной частотой шагов

Перемещения подскоками, толкаясь вверх на каждый шаг

Бег скрестным шагом (правым, левым боком).

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной колонны в три   для выполнения ОРУ на месте.

Соблюдение дистанции.

 

 

 

 

ОРУ на месте (6-8повторений)

Стойка ноги врозь руки в стороны, повороты вправо – влево.

Пружинистые приседания.

Сед, упор сзади, сгибаем -  разгибаем ноги.

Ноги врозь наклоны вперед, достать носочки и пятки

Упор присев, упор лежа

Имитация передачи двумя руками от груди

Прыжки на двух с  одновременном сжиманием и разжиманием пальцев рук  (на одной ноге).

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

 

 

 

Основной  этап  - 25 минут

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

В парах. Поочередное выполнение передач мяча друг другу на месте.

Игровое упражнение. По сигналу учителя выполнить 30 передач друг другу. Побеждает пара, которая первой выполнит задание.

То же, только победителем становится та пара, которая большее количество раз передаст мяч за 30 секунд.

Продвигаясь в вперед, передавать мяч друг другу дальней рукой и ловить его двумя руками.

Перестроение в шеренги, лицом друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение в две колонны

Внимательно слушают учителя

Освоение  техники ловли и передачи мяча в движении:

В тройках. Два игрока держат мячи. Они поочередно передают  мяч третьему партнеру, который в свою очередь возвращает мяч им назад. По сигналу учителя занимающиеся меняются ролями.

Построение по три человека в линию на расстоянии 4-5 м один от другого. Мяч передается через среднего игрока , тот возвращает мяч тому от кого получил

Тоже упражнение, но передача выполняется  с отскоком о пол.

В тройках. Передачи со сменой мест. Средний игрок передает мяч игроку справа и бежит на его место, оббегая его со спины. Игрок, получивший мяч, выполняет передачу игроку , который находится слева и бежит на его место, оббегая его со спины. 

Рассказ и показ (имитация) техники выполнения ловли мяча двумя руками

 ( правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема);

Рассказ и показ (имитация) техники выполнения передачи мяча двумя руками от груди, одной от плеча.

(правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема).

Класс перестраивается в три колонны.

 

 

 

Анализ ошибок, совершенных лично и своих одноклассников.

 

Совершенствование  техники  ловли-передачи  мяча:

(комбинированное задание )

Передачи в парах с сопротивлением – атака  кольца; после подбора мяча выполняются передачи в тройке, через среднего игрока – атака кольца; после подбора мяча выполняются передачи в тройках со сменой мест – атака кольца.

Основные ошибки при выполнении двигательных действий.

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений в ловли и передаче мяча.

 Контроль  изученных приемов.

 

Действия  для решения задач при выполнении упражнений

 

Подвижная  игра «Старт за мячом»

Класс разделен на 2 команды и располагаются двумя колоннами за лицевой линией на расстоянии 3-4 метра друг от друга. Учитель, стоя между командами, неожиданно бросает мяч к центральному кругу. Игроки устремляются вперед, и тот, кому удается овладеть мячом. Ведет его к противоположному щиту и выполняет бросок в кольцо. При точном броске его команда получает два очка.

Выигрывает команда, которая  наберет большее количество очков.

Рассказывает о правилах игры

Взаимодействия со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры.

Учебная игра в баскетбол (по упрощенным правилам).

Играют 2 команды по 5 человек.

Учащиеся, используя ведение, ловлю и передачу мяча партнерам стараются забить мяч в кольцо  соперника.

Игроку можно делать 2 шага с мячом, ведение, передачи. Если мяч выходит за пределы площадки игра останавливается. За грубое нарушение пробивают  штрафной бросок.

Обучает правилам баскетбола в игре.

Объясняет грубые нарушения правил.

Запоминают правила баскетбола, учатся применять их  в игре.

Рефлексия  - 5 минут

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- Как вести себя при получении травмы?

 - Какой способ противодействия передачи  существуют? 

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Оценивает работу учащихся, отмечает учащихся

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Анализ работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Домашнее задание

Повторение жестов судьи при нарушении правил игры в баскетбол

Многократные прыжки через скакалку, вращая вперед или назад.

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Совершенствование умений в выполнении имитационных упражнении.

 

Цели урока:

Развитие  интереса к изучению баскетбола;

Формирование  у обучающихся общего  представления  о баскетболе;

Воспитание  ответственного  отношения  к выполнению упражнений в баскетболе

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения баскетболиста;

умение понимать смысл терминов и правил игры в баскетбол.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Оценка, коррекция, освоение

Понимать и принимать цели сформулированные  учителем

Познавательные УУД

Терминология в гандболе, правила игры

Умение самостоятельно контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре.

Опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебные задачи урока:

Образовательная:

- Повторить  правила  игры.

- Освоить  технику  выполнения  ловли и передачи  мяча в баскетболе.

- Совершенствовать основные приемы игры: стойку, перемещения, ведение мяча.

Воспитательная:

- воспитание  чувства коллективизма, сдержанности и силы воли, взаимопомощи.

Оздоровительная:

- развивать  координационные  и скоростные  способности обучающихся

Тип урока :комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Игровой

Оборудование: баскетбольные мячи.

 Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

Сообщение цели и задач урока.

Рассказ о технике безопасности и правилах поведения на уроках.

Ознакомление  с целями и задачами урока.

 

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках баскетбола

ОРУ в движении

Специальные беговые упражнения

Медленный бег 1 минута

Перемещения приставными шагами (правым, левым боком)

Бег, высоко поднимая колени, с максимальной частотой шагов

Перемещения подскоками, толкаясь вверх на каждый шаг

Бег скрестным шагом (правым, левым боком).

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной колонны в три   для выполнения ОРУ на месте.

Соблюдение дистанции.

 

 

 

 

ОРУ на месте (6-8повторений)

Стойка ноги врозь руки в стороны, повороты вправо – влево.

Пружинистые приседания.

Сед, упор сзади, сгибаем -  разгибаем ноги.

Ноги врозь наклоны вперед, достать носочки и пятки

Упор присев, упор лежа

Имитация передачи двумя руками от груди

Прыжки на двух с  одновременном сжиманием и разжиманием пальцев рук  (на одной ноге).

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Основной  этап  - 25 минут

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

В парах. Поочередное выполнение передач мяча друг другу на месте.

Игровое упражнение. По сигналу учителя выполнить 30 передач друг другу. Побеждает пара, которая первой выполнит задание.

То же, только победителем становится та пара, которая большее количество раз передаст мяч за 30 секунд.

Продвигаясь в вперед, передавать мяч друг другу дальней рукой и ловить его двумя руками.

Перестроение в шеренги, лицом друг к другу. Перестроение в две колонны

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя

Освоение  техники ловли и передачи мяча в движении:

В тройках. Два игрока держат мячи. Они поочередно передают  мяч третьему партнеру, который в свою очередь возвращает мяч им назад. По сигналу учителя занимающиеся меняются ролями.

Построение по три человека в линию на расстоянии 4-5 м один от другого. Мяч передается через среднего игрока , тот возвращает мяч тому от кого получил

Тоже упражнение, но передача выполняется  с отскоком о пол.

В тройках. Передачи со сменой мест. Средний игрок передает мяч игроку справа и бежит на его место, оббегая его со спины. Игрок, получивший мяч, выполняет передачу игроку , который находится слева и бежит на его место, оббегая его со спины. 

Рассказ и показ (имитация) техники выполнения ловли мяча двумя руками

 ( правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема);

Рассказ и показ (имитация) техники выполнения передачи мяча двумя руками от груди, одной от плеча.

(правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема). Класс перестраивается в три колонны.

 

Анализ ошибок, совершенных лично и своих одноклассников.

 

Совершенствование  техники  ловли-передачи  мяча:

(комбинированное задание )

Передачи в парах с сопротивлением – атака  кольца; после подбора мяча выполняются передачи в тройке, через среднего игрока – атака кольца; после подбора мяча выполняются передачи в тройках со сменой мест – атака кольца.

Основные ошибки при выполнении двигательных действий.

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений в ловли и передаче мяча. Контроль  изученных приемов.

Действия  для решения задач при выполнении упражнений

 

Подвижная  игра «Старт за мячом»

Класс разделен на 2 команды и располагаются двумя колоннами за лицевой линией на расстоянии 3-4 метра друг от друга. Учитель, стоя между командами, неожиданно бросает мяч к центральному кругу. Игроки устремляются вперед, и тот, кому удается овладеть мячом. Ведет его к противоположному щиту и выполняет бросок в кольцо. При точном броске его команда получает два очка.

Выигрывает команда, которая  наберет большее количество очков.

Рассказывает о правилах игры

Взаимодействия со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила игры.

Учебная игра в баскетбол (по упрощенным правилам).

Играют 2 команды по 5 человек.

Учащиеся, используя ведение, ловлю и передачу мяча партнерам стараются забить мяч в кольцо  соперника.

Игроку можно делать 2 шага с мячом, ведение, передачи. Если мяч выходит за пределы площадки игра останавливается. За грубое нарушение пробивают  штрафной бросок.

Обучает правилам баскетбола в игре. Объясняет грубые нарушения правил.

Запоминают правила баскетбола, учатся применять их  в игре.

Рефлексия  - 5 минут

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- Как вести себя при получении травмы?

 - Какой способ противодействия передачи  существуют?

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Оценивает работу учащихся, отмечает учащихся

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Анализ работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Домашнее задание

Повторение жестов судьи при нарушении правил игры в баскетбол

Многократные прыжки через скакалку, вращая вперед или назад.

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Совершенствование умений в выполнении имитационных упражнении.