Цели урока:

повышение интереса к изучению ВФСК ГТО

сформировать у обучающихся общее представление о комплексе ГТО

воспитывать чувство уверенности при выполнении норм ГТО

Предметные результаты:

знать историю ГТО

правильное выполнение испытаний  3 ступени ГТО

Метапредметные результаты

1.      Регулятивные УУД

Оценка своих возможностей в выполнении норм ГТО, коррекция.

2.      Познавательные УУД

Терминология и испытания комплекса ГТО

3.      Коммуникативная УУД

Командные соревнования  выполнения испытаний комплекса ГТО

 Учебные задачи урока:

Образовательная: Обучить  применению компьютерных технологий  для  физического воспитания школьников, совершенствовать технику выполнения испытаний Комплекса ГТО.

Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств. Воспитание правильного отношения к оценке действий одноклассников.

Оздоровительная: Развитие физических качеств: силы, гибкости, быстроты.

 Тип урока: Изучение нового материала

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Практический (показ-рассказ)

3. Соревновательный

Оборудование: планшеты, гимнастические маты, гимнастические коврики

 ХОД  УРОКА:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть – 10 минут

Построение, сообщение целей и задач урока.

Ознакомление с маршрутной картой урока.

Техника безопасности  и правила поведения на КВЕСТ-уроке

Сообщить учащимся цели и задачи урока.

Ознакомить с техникой безопасности при выполнении упражнений комплекса ГТО

Рассказать маршрутную карту урока.

Формирование интереса к испытаниям ГТО

ОРУ в движении

Бег в равномерном темпе в колонну по одному.

Ходьба с пятки на носок.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на плечи.

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спиной.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Бег скрестным шагом правым и левым боком.

Ходьба в полу-приседе, руки за спиной.

Движение в полном приседе, руки на колени.

Ходьба. Восстановление дыхания.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Правильно подавать команды

Правильный выбор своего месторасположения

Перестроение из одной колонны в колонну по три.

Следить за соблюдением дистанции и интервала..

Правильность выполнения заданий

Правильное выполнение перестроения

 

ОРУ на месте (8-10 повторений)

Наклон головы.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

Наклон головы вперед-назад; вправо-влево;

Вращения.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки к плечам:

1-4 Круговые вращения рук вперед,

5-8 Круговые вращения рук назад.

Наклоны.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки в стороны.

1- Наклон вперед, касание правой рукой левой ноги;   2- и.п.

3- Наклон вперед, касание левой рукой правой ноги;   4-и.п.

Повороты

И.п. – Стойка ноги врозь, руки за головой,

локти в стороны.

1 – 2 Повороты туловища влево,

3 – 4 Повороты туловища вправо.

Приседания.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс:. Выполнить 10 приседаний;

Наклоны И.п. – сидя на полу, ноги вместе, руки вверх,

1 – 3 наклоны вперед, коснуться руками носков ног;    4 – и.п.

Прыжки.

И.п. –  стойка, руки на пояс:

1 –2 прыжки  на левой ноге,

3– 4 Прыжки на правой ноге,

5– 8 Прыжки на двух ногах

Переход на шаг. Восстановление дыхания.

Определение дозировки при выполнении упражнений

Следить за правильным выполнением упражнений.

Выполнение ОРУ в правильной последовательности, для исключения травматизма на уроке.

Поощрение учащихся правильно выполняющих ОРУ.

1/9  наклон вперед

Упражнение наклон вниз

8/16

 

7/15

подтягивание

2/10

 

6/14

 

3/11

отжимание

4/12

 

5/13

Подъем туловища

Правильное выполнение ОРУ.

Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой.

Держать равнение в колонне и шеренге.

Основная часть – 30 минут

Класс делится на 4 команды.

Каждой команде необходимо выполнить 4 испытания ВФСК ГТО – сгибание рук в упоре, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами, подтягивание из виса на высокой перекладине» (мальчики) и подтягивание на низкой перекладине из положения лежа (девочки),  подъем туловища и положения лежа на спине

Объяснение выполнения  упражнений.

Судьями, контролирующими выполнение испытаний, являются учащиеся временно освобожденные от практической части урока;

Правильное выполнение заданий и упражнений.

Самоконтроль за правильным выполнением упражнений.

Также каждая команда составляет электронный  рассказ из 5 слайдов: (презентация в программе «PowerPoint» на планшетах) об одном виде испытаний.

1 команда - «Подъем туловища и положения лежа на спине»  

2 команда – «Сгибание рук в упоре лежа на полу»;

3 команда- «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»;

4 команда-– «Подтягивание из виса на высокой перекладине» (мальчики) и «Подтягивание на низкой перекладине из положения лежа» (девочки)

 

Объяснение выполнения  электронного рассказа.

 

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме.

 

1.Планшет

Команды подходят к своему планшету.

На первом слайде написано Название рассказа   для

первой команды «подъем туловища и положения лежа на спине»;

второй  команды   «Сгибание рук в упоре лежа на полу».

третьей  команды «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»;

четвертой  команды четвертой команды – «Подтягивание из виса на высокой перекладине» (мальчики) и «Подтягивание на низкой перекладине из положения лежа»

 

Узнают название  электронного рассказа.

 

2.Планшет

 Команды выбирают изображение (картинку)  испытания (из папки  «Квест» на рабочем столе планшета) и дополняют 2 слайд рассказа. Для

первой команды -  «подъем туловища и положения лежа на спине»;

второй  команды -  «Сгибание рук в упоре лежа на полу»;

третьей  команды -  «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»;

четвертой команды – «Подтягивание из виса на высокой перекладине» (мальчики) и «Подтягивание на низкой перекладине из положения лежа»

На слайде:

Нормативы Комплекса ГТО;

Описание выполнения испытания

Ошибки выполнения движения

Картинка выполнения испытания;

 

 

 

Контролирует выполнение задания на планшете и оказывает помощь.

Выполняют задание.

Испытание

 Команды  выполняют первый норматив, ознакомившись с техникой  и правилами выполнения испытания:

первая команда «подъем туловища и положения лежа на спине»;

вторая  команда  «Сгибание рук в упоре из положения лежа на полу»;

третья  команда «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»;

четвертой команды – «Подтягивание из виса на высокой перекладине» (мальчики) и «Подтягивание на низкой перекладине из положения лежа»

Напоминает: перед испытанием выполнить имитацию движения

 

Самоконтроль за техникой выполнения упражнения Судьи – учащиеся временно освобожденные от практической части урока.

Техника выполнения  испытания «Прыжок в длину» с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для прыжков.

Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.

Участнику предоставляется три попытки.

В зачет идет лучший результат.

Измерения производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Контролирует технику выполнения упражнения.

Ошибки

(попытка не засчитывается):

-заступ за линию отталкивания или касание ее;

-выполнение отталкивания с предварительного подскока;

-отталкивание ногами поочередно

 

Использование интернет – ресурсов:  ГТО.ру, описание выполнения испытания

 

 

 

 

 

Судьи контролируют результат выполнения норматива учащимися.

Показавшим результат, соответственно нормам ГТО – вручается Значок (золотой, серебряный, бронзовый) ГТО

Размещают его в общей таблице (в графе своей команды).

 

Судьи – учащиеся временно освобожденные от практической части урока.

3. Планшет

Команды выбирают изображение (картинку)  испытания ( из папки  «Квест» на рабочем столе планшета) и дополняют 3 слайд рассказа.   Для

первой команды -  «Сгибание рук в упоре лежа на полу»;

второй  команды -  ««Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами».

третьей  команды – «Подтягивание из виса на высокой перекладине» (мальчики) и «Подтягивание на низкой перекладине из положения лежа»

четвертой  команды -  Прыжок длину с места толчком двух ног»;

На слайде:

Нормативы Комплекса ГТО по наклону вперед;

Описание выполнения испытания

Ошибки выполнения движения

Картинка выполнения испытания;

 

 

Контролирует выполнение задания на планшете и оказывает помощь.

Выполняют задание

Испытание

 Команды  выполняют второй норматив, ознакомившись с техникой  и правилами выполнения испытания:

первая команда «Сгибание рук в упоре из положения лежа на полу»;

вторая  команда  третья команда - «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»

третьей  команды – «Подтягивание из виса на высокой перекладине» (мальчики) и «Подтягивание на низкой перекладине из положения лежа»

четвертой  команды -  Прыжок длину с места толчком двух ног»;

 

 

Напоминает: перед испытанием выполнить имитацию движения

 

Самоконтроль за техникой выполнения упражнения

Техника выполнения испытания «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу»

 «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию.

Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжить выполнение тестирования.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.

Контролирует технику выполнения упражнения.

Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»;
3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

 

Использование интернет – ресурсов:  ГТО.ру, описание выполнения испытания

 

Судьи контролируют результат выполнения норматива учащимися.

Показавшим результат, соответственно нормам ГТО – вручается Значок (золотой, серебряный, бронзовый) ГТО

Размещают его в общей таблице (в графе своей команды).

 

Судьи – учащиеся временно освобожденные от практической части урока.

4.  Планшет.

Команды выбирают изображение

 (картинку)  испытания  (из папки  «Квест» на рабочем столе планшета) и дополняют 4 слайд рассказа. Для

первой команды -  «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»;

второй  команды – «Подтягивание из виса на высокой перекладине» (мальчики) и «Подтягивание на низкой перекладине из положения лежа»

третьей  команды -  «Прыжок длину с места толчком двух ног».

четвертой  команды -  «Сгибание рук в упоре лежа на полу»;

На слайде:

Нормативы Комплекса ГТО по наклону вперед;

Описание выполнения испытания

Ошибки выполнения движения

Картинка выполнения испытания;

Контролирует выполнение задания на планшете и оказывает помощь.

Выполняют задание.

Испытание

 Команды  выполняют третий норматив, ознакомившись с техникой  и правилами выполнения испытания:

Первая  команда -  «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»;

вторая  команда – «Подтягивание из виса на высокой перекладине» (мальчики) и «Подтягивание на низкой перекладине из положения лежа»

третья  команда -  «Прыжок длину с места толчком двух ног».

четвертая  команда -  «Сгибание рук в упоре лежа на полу»;

Напоминает: перед испытанием выполнить имитацию движения

 

Самоконтроль за техникой выполнения упражнения

Техника выполнения испытания «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»

 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП:

стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях,

 ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см

При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона.

При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 сек.

Контролирует технику выполнения упражнения.

Ошибки:
1) сгибание ног в коленях;
2) фиксация результата пальцами одной руки;
3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.

    

Использование интернет – ресурсов:  ГТО.ру, описание выполнения испытания

 

Судьи контролируют результат выполнения норматива учащимися.

Показавшим результат, соответственно нормам ГТО – вручается Значок (золотой, серебряный, бронзовый) ГТО

Размещают его в общей таблице (в графе своей команды).

 

Судьи – учащиеся временно освобожденные от практической части урока.

Команды выбирают историю

(из папки  «Квест» на рабочем столе планшета) и дополняют 5 слайд рассказа Для

первой команды  «первый победитель ВФСК ГТО»;

второй  команды  «…………………

третьей  команды «……………………».

Четвертой команды «Кто придумал первый значок Комплекса ГТО»

На слайде: «Первый победитель ВФСК ГТО»;

 

Контролирует выполнение задания на планшете и оказывает помощь.

 Участники,  одновременно выполняют одно задание, поддерживая друг друга

По окончанию выполнения испытаний подводятся итоги.

Судьи считают количество значков, получивших участниками  команд, и объявляют победителя. На этом уроке победила команда № 3, у нее – 12 значков.

 

Индивидуальная работа в команде на общий результат

Заключительный этап – рефлексия (5 минут)

Капитаны команд №1, 2, 3 рассказывают историю своего электронного рассказа.

История команды  № 1:

Первый победитель ВФСК ГТО

История команды  № 2:

История команды  № 3:

История команды  № 4:

Кто придумал значок ГТО

Подведение итогов урока, оценивание учащихся.

- Квест – это новая форма урока.

- Использование информационных технологий

- Что  вызвало затруднение?

 

 

 

Оценка участия в  работе с информационными технологиями.

 

 

 

Домашнее задание

Для самостоятельных занятий:

выбрать три упражнения (по одному для каждого испытания),  из числа выполняемых  на уроках физкультуры, для улучшения  результата испытания.

 

Оценка участия в работе с информационными технологиями.