Цели урока:

вызвать интерес к изучению данного вида спорта;

сформировать у обучающихся общее представление о спринтерском беге;

воспитывать чувство ответственности в реализации поставленной задачи.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения бега;

умение понимать термины спринтерского бега с низкого старта;

умение выполнять бег на короткую дистанцию с низкого старта.

Метапредметные результаты

1. Регулятивные УУД – уметь оценивать свои достижения на уроке, проявлять трудолюбие и упорство

Оценка, коррекция

2. Познавательные УУД – проявляют способность понимать задачи урока и стремиться их выполнить

Терминология в легкой атлетике. Правила выполнения упражнений

3. Коммуникативные УУД – формируют способность слушать собеседника, обмениваться мнениями и контролировать действия партнера.

Работа в группах при выполнении эстафет

Учебные задачи урока:

Образовательная: История   легкой атлетики России. Выдающие российские спортсмены в спринтерском беге.  Ознакомить учащихся с основными правилами бега на короткие дистанции. Формировать у учащихся навыки техники высокого старта  и стартового разгона.

Воспитательная: развивать скоростные физические качества; воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать выносливость и координацию;

Оздоровительная: формирования правильной осанки

Тип урока: комплексный

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Практический (показ-рассказ)

Оборудование: секундомер

Ход урока: 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный   этап -15 минут

1. Построение

2. Сообщение задач урока

3. Правила техники безопасности на уроках легкой атлетикой.

4. Основные правила бега на короткую дистанцию.

Прежде чем мы приступать к занятиям мы должны вспомнить о технике безопасности на уроке и о правилах бега на короткие дистанции. На уроке мы присутствуем в спортивной обуви и в удобной спортивной форме. Во время бега на короткие дистанции мы соблюдаем следующие правила: бежать в одном направлении и только по своей дорожке, на финишной прямой во избежание травмы резко не останавливаемся, а пробегаем вперед на 5-10 м

Построить класс в одну шеренгу. Сообщить учащимся задачи урока.

Рассказать правила техники безопасности на уроках во время занятий по л/атлетике

Напомнить учащимся о спортивной одежде и спортивной обуви на уроках физической культуры

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках Физической культурой.

Разминка в движении

Бег в медленном темпе до 2 минут

Упражнения на восстановления дыхания

Беговые упражнения:

бег с высоким подниманием бедра

захлест голени

бег приставным шагом правым боком

бег приставным шагом левым боком

ускорения до 30 метров

Напомнить о дистанции во время бега

При необходимости продемонстрировать упражнения

Описывают технику выполнения беговых упражнений.

Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе выполнения

 

 

ОРУ на месте (8-10 повторений)

1. Махи руками в стороны. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вперед. Упражнение выполняется на 4 счета

1 - мах руками в стороны

2 - и.п.

3 - мах руками в стороны

4 - и.п.

2. Круговое вращение руками вперед и назад. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вверх. Упражнение выполняется на 8 счетов.

1-4 – круговые движения вперед

5-8 – круговые движения назад

3. Повороты туловища влево и вправо. И.П. – стока ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнутые в локтях. Упражнение выполняется на 4 счета.

1-2 – выполняем поворот вправо

3-4 – выполняем поворот влево

4. Наклоны туловища влево и вправо. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Упражнение выполняется на 8 счетов.

1-4 – пружинистые наклоны туловища влево;

5-8 – пружинистые наклоны вправо.

5. Наклоны туловища вперед.

И.п.- основная стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.  Упражнение выполняется на 4 счета.

1- прогибаемся назад

2-3 – пружинистые наклоны вперед

4 – и.п.

6. Приседание в стороны на правую/ левую ногу. И.п.- основная стойка ноги шире плеч, руки на поясе. Упражнение выполняется на 4 счета.

1 – присед вправо на правую ногу, левая  в сторону прямая на носок, руки вперед

2 – И.п.

3 – присед влево на левую ногу, правая в сторону прямая на носок, руки вперед

4 – И.п.

7. Круговое вращение в коленном суставе.

И.п.- основная стойка ноги вместе, колени чуть согнуты, руки на коленях. Упражнение выполняется на 8 счетов.

1-4 – круговые движения коленным суставом в правую сторону

5-8 – круговые движения коленным   суставом в левую сторону

 

 

 

 

 

Запоминают название упражнений и их последовательность

Выполняют упражнения согласно командам учителя

Обращают внимание на правильное дыхание во время выполнения всех видов двигательных действий

 

 

Основной  этап  -  25 минут

1. История легкой атлетики России. Выдающие российские  спортсмены в спринтерском беге.

 

Краткий рассказ об истории легкой атлетики России. Условия для развития легкой атлетике в России были чрезвычайно неблагоприятные. Царское правительство не было заинтересованно в развитие физической культуры и спорта среди народа.

В России легкая атлетика распространилась благодаря организации спортивного кружка в селе Тярлево, что расположено близ Санк-Петербурга.

Этот кружок был открыт в 1888 году, а уже в 1908 году прошли первые российские соревнования по легкой атлетике.

В 1912 русские легкоатлеты впервые участвовали в Олимпийских играх.Несмотря на примитивную технику и плохие условия для проведения соревнований, некоторые русские спортсмены показывали высокие по тому времени результаты. Но постепенно росло мастерство советских спортсменов во всех видах легкой атлетики.

Рассказывает о выдающих спортсменах в спринтерском беге.

И в 60-е годы советские легкоатлеты по темпам роста спортивного мастерства вышли на первое место в мире.

Золотой дождь медалей пролился на советских легкоатлетов на Олимпиаде в Риме (I960). Олимпийскими чемпионами стали Вера Крепкина (прыжок в длину), сестры Тамара и Ирина Пресс, Людмила Шевцова (800 м), Петр Болотников (10000 м), Владимир Гопубничий (20 км ходьба), Роберт Шавлакадзе (прыжок в высоту), Василий Руденков (метание молота), Виктор Цыбуленко (копье), Нина Пономарева (диск), Эльвира Озолина (копье).

Спрашивает у обучающих, какие дистанции входят в спринтерский бег. 

Запоминают имена выдающих спортсменов в спринтерском беге.

Осуществляют ответы через увиденное, услышанное или усвоенное ранее.

 

Повторение техники выполнения  бега на короткие дистанции с высокого старта и стартового разгона. 

-старт;

-стартовый разгон;

Напоминает технику высокого старта.

По команде «На старт!» - спортсмен опирается стопами ног в колодки, руки ставит к линии старта, опускается на колено сзади стоящей ноги, т.е. занимает пятиопорное положение. Голова продолжает вертикаль туловища, спина ровная или чуть полукруглая, руки, выпрямленные в локтевых суставах, располагаются чуть шире плеч или в пределах двойной ширины плеч. Взгляд направлен на расстояние 1 м за стартовую линию. Кисти рук опираются на большой и указательный пальцы, кисть параллельна линии старта. Стопы опираются на поверхность колодок так, чтобы носок шиповок касался поверхности дорожки.

По команде «Внимание!» - бегун отрывает колено сзади стоящей ноги от опоры, поднимая таз. Обычно высота подъема таза находится на 7—15 см выше уровня плеч. Плечи выдвигаются несколько вперед, чуть за линию старта. Бегун опирается на руки и колодки. Важно, чтобы спортсмен давил на колодки, ожидая стартовую команду. Бегун в положении стартовой готовности не должен быть излишне напряжен и скован. Но в то же время он должен находиться в состоянии сжатой пружины, готовой по команде начать движение, стартовать.

Покоманда «Марш!» -бегун мгновенно начинает движение вперед, отталкиваясь руками от дорожки с одновременным отталкиванием сзади стоящей ноги от задней колодки. Далее вместе с маховым движением вперед сзади стоящей ногой начинается отталкивание от колодки впереди стоящей ноги, которая резко разгибается во всех суставах

Стартовый разгон. Стартовый разбег длится от 15 до 30 м, в зависимости от индивидуальных возможностей бегуна. Основная задача его — как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища. В стартовом разгоне важно постепенно поднимать туловище, а не резко на первых шагах, тогда будет достигнут оптимальный эффект от старта и стартового разгона.

Обращает на ошибки при выполнении высокого старта и корректирует их.

Активно включаются в общение со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности.

Самостоятельно осваивают технику низкого старта ориентируясь на показ учителем

Помогают и подсказывают друг другу в случае необходимости

Обмениваются мнениями

Адекватно воспринимают замечания учителя

 

 

Упражнения для совершенствования техники  высокого старта

и.п. – руки в упоре (туловище вертикально или в небольшом наклоне), оттолкнуться руками от  опоры, выполняя ими движения, как в беге со старта.

стоя на одной ноге в упоре у гимнастической стенки. Бедро другой ноги поднято до горизонтального положения или чуть выше. По команде резкая смена положения ног.

быстрая смена положения ног в упоре лежа руки на гимнастической скамейке

Исправляет ошибки

Слушают и выполняют

В наклоне ходьба широкими выпадами вперед, по сигналу выполнять стартовый рывок

Выполняют по сигналу учителя

 

Упражнения для развития быстроты:

бег с ускорением до 30 метров

бег с преследованием

бег с ускорение по сигналу

Делит класс на группы

Напоминает правила бега по дистанции

Обращает внимание на ошибки во время бега

 

Беговая эстафета

Бег  с эстафетной палочкой.

У первых в руках эстафетная палочка. По сигналу первые бегут до КС, обегают ее и возвращаются обратно. Эстафетную палочку передают следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету

Бег с выполнением челночного бега

От линии старта на расстоянии 3-5м лежит обруч под №1, от него на расстоянии 5 м. лежит обруч под №2. В обруче под №1 лежат 2 кубика. По сигналу, первые бегут к обручу №1 берут один кубик и переносят его в обруч №2, затем возвращаются за вторым кубиком и кладут его рядом с первым. Затем бегут до КС, обегают его и возвращаются обратно, передав эстафету следующему участнику. Следующий участник перекладывает кубики обратно. Кубики нельзя бросать, если кубик выкатился из обруча, его кладут обратно. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Объясняет правила эстафеты и наблюдает за выполнением заданий.

На расстоянии 15-20 метров поставить контрольные стойки (КС)

 

 

 

 

Стараются выполнять все требования

Умеют договариваться и приходить к общему решению

 

Рефлексия – 5 минут

Построение

Комплекс упражнений на формирование правильной осанки

Подведение итога урока

Построить класс в одну шеренгу

Проводит комплекс упражнений на формирования правильной осанки

Отмечает особо отличившихся учеников  с позиции (больше сделали, лучше старались)

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Учет работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Домашнее задание

Развитие двигательных качеств – приседание на двух ногах.

Дает домашнее задание

Постараться выполнить 20 приседаний за минимальное время.


Цели урока:

вызвать интерес к спринтерскому бегу в изучении  данного вида спорта;

сформировать у обучающихся общее представление о спринтерском беге;

воспитывать чувство ответственности в реализации поставленной задачи.

Предметные результаты:

– знать терминологию и выполнять команды бега с высокого старта;

– умение понимать смысл терминов при выполнении высокого старта и бега по дистанции.

Метапредметные  результаты

1. Регулятивные УУД - формировать потребность и умение выполнять упражнения

Оценка, коррекция

2. Познавательные УУД - формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов изучаемого вида спорта

Терминология в легкой атлетике,  Правила выполнения упражнений

3. Коммуникативные УУД - формировать собственное мнение и позицию приходя к общему решению в совместной деятельности при выполнении упражнений в эстафете

Работа в группах при выполнении эстафет

Учебные задачи урока:

обучение знаниям о спринтерском беге

формирование элементов бега с высокого старта

развитие двигательных качеств и координационных способностей

Образовательная:  Наши соотечественники – олимпийские чемпионы. Ознакомление с техникой низкого старта. Совершенствование техники выполнения бега на короткую дистанцию (старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиш). Учет результата бега на дистанцию 60 метров. Развитие скоростных способностей.

Воспитательная: развивать скоростные физические качества; воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать выносливость и координацию;

Оздоровительная: комплекс упражнений для осанки «Ровная спина»

Тип урока: комплексный

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Практический (показ-рассказ)

Оборудование: секундомер

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  - 15 минут

Построение

Сообщение задач урока

Повторение основных  правил спринтерского бега

Построить класс в одну шеренгу

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

Рассказатьосновные  правила спринтерского бега

Напомнить о правилах бега по  дистанции

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках Физической культурой.

Специальные беговые упражнения

Бег в медленном темпе в течении 2 минут.

Упражнения для восстановления  дыхания.

Бег с высоким подниманием бедра.

Захлест голени назад.

Бег на прямых ногах.

Бег правым боком приставным шагом

Бег левым боком приставным шагом.

Правым боком скрещенный шаг

Левым боком скрещенный шаг.

Сказать учащимся, что каждое упражнение выполняется по 2 раза

Напомнить учащимся о дистанции между учащимися при выполнении беговых упражнений.

 

 

Соблюдение дистанции.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении

 

 

 

Подвижная игра на внимание и развитие быстроты и ловкости «День и ночь»

 

Поделить класс на две группы и провести подвижную игру «День и ночь»

Рассказать правила игры.

Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры. 

ОРУ на месте  (8-10 повторений)

Круговое вращение руками.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу прямые.

1-4 – круговые вращения вперед

5-8 – круговые вращения назад.

Махи руками в стороны.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.

1 – развести руки в стороны

2 – и.п.

Повороты туловища влево и вправо. И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-2 – повороты влево

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Наклоны туловища. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – наклон влево

3-4 – наклон вправо

Круговое вращения туловища. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 – круговое вращение вправо

5-8 – круговое вращение влево

Выпады вперед. И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – выпад вперед на правую ногу

2 – и.п.

3 – выпад вперед на левую ногу

4 – и.п.

Круговое вращение в коленном суставе. И.п. – ноги вместе, согнуты в коленях, руки лежат на коленях.

1-8 – круговое вращение вправо

9-16 – круговое вращение влево

Круговое вращение в голеностопе.

И.п. – стойка на одной ноге, другая вытянута вперед. Выполняем 8 круговых вращений в голеностопе.

Перестроение класса в колонну по 4.

Напомнить учащимся о правильном дыхании во время выполнения упражнений.

Следить за дистанцией при выполнении махов руками.

Следить за правильным выполнением упражнений.

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

 

 

 

Основной этап – 25 минут

 Наши соотечественники – олимпийские чемпионы. В 60-е годы советские легкоатлеты по темпам роста спортивного мастерства вышли на первое место в мире.

Золотой дождь медалей пролился на советских легкоатлетов на Олимпиаде в Риме (I960). Олимпийскими чемпионами стали Вера Крепкина (прыжок в длину), сестры Тамара и Ирина Пресс, Людмила Шевцова (800 м), Петр Болотников (10000 м), Владимир Гопубничий (20 км ходьба), Роберт Шавлакадзе (прыжок в высоту), Василий Руденков (метание молота), Виктор Цыбуленко (копье), Нина Пономарева (диск), Эльвира Озолина (копье).

Коротко рассказать об олимпийских чемпионах СССР и России по легкой атлетике

 

 

 

Ознакомление с техникой низкого старта

Согласно правилам соревнований, в беге на короткие дистанции применяется низкий старт. Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки. Спортсмены используют при этом стартовые колодки и бегут в шиповках.

 

Знакомит учащихся с техникой низкого старта

По команде «На старт!» спортсмен опирается стопами ног в колодки, руки ставит к линии старта, опускается на колено сзади стоящей ноги, т.е. занимает пяти опорное положение. Голова продолжает вертикаль туловища, спина ровная или чуть полукруглая, руки, выпрямленные в локтевых суставах, располагаются чуть шире плеч или в пределах двойной ширины плеч. Взгляд направлен на расстояние 1 м за стартовую линию. Кисти рук опираются на большой и указательный пальцы, кисть параллельна линии старта. Стопы опираются на поверхность колодок так, чтобы носок шиповок касался поверхности дорожки.

По команде «Внимание!» бегун отрывает колено сзади стоящей ноги от опоры, поднимая таз. Обычно высота подъема таза находится на 7—15 см выше уровня плеч. Плечи выдвигаются несколько вперед, чуть за линию старта. Бегун опирается на руки и колодки. Важно, чтобы спортсмен давил на колодки, ожидая стартовую команду.Услышав команду голосом «Марш» бегун мгновенно начинает движение вперед, отталкиваясь руками от дорожки с одновременным отталкиванием сзади стоящей ноги от задней колодки.

 

Совершенствование техники выполнения спринтерского бега с высокого старта.

Бег с высокого старта на 20-25 м с последующим переходом на бег по инерции.;

Бег с высокого старта на 40-50 метров.

Бег с ускорением на 40-50 м

 

Напомнить команды с высокого старта.

По команде «На старт!» принять положение высокого старта’ По команде «Внимание!» отставить правую ногу назад и слегка согнуть обе ноги, одновременно опустив правую руку к линии старта. Тяжесть тела перенести на ноги и руку, которая опирается на дорожку. Надо убедиться, что положение устойчивое. Если толчковая нога другая, то нужно отставить левую ногу назад и опираться на левую руку. По команде «Марш!» быстро стартовать, постепенно ускоряясь: первый шаг левой ногой, он заканчивается на 1—2 ступни за линией старта.

Обратить внимание на ошибки в стартовом разгоне: неполное выпрямление ноги при отталкивании первого шага;

Обратить внимание на ошибки в беге по дистанции: постановка ноги с пятки, неполное выпрямление ноги в коленных и голеностопных суставах, колени мало поднимаются вверх, движение рук в стороны

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 

Учет результата бега 60 м

 

Поделить класс на группы для выполнения бега на 60 метров

Напомнить правила бега по дистанции: бежать по своей дорожке, на финишной прямой резко не останавливаться

Стараются показать лучший результат

Результат бега на короткие дистанции ВФСК ГТО

Бег на короткие дистанции входит в Комплекс ГТО.

Освоив технику, вы сможете показать хороший результат в беге

III ступень

Золотой значок

Серебряный значок

Бронзовый значок

мальчики

9,9

10,8

11,0

девочки

10,3

11,2

11,4

Анализируют результат своего бега

Встречные эстафеты:

Бег  с эстафетной палочкой.

Бег с выполнением челночного бега

Бег со скакалкой.

 

Поделить класс на группы и построить на линии старта. На расстоянии 15-20 метров поставить контрольные стойки (КС)

У первых в руках эстафетная палочка. По сигналу первые бегут до КС, обегают ее и возвращаются обратно. Эстафетную палочку передают следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

От линии старта на расстоянии 3-5м лежит обруч под №1, от него на расстоянии 5 м. лежит обруч под №2. В обруче под №1 лежат 2 кубика. По сигналу, первые бегут к обручу №1 берут один кубик и переносят его в обруч №2, затем возвращаются за вторым кубиком и кладут его рядом с первым. Затем бегут до КС обегаю его и возвращаются обратно, передав эстафету следующему участнику. Следующий участник перекладывает кубики обратно. Кубики нельзя бросать, если кубик выкатился из обруча, его кладут обратно. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

В руках у участников скакалка. По сигналу первые участники бегут до КС, выполняя прыжки через скакалку. Обегают КС и так же возвращаются обратно, передав скакалку следующему участнику. Следующий участник выполняет тоже самое. От линии старта до КС и обратно участники должны выполнить не менее 5 прыжков. За каждый не выполнений прыжок, команда получает штраф. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету и сделает меньше всего ошибок.

 

Рефлексия -  5 минут

Построение.

Комплекс специальных упражнений для осанки «Ровная спина»

Подведение итога урока: выставление оценок, отметить наиболее активных учащихся

Анализ выполнения заданий на уроке

Построить класс в одну шеренгу у стены и выполнить упражнения на коррекцию осанки.

Проверить степень усвоения темы урока

Установить степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности

Помочь учащимся понять чему они научились на уроке.

Анализ выполнения бега 60 м, сравнение с нормами комплекса ГТО.

Возможность проанализировать ошибки при выполнении упражнений  и показа учителем

Домашнее задание

Самостоятельно предлагается выполнить команды низкого старта: «На старт!» и «Внимание», а также упражнение «поочередное поднимание с пятки на носок» для укрепления мышц стопы.

Позывает упражнения

Осознать нужность домашнего задания


Цели урока:

вызвать интерес к изучению данного вида спорта;

сформировать у обучающихся общее представление о спринтерском беге;

воспитывать чувство ответственности в реализации поставленной задачи.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения бега;

умение понимать термины спринтерского бега с низкого старта;

умение выполнять бег на короткую дистанцию с низкого старта.

Метапредметные результаты

4. Регулятивные УУД – уметь оценивать свои достижения на уроке, проявлять трудолюбие и упорство

Оценка, коррекция

5. Познавательные УУД – проявляют способность понимать задачи урока и стремиться их выполнить

Терминология в легкой атлетике. Правила выполнения упражнений

6. Коммуникативные УУД – формируют способность слушать собеседника, обмениваться мнениями и контролировать действия партнера.

Работа в группах при выполнении эстафет

Учебные задачи урока:

Образовательная:История   легкой атлетики России. Выдающие российские спортсмены в спринтерском беге.  Повторить учащимся основные правила бега на короткие дистанции. Формировать у учащихся навыки техники высокого старта  и стартового разгона.

Воспитательная: развивать скоростные физические качества; воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать выносливость и координацию;

Оздоровительная: формирования правильной осанки

Тип урока: совершенствование

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Практический (показ-рассказ)

Оборудование: секундомер

 Ход урока: 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный   этап -15 минут

Построение

Сообщение задач урока

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетикой.

Основные правила бега на короткую дистанцию.

Прежде чем мы приступать к занятиям мы должны вспомнить о технике безопасности на уроке и о правилах бега на короткие дистанции. На уроке мы присутствуем в спортивной обуви и в удобной спортивной форме. Во время бега на короткие дистанции мы соблюдаем следующие правила: бежать в одном направлении и только по своей дорожке, на финишной прямой во избежание травмы резко не останавливаемся, а пробегаем вперед на 5-10 м

Построить класс в одну шеренгу. Сообщить учащимся задачи урока.

Рассказать правила техники безопасности на уроках во время занятий по л/атлетике

Напомнить учащимся о спортивной одежде и спортивной обуви на уроках физической культуры

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках Физической культурой.

Разминка в движении

Бег в медленном темпе до 2 минут

Упражнения на восстановления дыхания

Беговые упражнения:

бег с высоким подниманием бедра

захлест голени

бег приставным шагом правым боком

бег приставным шагом левым боком

ускорения до 30 метров

Напомнить о дистанции во время бега

При необходимости продемонстрировать упражнения

Описывают технику выполнения беговых упражнений.

Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе выполнения

ОРУ на месте (8-10 повторений)

Махи руками в стороны. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вперед. Упражнение выполняется на 4 счета

1 - мах руками в стороны

2 - и.п.

3 - мах руками в стороны

4 - и.п.

Круговое вращение руками вперед и назад. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вверх. Упражнение выполняется на 8 счетов.

1-4 – круговые движения вперед

5-8 – круговые движения назад

Повороты туловища влево и вправо. И.П. – стока ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнутые в локтях. Упражнение выполняется на 4 счета.

1-2 – выполняем поворот вправо

3-4 – выполняем поворот влево

Наклоны туловища влево и вправо. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Упражнение выполняется на 8 счетов.

1-4 – пружинистые наклоны туловища влево;

5-8 – пружинистые наклоны вправо.

Наклоны туловища вперед.

И.п.- основная стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.  Упражнение выполняется на 4 счета.

прогибаемся назад

2-3 – пружинистые наклоны вперед

4 – и.п.

Приседание в стороны на правую/ левую ногу. И.п.- основная стойка ноги шире плеч, руки на поясе. Упражнение выполняется на 4 счета.

1 – присед вправо на правую ногу, левая  в сторону прямая на носок, руки вперед

2 – И.п.

3 – присед влево на левую ногу, правая в сторону прямая на носок, руки вперед

4 – И.п.

Круговое вращение в коленном суставе.

И.п.- основная стойка ноги вместе, колени чуть согнуты, руки на коленях. Упражнение выполняется на 8 счетов.

1-4 – круговые движения коленным суставом в правую сторону

5-8 – круговые движения коленным   суставом в левую сторону

 

Запоминают название упражнений и их последовательность

Выполняют упражнения согласно командам учителя

Обращают внимание на правильное дыхание во время выполнения всех видов двигательных действий

Основной этап  -  25 минут

Бег на короткие дистанции и краткая характеристика.

Спринт является визитной карточкой легкой атлетики и, несмотря на свою быстротечность, наиболее зрелищным видом, особенно когда бегут высококвалифицированные спринтеры. За видимой стремительностью и мощностью бега просматривается красота и элегантность движений спортсмена. Спринт – это бег на короткие дистанции от 30 до 400 м. Эти дистанции надо пробегать с максимальной скоростью. На 60 и 100 м быстро выбегать со старта и переходить в стремительное ускорение, достичь максимальной скорости и по возможности не снижать до финиша. Бег на 200 м отличается от бега на 60 и 100м, прохождением половины дистанции по повороту дорожки. Бег на 400 метров также относится к спринтерским дистанциям. Иногда 400 м называют длинным спринтом или спринтерским марафоном. Лучшими спортсменами России в беге на короткие дистанции признаны: Привалова Ирина (Олимпийская чемпионка и многократная чемпионка в беге на 100 и 200 м), Валерий Борзов (двухкратный олимпийский чемпион в беге на 100 и 200 м), Людмила Кондратьева (олимпийская чемпионка в беге на 100м), Ольга Брызгина (Олимпийская чемпионка на 400м).

Запоминают имена выдающих спортсменов в спринтерском беге.

Осуществляют ответы через увиденное, услышанное или усвоенное ранее. 

Совершенствование техники выполнения  бега на короткие дистанции с высокого старта и стартового разгона.

-старт;

-стартовый разгон;

Напоминает технику высокого старта.

По команде «На старт!» - спортсмен опирается стопами ног в колодки, руки ставит к линии старта, опускается на колено сзади стоящей ноги, т.е. занимает пятиопорное положение. Голова продолжает вертикаль туловища, спина ровная или чуть полукруглая, руки, выпрямленные в локтевых суставах, располагаются чуть шире плеч или в пределах двойной ширины плеч. Взгляд направлен на расстояние 1 м за стартовую линию. Кисти рук опираются на большой и указательный пальцы, кисть параллельна линии старта. Стопы опираются на поверхность колодок так, чтобы носок шиповок касался поверхности дорожки.

По команде «Внимание!» - бегун отрывает колено сзади стоящей ноги от опоры, поднимая таз. Обычно высота подъема таза находится на 7—15 см выше уровня плеч. Плечи выдвигаются несколько вперед, чуть за линию старта. Бегун опирается на руки и колодки. Важно, чтобы спортсмен давил на колодки, ожидая стартовую команду. Бегун в положении стартовой готовности не должен быть излишне напряжен и скован. Но в то же время он должен находиться в состоянии сжатой пружины, готовой по команде начать движение, стартовать.

Покоманда «Марш!» -бегун мгновенно начинает движение вперед, отталкиваясь руками от дорожки с одновременным отталкиванием сзади стоящей ноги от задней колодки. Далее вместе с маховым движением вперед сзади стоящей ногой начинается отталкивание от колодки впереди стоящей ноги, которая резко разгибается во всех суставах

Стартовый разгон. Стартовый разбег длится от 15 до 30 м, в зависимости от индивидуальных возможностей бегуна. Основная задача его — как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища. В стартовом разгоне важно постепенно поднимать туловище, а не резко на первых шагах, тогда будет достигнут оптимальный эффект от старта и стартового разгона.

Обращает на ошибки при выполнении высокого старта и корректирует их.

Активно включаются в общение со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности.

Самостоятельно осваивают технику низкого старта ориентируясь на показ учителем

Помогают и подсказывают друг другу в случае необходимости

Обмениваются мнениями

Адекватно воспринимают замечания учителя

Учет результата бега 30 м с высокого старта

Бег 30 м

5

4

3

мальчики

5,2

5,4

6,0

девочки

5,3

5,5

6,2

Выполняют упражнение

Упражнения для совершенствования техники  высокого старта

и.п. – руки в упоре (туловище вертикально или в небольшом наклоне), оттолкнуться руками от  опоры, выполняя ими движения, как в беге со старта.

стоя на одной ноге в упоре у гимнастической стенки. Бедро другой ноги поднято до горизонтального положения или чуть выше. По команде резкая смена положения ног.

быстрая смена положения ног в упоре лежа руки на гимнастической скамейке

Исправляет ошибки

Слушают и выполняют

В наклоне ходьба широкими выпадами вперед, по сигналу выполнять стартовый рывок

Выполняют по сигналу учителя

 

Упражнения для развития быстроты:

бег с ускорением до 30 метров

бег с преследованием

бег с ускорение по сигналу

Делит класс на группы

Напоминает правила бега по дистанции

Обращает внимание на ошибки во время бега

 

 

Беговая эстафета

Бег  с эстафетной палочкой.

У первых в руках эстафетная палочка. По сигналу первые бегут до КС, обегают ее и возвращаются обратно. Эстафетную палочку передают следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету

Бег с выполнением челночного бега

От линии старта на расстоянии 10м лежит обруч под №1, от него на расстоянии 10 м. лежит обруч под №2. В обруче под №1 лежат 2 кубика. По сигналу, первые бегут к обручу №1 берут один кубик и переносят его в обруч №2, затем возвращаются за вторым кубиком и кладут его рядом с первым. Затем бегут до КС, обегают его и возвращаются обратно, передав эстафету следующему участнику. Следующий участник перекладывает кубики обратно. Кубики нельзя бросать, если кубик выкатился из обруча, его кладут обратно. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Объясняет правила эстафеты и наблюдает за выполнением заданий

На расстоянии 30 метров поставить контрольные стойки (КС)

 

 

 

 

Стараются выполнять все требования

Умеют договариваться и приходить к общему решению

Рефлексия – 5 минут

Построение

Комплекс упражнений на формирование правильной осанки

Подведение итога урока

Построить класс в одну шеренгу

Проводит комплекс упражнений на формирования правильной осанки

Отмечает особо отличившихся учеников  с позиции (больше сделали, лучше старались)

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Учет работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Домашнее задание

Развитие двигательных качеств – приседание на двух ногах.

Дает домашнее задание

Постараться выполнить 20 приседаний за минимальное время.


Цели урока:

вызвать интерес к спринтерскому бегу в изучении  данного вида спорта;

сформировать у обучающихся общее представление о спринтерском беге;

воспитывать чувство ответственности в реализации поставленной задачи.

Предметные результаты:

– знать терминологию и выполнять команды бега с высокого старта;

– умение понимать смысл терминов при выполнении высокого старта и бега по дистанции.

Метапредметные результаты

1. Регулятивные УУД - формировать потребность и умение выполнять упражнения

Оценка, коррекция

2. Познавательные УУД - формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов изучаемого вида спорта

Терминология в легкой атлетике, Правила выполнения упражнений

3. Коммуникативные УУД - формировать собственное мнение и позицию приходя к общему решению в совместной деятельности при выполнении упражнений в эстафете

Работа в группах при выполнении эстафет

Учебные задачи урока:

обучение знаниям о спринтерском беге

формирование элементов бега с высокого старта

развитие двигательных качеств и координационных способностей

Образовательная: Наши соотечественники – олимпийские чемпионы. Ознакомление с техникой низкого старта. Совершенствование техники выполнения бега на короткую дистанцию (старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиш). Учет результата бега на дистанцию 60 метров. Развитие скоростных способностей.

Воспитательная: развивать скоростные физические качества; воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать выносливость и координацию;

Оздоровительная: комплекс упражнений для осанки «Ровная спина»

Тип урока: комплексный

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2.  Практический (показ-рассказ)

Оборудование: секундомер

Ход урока: 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

Построение

Сообщение задач урока

Повторение основных  правил спринтерского бега

Построить класс в одну шеренгу

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

Рассказать основные  правила спринтерского бега.

Напомнить о правилах бега по  дистанции.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках Физической культурой.

Специальные беговые упражнения

Бег в медленном темпе в течении 2 минут.

Упражнения для восстановления  дыхания.

Бег с высоким подниманием бедра.

Захлест голени назад.

Бег на прямых ногах.

Бег правым боком приставным шагом

Бег левым боком приставным шагом.

Правым боком скрещенный шаг

Левым боком скрещенный шаг.

Сказать учащимся, что каждое упражнение выполняется по 2 раза

Напомнить учащимся о дистанции между учащимися при выполнении беговых упражнений.

 

 

Соблюдение дистанции.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении

 

Подвижная игра на внимание и развитие быстроты и ловкости «День и ночь»

 

Поделить класс на две группы и провести подвижную игру «День и ночь»

Рассказать правила игры.

Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

ОРУ на месте  (8-10 повторений)

Круговое вращение руками.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу прямые.

1-4 – круговые вращения вперед

5-8 – круговые вращения назад.

Махи руками в стороны.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.

1 – развести руки в стороны

2 – и.п.

Повороты туловища влево и вправо. И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-2 – повороты влево

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Наклоны туловища. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – наклон влево

3-4 – наклон вправо

Круговое вращения туловища. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 – круговое вращение вправо

5-8 – круговое вращение влево

Выпады вперед. И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – выпад вперед на правую ногу

2 – и.п.

3 – выпад вперед на левую ногу

4 – и.п.

Круговое вращение в коленном суставе. И.п. – ноги вместе, согнуты в коленях, руки лежат на коленях.

1-8 – круговое вращение вправо

9-16 – круговое вращение влево

Круговое вращение в голеностопе.

И.п. – стойка на одной ноге, другая вытянута вперед. Выполняем 8 круговых вращений в голеностопе.

Перестроение класса в колонну по 4.

Напомнить учащимся о правильном дыхании во время выполнения упражнений.

Следить за дистанцией при выполнении махов руками.

Следить за правильным выполнением упражнений.

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

Основной этап – 25 минут

Наши соотечественники – олимпийские чемпионы. В 60-е годы советские легкоатлеты по темпам роста спортивного мастерства вышли на первое место в мире.

Золотой дождь медалей пролился на советских легкоатлетов на Олимпиаде в Риме (I960). Олимпийскими чемпионами стали Вера Крепкина (прыжок в длину), сестры Тамара и Ирина Пресс, Людмила Шевцова (800 м), Петр Болотников (10000 м), Владимир Гопубничий (20 км ходьба), Роберт Шавлакадзе (прыжок в высоту), Василий Руденков (метание молота), Виктор Цыбуленко (копье), Нина Пономарева (диск), Эльвира Озолина (копье).

Спрашивает учащихся материал, который рассказывал на предыдущих уроках

Рассказывают о российских спортсменах

 

 

Техника низкого старта

Согласно правилам соревнований, в беге на короткие дистанции применяется низкий старт. Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки. Спортсмены используют при этом стартовые колодки и бегут в шиповках.

Напоминает учащимся технику низкого старта

По команде «На старт!» спортсмен опирается стопами ног в колодки, руки ставит к линии старта, опускается на колено сзади стоящей ноги, т.е. занимает пяти опорное положение. Голова продолжает вертикаль туловища, спина ровная или чуть полукруглая, руки, выпрямленные в локтевых суставах, располагаются чуть шире плеч или в пределах двойной ширины плеч. Взгляд направлен на расстояние 1 м за стартовую линию. Кисти рук опираются на большой и указательный пальцы, кисть параллельна линии старта. Стопы опираются на поверхность колодок так, чтобы носок шиповок касался поверхности дорожки.

По команде «Внимание!» бегун отрывает колено сзади стоящей ноги от опоры, поднимая таз. Обычно высота подъема таза находится на 7—15 см выше уровня плеч. Плечи выдвигаются несколько вперед, чуть за линию старта. Бегун опирается на руки и колодки. Важно, чтобы спортсмен давил на колодки, ожидая стартовую команду. Услышав команду голосом «Марш» бегун мгновенно начинает движение вперед, отталкиваясь руками от дорожки с одновременным отталкиванием сзади стоящей ноги от задней колодки.

Вступают в диалог с учителем, задают вопросы

Совершенствование техники выполнения спринтерского бега с низкого старта.

Бег с высокого старта на 20-25 м с последующим переходом на бег по инерции.;

Бег с высокого старта на 40-50 метров.

Бег с ускорением на 40-50 м

Обратить внимание на ошибки в стартовом разгоне: неполное выпрямление ноги при отталкивании первого шага;

Обратить внимание на ошибки в беге по дистанции: постановка ноги с пятки, неполное выпрямление ноги в коленных и голеностопных суставах, колени мало поднимаются вверх, движение рук в стороны

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Учет результата бега 60 м

 

Поделить класс на группы для выполнения бега на 60 метров

Напомнить правила бега по дистанции: бежать по своей дорожке, на финишной прямой резко не останавливаться

Стараются показать лучший результат

Результат бега на короткие дистанции ВФСК ГТО

Бег на короткие дистанции входит в Комплекс ГТО.

Освоив технику, вы сможете показать хороший результат в беге

III ступень

Золотой значок

Серебряный значок

Бронзовый значок

мальчики

9,9

10,8

11,0

девочки

10,3

11,2

11,4

Анализируют результат своего бега

Круговая  эстафета:

Бег  с эстафетной палочкой.

Ознакомление с техникой передачи эстафетной палочки:

На 1-м этапе бег начинается с низкого старта. Бегун держит эстафету в правой руке, сжимая ее конец тремя или двумя пальцами, а большим и указательным опирается на грунт у стартовой линии.

Передача эстафетной палочки по этапам в беге 4x60 м проводится следующим образом. Стартующий на 1-м этапе держит эстафету в правой руке и бежит возможно ближе к бровке. Ожидающий его второй бегун стоит ближе к наружному краю своей дорожки и принимает эстафету левой рукой. Он пробегает прямую по правой стороне своей дорожки и передает эстафету левой рукой в правую руку третьего участника, бегущего по левой стороне дорожки. Четвертый бежит по правой части дорожки и принимает эстафету левой рукой

Поделить класс на группы и построить на линии старта. На расстоянии 60 метров поставить контрольные стойки (КС), где передается эстафетная палочка.

У первых в руках эстафетная палочка. По сигналу первые бегут 60 м. Эстафетную палочку передают следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Контролирует правильное выполнение передачи эстафетной палочки

Выполняют правильную технику передачи эстафетной палочки

Рефлексия-  5 минут

Построение.

Комплекс специальных упражнений для осанки «Ровная спина»

Подведение итога урока: выставление оценок, отметить наиболее активных учащихся

Анализ выполнения заданий на уроке

Построить класс в одну шеренгу у стены и выполнить упражнения на коррекцию осанки.

Проверить степень усвоения темы урока

Установить степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности

Помочь учащимся понять чему они научились на уроке.

Анализ выполнения бега 60 м, сравнение с нормами комплекса ГТО.

Возможность проанализировать ошибки при выполнении упражнений  и показа учителем

Домашнее задание

Выполнить команды низкого старта: «На старт!» и «Внимание», а также упражнение «поочередное поднимание с пятки на носок» для укрепления мышц стопы.

Позывает упражнения

Осознать нужность домашнего задания

 

«История игры «Лапта». Правила  техники безопасности и поведения во время занятий

Правила игры. Спортивная одежда и обувь, инвентарь.

Основные приемы игры : техника стойки игрока,  перемещений   осаливание в лапте.

Цели урока:

сформировать представление о лапте;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

воспитывать ответственное отношение к товарищам, чувства товарищества, коллективизма, дисциплинированности.

Предметные результаты:

– знать терминологию и выполнять упражнения лапты;

– умение понимать смысл терминов и правила лапты.

Метапредметные результаты

1. Регулятивные УУД:

умение принимать и сохранять формирование качеств(Скоростной направленности);

Планировать свои действия при Выполнении перемещений ,разновидности бега ;

Адекватно воспринимать оценку учителя.

2. Познавательные УУД

Анализ выполнения двигательных действий ;

Адекватно включаться в процесс выполнения заданий в игре «лапту».

3. Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися ;

Участвовать в коллективном обсуждении правил и техники игры в «лапту».

Учебные задачи урока:

1.      Образовательная: познакомить учащихся с историей лапты; основными правилами  техники безопасности при выполнении упражнений с битой; спортивной формой и обувью, инвентарем.

Повторить  технику перемещений  в лапте. Обучить приёму осаливания в лапте.

2.      Воспитательная:; Способствовать развитию координации движений, точности при выполнении перемещений. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство

3.      Оздоровительная:  комплексно развивать основные физические качества

 Тип урока:

Комплексный

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Практический (показ-рассказ)

Оборудование:

Бита, мячи теннисные по количеству учеников

 Ход урока: 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап -15 минут

Сообщение задач на урок.

Знакомство с темой и планом урока.

 

Рассказ об истории лапты.

Знакомство с  техникой  безопасности на уроках по лапте.

Спортивная форма и обувь.

Формирование интереса.

 

ОРУ в движении

Упражнения выполняются в колонну по одномув движении:

- ходьба на носках, пятках, с пятки на носок, внешней и внутренней стороне стопы;

-медленным бегом  и прыжками: правым боком приставными шагами, левым боком приставными  шагами;

- медленным бегом с высоким пониманием бедра, захлестыванием голени назад, многоскоки,с ноги на ногу с вращением рук вперед, назад;

-ускорения из разных положений.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части.

 

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Правильное выполнение заданий.

Безопасное поведение во время выполнения заданий.

  ОРУ на месте

Все упражнения выполняются по 8 – 10 раз.

И.п.– о.с руки на поясе наклоны  головы в право ,в лево, в перед ,назад;

И.п.-о.с 1-4 руки вперёд круговые вращения кистями, локтями , плечами, 5-8 тоже назад;

И.п. – о.с., руки к плечам,1-4 круговые движения вперед, назад, поочередно;

И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе , вращение туловища вправо, влево;

И.п.-ноги на ширине плеч наклоны туловища 1-2 к правой ноге ,3-4 в середину ,5-6 к левой ноге,7-8 исходное положение.

И.п.-ноги шири плеч ,руки вытянуты в стороны, наклонить корпус вперёд, поочерёдное касание стоп правая рука левая стопа, левая рука правая стопа.(мельница)

и.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд; 1-махом правой ноги коснуться  левой  руки; 2- и.п, 3 - махом левой ноги коснуться   правой  руки;  4- и.п.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре поворотом в движении.

Подготовитьорганизм для дальнейших упражнений. Обучить учащихся составить комплекс разминочных упражнений для лапты.

 

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

Формулируют проблемный вопрос, согласовывают друг с другом и с учителем его формулировку.

Отыскивают ответ на поставленный вопрос.

 

 

 

Основной   - 25 минут

1. Повторение техники стойки и перемещений  в лапте:

Стойка игрока, готовящегося к выполнению перебежек, соответствует выполнению техники высокого старта

Стойка игрока в защите («в поле»)

Стойка игрока принимающего катящийся мяч.

Стойка игрока принимающего мяч с отскоком от поля.

Резкая остановка . прыжком

2.Повторение  техники выполнения  перемещений:

шаги

бег (по прямой, зигзагообразный изменением направлениям, спиной вперёд)

Выпад

Рывки с остановкой

Перемещения боком ,спиной ,лицом, шаги ,скачки ,прыжок , бег ,остановка.

Сочетания способов перемещения

Обучение техники выполнения «приема осаливания»

В паре

Расстояние между игроками 2м. По сигналу один убегает, другой догоняет и пытается осалить мячом.

В тройках

3.2.Между двумя игроками(желтые) становится третий(синий).Задача; Желтые передачами выбрать момент для осаливания . Синий не дать себя осалить.

4.Упражнения направленные на развитие скоростных способностей :

По зрительному бег 10-15 м из различных исходных положений : стоя, сидя –лицом и спиной к стартовой линии, лёжа – головой и ногами к стартовой линии.

Бег с максимальной скоростью, обегая стойки.

Челночный бег до 20-30м., отрезки  5-10м.

Исправление ошибок.

Предлагает выполнить задания.

Сегодня мы с вами познакомимся с перемещениями без мяча в лапте. Следить за техникой выполнения упражнения.

Стойка игрока Стойка игрока – это поза максимальной готовности к выполнению предстоящих действий. Стойка игрока в защите («в поле») напоминает стойки волейболиста. Она должна создавать удобное стартовое положение, из которого легко выполнять передвижения. Принимая стойку, игрок ставит ступни параллельно на ширине плеч на одной линии или выставляя любую ногу вперёд. Ноги согнуты, туловище немного наклонено вперёд, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, руки согнуты пред грудью в удобном положении для ловли мяча.

Рассказ-показ-рассказ.

Следить за техникой выполнения упражнения.

Выполняют задание.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

 

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Правильное выполнение заданий.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Безопасное поведение во время Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за учителем и запоминают.

.Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Следить за техникой выполнения упражнения.

Команды подавать свистком.

Безопасное поведение во время Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за учителем и запоминают.

Подвижная игра Русская Лапта

В лапту играют две команды, класс делиться по палам. Одна команда находится в поле, она является защищающейся, вторая – на линии города, она атакующая. Задача игроков атакующей команды, после выполненного удара битой по мячу, постараться перебежать через поле. Задача защищающейся команды – подобрать или поймать мяч и попасть им (осалить) игроков атаки, находящихся в поле. Игрок атаки, совершивший перебежку через все поле и вернувшийся назад, приносит своей команде 2 очка. Игрок защиты, поймавший мяч с лета, приносит своей команде 1 очко. Игра длится четыре тайма по 15 минут. Победителем является та команда, которая наберет больше очков.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

-Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

 

Рефлексия  - 5 минут

Упражнения для восстановления дыхания;

Упражнения на внимание: учитель говорит команды: руки вверх, руки в стороны, руки на пояс, руки к плечам, сам делает другие упражнения.

Построение, подведение итогов урока.          

 

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание

Повторить правила лапты 

 

Осознать нужность домашнего задания. 


Цели урока:

сформировать представление о лапте;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

воспитывать ответственное отношение к товарищам, чувства товарищества, коллективизма, дисциплинированности.

Предметные результаты:

– знать терминологию и выполнять упражнения лапты;

– умение понимать смысл терминов и правила лапты.

Метапредметные результаты

1. Регулятивные УУД:

умение принимать и сохранять учебную задачу , направленную формирование качеств(силовых, ловли и передачи мяча);

Планировать свои действия при Выполнении перемещений ,разновидности бега, ловли мяча и передачи мяча с ближнего расстояния;

Адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность двигательных действий.

2. Познавательные УУД

Анализ выполнения двигательных действий ;

Адекватно включаться в процесс выполнения заданий в игре «лапту».

3. Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

Участвовать в коллективном обсуждении правил и техники игры в «лапту».

Учебные задачи урока:

Образовательная: познакомит с  основными правилами  лапты. Познакомит с  основными правилами  при передаче мяча. Обучить  технике передачи мяча, подачи мяча. Совершенствовать  технику ловли мяча.

Воспитательная: комплексно развивать основные физические качества; Способствовать развитию координации движений, точности при выполнении передач.Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство.

Оздоровительная: Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока:

Комбинированный

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Практический  (показ-рассказ))

Оборудование:

Мячи теннисные по количеству учеников;

Ход урока: 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный -15 минут

 

1. Сообщение о правилах лапты.

2. Напомнить о технике  безопасности на уроках по лапте.

3. Сообщение задач на урок.

4. Знакомство с темой и планом урока.

Формирование интереса.

 

ОРУ в движении

Упражнения выполняются в колонну по одномув движении:

- ходьба на носках, пятках, с пятки на носок, внешней и внутренней стороне стопы;

-медленным бегом  и прыжками: правым боком приставными шагами, левым боком приставными  шагами;

- медленным бегом с высоким пониманием бедра, захлестыванием голени назад, многоскоки,с ноги на ногу с вращением рук вперед, назад;

-бег вдоль границ площадки . По сигналу последний в колонне ученик делает ускорение и , обогнав колонну, бежит вперед. Затем обгон начинает следующий и т.д.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части.

Как только последний ученик становиться первым он бежит медленным темпом.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Правильное выполнение заданий.

Безопасное поведение во время выполнения заданий.

  ОРУ на месте

Перестроение из  колонны по одному в колонну по четыре поворотом в движении.

1. Все упражнения выполняются по 6 – 8 раз.

2. Размять мышцы для дальнейших упражнений.

3. Помогает учащимся определить комплекс разминочных упражнений для лапты. Все упражнения выполняются по 8 – 10 раз.

И.п.– о.с руки на поясе наклоны  головы в право ,в лево, в перед ,назад;

И.п.-о.с 1-4 руки вперёд круговые вращения кистями, локтями , плечами, 5-8 тоже назад;

И.п. – о.с., руки к плечам,1-4 круговые движения вперед, назад, поочередно;

И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе , вращение туловища вправо, влево;

И.п.-ноги на ширине плеч наклоны туловища 1-2 к правой ноге ,3-4 в середину ,5-6 к левой ноге,7-8 исходное положение.

Прыжки на месте: и.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх; 1- ноги вместе руки вниз, вдоль туловища; 2- и.п.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре поворотом в движении.

Подготовить организм для дальнейших упражнений. Обучить учащихся составить комплекс разминочных упражнений для лапты.

 

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

Формулируют проблемный вопрос, согласовывают друг с другом и с учителем его формулировку.

Отыскивают ответ на поставленный вопрос.

 

 

 

Основной   - 25 минут

1. Совершенствование техники перемещения:

шаги

бег (по прямой, зигзагообразный изменением направлениям, спиной вперёд)

Выпад

Рывки с остановкой

Перемещения боком ,спиной ,лицом, шаги ,скачки ,прыжок , бег ,остановка.

Сочетания способов перемещения

2. Упражнение с мячом на месте:

Удар мяча в пол –ловля 2 руками;

Подбросить и поймать мяч после отскока;

Подбросить мяч и поймать правой рукой, левой рукой;

Держание мяча пальцами правой руки, левой руки;

Удар мяча в пол –ловля правой рукой;

Удар мяча в пол –ловля левой рукой;

Подбросить мяч в верх один хлопок (,два хлопка, три хлопка) и поймать двумя руками;

Подбросить  мяч и сделать поворот 360 градусов и поймать мяч;

Исправление ошибок.

Рассказ-показ-рассказ.

Приём мяча игрок выпрямляет слегка расслабленными руками навстречу летящему мячу. Кисти раскрыты в виде полусферы, в которой большие пальцы направлены друг к другу, а остальные расставлены вперёд-вверх. Как только мяч коснётся пальцев, игрок плотно захватывает его и сгибает руки, гася скорость полёта.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

 

Предлагает выполнить задания.

Сегодня мы с вами познакомимся с передачей  мяча. Следить за техникой выполнения упражнения.

Выполняют задание.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Правильное выполнение заданий.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Безопасное поведение во время Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за учителем и запоминают.

.Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Следить за техникой выполнения упражнения.

Команды подавать свистком.

Безопасное поведение во время выполнения заданий.

Подвижная игра 10 передач.

Класс делиться на две команды. Одна из команд одевает манишки . Задача команды сделать 1о передач ,а другой команды предугадать передачи  и забрать мяч ,начать свой отчёт передач.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

-Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

Рефлексия  - 5 минут

Упражнения для восстановления дыхания;

Упражнения на внимание: учитель говорит команды: руки вверх, руки в стороны, руки на пояс, руки к плечам, сам делает другие упражнения.

Построение, подведение итогов урока.    

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание

1. Повторить правила лапты 

 

Осознать нужность домашнего задания.


Цели урока:

сформировать представление о лапте;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

воспитывать ответственное отношение к товарищам, чувства товарищества, коллективизма, дисциплинированности.

Предметные результаты:

– знать терминологию и выполнять упражнения лапты;

– умение понимать смысл терминов и правил лапты.

Метапредметные результаты

1. Регулятивные УУД:

умение принимать и сохранять учебную задачу , направленную формирование качеств(прыгучести, ловли мяча);

Планировать свои действия при Выполнении перемещений ,разновидности бега, ловли мяча ;

Адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность двигательных действий.

2. Познавательные УУД

Анализ выполнения двигательных действий ;

Адекватно включаться в процесс выполнения заданий в игре «лапту».

3. Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися ;

Участвовать в коллективном обсуждении правил и техники игры в «лапту».

Учебные задачи урока:

Образовательная: познакомит с  основными правилами  техники безопасности при ловле мяча. обучить  технике приёма мяча. Совершенствовать  технику перемещений  в лапте.

Воспитательная: комплексно развивать основные физические качества; Способствовать развитию координации движений, точности при выполнении перемещений. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство .

Оздоровительная: Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии

Тип урока:

 Комбинированный

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Практический  (показ-рассказ))

Оборудование:

Мячи теннисные по количеству учеников;

 Ход урока: 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный -15 минут

 

1. Сообщение об истории лапты.

2. Знакомство с  техникой  безопасности на уроках по лапте.

3. Спортивная форма и обувь.

4. Сообщение задач на урок.

5. Знакомство с темой и планом урока.

Формирование интереса.

 

ОРУ в движении

Упражнения выполняются в колонну по одному в движении:

- ходьба на носках, пятках, с пятки на носок, внешней и внутренней стороне стопы;

-упор присев (гусиный шаг) ;

-медленным бегом  и прыжками: правым боком приставными шагами, левым боком приставными  шагами;

- медленным бегом с высоким пониманием бедра, захлестыванием голени назад, многоскоки ,с ноги на ногу с вращением рук вперед, назад;

-бег спиной впред;

-бег вдоль границ площадки. По сигналу последний в колонне ученик делает ускорение и , обогнав колонну, бежит вперед. Затем обгон начинает следующий и т.д.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части.

Как только последний ученик становиться первым он бежит медленным темпом.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Правильное выполнение заданий.

Безопасное поведение во время выполнения заданий.

ОРУ на месте

Перестроение из  колонны по одному в колонну по четыре поворотом в движении.

1. Все упражнения выполняются по 6 – 8 раз.

2. Размять мышцы для дальнейших упражнений.

3. Помогает учащимся определить комплекс разминочных упражнений для лапты. Все упражнения выполняются по 8 – 10 раз.

И.п.– о.с руки на поясе  круговые движения головой 1-4 в правую сторону,5-8 в левую сторону;

И.п.- о.с  1-4 руки вперёд круговые вращения кистями, локтями , плечами, 5-8 тоже назад;

 И.п. – о.с., руки к плечам,1-4 круговые движения вперед, назад, поочередно;

И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе , вращение туловища вправо, влево;

И.п.-ноги на ширине плеч наклоны туловища 1-2 к правой ноге ,3-4 в середину ,5-6 к левой ноге,7-8 исходное положение.

И.п.-ноги шири плеч ,руки вытянуты в стороны, наклонить корпус вперёд, поочерёдное касание стоп, правая рука левая стопа, левая рука правая стопа.(мельница)

и.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд; 1-махом правой ноги коснуться  левой  руки; 2- и.п, 3 - махом левой ноги коснуться   правой  руки;  4- и.п.

Перестроение из  колонны по одному в колонну по четыре поворотом в движении.

Подготовить организм для дальнейших упражнений. Обучить учащихся составить комплекс разминочных упражнений для лапты.

 

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

Формулируют проблемный вопрос, согласовывают друг с другом и с учителем его формулировку.

Отыскивают ответ на поставленный вопрос.

 

 

 

Основной   - 25 минут

1. Совершенствование  стоек и перемещения  в лапте:

Стойка игрока, готовящегося к выполнению перебежек, соответствует выполнению техники высокого старта

Стойка игрока в защите («в поле»)

Стойка игрока принимающего катящийся мяч.

Стойка игрока принимающего мяч с отскоком от поля.

Резкая остановка. прыжком 

2. Совершенствование техники перемещения:

шаги

бег (по прямой, зигзагообразный изменением направлениям, спиной вперёд)

Выпад

Рывки с остановкой

Перемещения боком , спиной, лицом, шаги ,скачки ,прыжок , бег ,остановка.

Сочетания способов перемещения

Упражнение с мячом на месте:

Удар мяча в пол –ловля 2 руками;

Подбросить и поймать мяч после отскока;

Подбросить мяч и поймать правой рукой, левой рукой;

Держание мяча пальцами правой руки, левой руки;

Удар мяча в пол – ловля правой рукой;

Удар мяча в пол – ловля левой рукой;

Подбросить мяч в верх один хлопок (два хлопка, три хлопка) и поймать двумя руками;

Подбросить  мяч и сделать поворот 360 градусов и поймать мяч;

4.Упражнения с мячом в парах:

4.1.Один подбрасывает мяч высоко над партнёром ,а задача другого поймать.

4.2.Жонглирование двумя мячами.

5. Упражнения (с набивными мячами 1 кг.) направленное на развитие прыгучести 10метров.:

Многократные прыжки в длину с места.

Многоскоки на правой, левой ноге.

Многократные прыжки попеременно на правой и левой ноге-далеко-высоко.

Ускорение с мячом.

Предлагает выполнить задания.

Сегодня мы с вами познакомимся с перемещениями без мяча в лапте. Следить за техникой выполнения упражнения.

Стойка игрока Стойка игрока – это поза максимальной готовности к выполнению предстоящих действий.                          Стойка игрока в защите («в поле») напоминает стойки волейболиста. Она должна создавать удобное стартовое положение, из которого легко выполнять передвижения.  Принимая стойку, игрок ставит ступни параллельно на ширине плеч на одной линии или выставляя любую ногу вперёд. Ноги согнуты, туловище немного наклонено вперёд, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, руки согнуты пред грудью в удобном положении для ловли мяча.

Рассказ-показ-рассказ.

Приём мяча игрок выпрямляет слегка расслабленными руками навстречу летящему мячу. Кисти раскрыты в виде полусферы, в которой большие пальцы направлены друг к другу, а остальные расставлены вперёд-вверх. Как только мяч коснётся пальцев, игрок плотно захватывает его и сгибает руки, гася скорость полёта.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Класс делиться на 4 команды.

Выполняя упражнения мач  находиться в руках .Очень аккуратно передавать мяч из рук в руки .

Выполняют задание.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Правильное выполнение заданий.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Безопасное поведение во время Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за учителем и запоминают.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Следить за техникой выполнения упражнения.

Команды подавать свистком.

Безопасное поведение во время выполнения заданий.

Исправление ошибок.

Подвижная игра Лапта.

 

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

-Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

Рефлексия  - 5 минут

Упражнения для восстановления дыхания;

Упражнения на внимание: учитель говорит команды: руки вверх, руки в стороны, руки на пояс, руки к плечам, сам делает другие упражнения.

Построение, подведение итогов урока.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание

1. Повторить правила лапты

 

Осознать нужность домашнего задания.