Цели урока:

развивать интерес к изучению гандбола;

сформировать у обучающихся общее представление о гандболе;

воспитывать ответственное отношение к выполнению упражнений в гандболе

Предметные результаты:

знать историю развития гандбола в России; выдающихся российских гандболистов

умение понимать смысл терминов и правил игры в гандбол.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Оценка, коррекция, освоение

Познавательные УУД

Жесты судьи в гандболе;

Умение самостоятельно контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

Учебные задачи урока:

Образовательная: повторение правил игры. Обучение технике  выполнения  ловли и передачи  мяча в движении.

Совершенствование  основных приемов игры: стойки, перемещений, финтов, ведения мяча.

Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, сдержанности и силы воли, взаимопомощи.

Оздоровительная: развитие координационных и скоростных способностей у обучающихся

Тип урока: комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Игровой

Оборудование: гандбольные мячи, конусы

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -10 минут

Сообщение цели и задач урока.

Рассказ о технике безопасности и правилах поведения на уроках.

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

 

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках гандбола

ОРУ в движении

Ходьба быстрым шагом.

Медленный бег 1 минута.

Движение приставными шагами правым/левым боком.

Движение скрестными шагами правым/левым боком.

Подскоки с ноги на ногу.

Прыжки в шаге.

Семенящий бег

Восстановление дыхания.

Построение для выполнения ОРУ на месте.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной колонны в четыре  для выполнения ОРУ на месте.

Соблюдение дистанции.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении

 

 

 

Подвижная игра: салки «Лабиринт»

Осваивают подвижную игру: салки «Лабиринт»

В игре принимают участие учащиеся класса. Правила игры в «Салки»: один – салка; другой- убегающий (можно два/три/четыре убегающих одновременно). Остальные игроки создают «Лабиринт», выстраиваясь в шеренгу по 4-5 игроков на вытянутые руки (руки в игре опускать вниз нельзя), таким образом,  чтобы при повороте касаться руками рядом стоящего игрока. Бегать можно только по  коридорам «Лабиринта». Пробегать под вытянутыми руками учащихся нельзя. По команде учителя салка догоняет убегающего и одновременно все ученики «лабиринта» поворачиваются направо/налево. Учитель дает несколько раз команды, поворачивая «Лабиринт». Если салка коснулся убегающего,  они меняются местами.

Команду подает свистком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение для выполнения ОРУ на месте

Учащиеся осознают, что они создатели  «Лабиринта».

ОРУ на месте (8-10 повторений)

В  разминку  включаем упражнения для развития кисти с теннисным мячом:

1. Перекатываем мяч в руках: вверх-вниз и по кругу вправо, влево

2. Подбрасывание вверх и ловля мяча правой - левой кистью

3. подбрасывание правой и ловля мяча левой кистью и наоборот

4. Подбрасывание вверх (на уровне головы) выполнить два (три) хлопка и поймать мяч двумя руками

5. Удар мяча о пол правой кистью и ловля мяча левой кистью ладонью вверх

6. Ладонь правой руки повернута вниз. Отпустить    мяч для падения и поймать его прежде, чем он коснется пола.

7. Ладонь левой руки повернута вниз. Отпустить    мяч для падения и поймать его прежде, чем он коснется пола.

8. Ударить мяч в пол, выполнить приседание, встать и поймать мяч. (мяч должен удариться в пол только один раз)

Показ и контроль  за правильным выполнением упражнений.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

Определение индивидуальной дозировки при выполнении упражнений.

 

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Соблюдение зоны безопасности при выполнении упражнении с мячом.

Анализ общеразвивающих упражнений для игры в гандбол

 

 

Основной этап  - 30 минут

Правила игры. Состав команд:

Площадка размером 20м х 40м органичена лицевыми и

боковыми линиями.  В центре средняя линия поля.

Играют 2 команды по 7 человек: из которых 6 полевых игроков  и  1- вратарь.

Игроки могут касаться мяча любой частью тела, кроме ног

держать мяч без  движения 3 секунды 

и делать 3 шага с мячом в руке;

Гандбол – это контактная игра. За нарушение правил игры предусмотрены наказания:

свободный 9- метровый бросок назначается при нарушениях правил, а также как способ возобновления игры после её остановки и выполняется с линии свободного 9- метрового броска;

штрафной 7- метровый бросок назначается при грубом нарушении правил защитниками взятия ворот и выполняется с линии штрафного 7- метрового броска

Рассказывает  и спрашивает учащихся о правилах игры.

Слушают и запоминают правила игры

Отвечают на вопросы

Повторение техники держания гандбольного мяча

 

Показ с пояснением техники держания гандбольного мяча

Внимательное слушают учителя и выполняют упражнение.

Обучение техники ловли и передачи мяча в движении:

Учащиеся стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м, выполняют ловлю и передачу мяча от груди двумя руками. По команде учащиеся медленно шагом расходятся назад до колпачков (ширина зала) и обратно в исходное положение.

Тоже упражнение, но передача выполняется  с отскоком о пол.

Учащиеся стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м, выполняют ловлю и передачу мяча от груди двумя руками. По команде учащиеся медленным бегом расходятся назад до колпачков (ширина зала) и обратно в исходное положение.

Тоже упражнение, но передача выполняется  с отскоком о пол.

Учащиеся стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м, выполняют ловлю и передачу мяча от груди двумя руками. По команде учащиеся двигаются медленным шагом в одну сторону до колпачка (ширина зала), сохраняя расстояние 3 м  и обратно до другого колпачка.

Тоже упражнение, но передача выполняется  с отскоком о пол.

Учащиеся стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м, выполняют ловлю и передачу мяча правой/левой рукой. По команде учащиеся двигаются медленным шагом в одну сторону до колпачка (ширина зала), сохраняя расстояние 3 м  и обратно до другого колпачка.

Рассказ и показ (имитация) техники выполнения ловли мяча двумя руками (правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема);

Замечания при  не соблюдении дистанции выполнения упражнений;

 

 

 

Учащиеся обучаются выполнять упражнения правой и левой рукой;

 

Освоение техники приема игры;

 

 

 

 

 

 

Соблюдение дистанции при выполнения упражнений;

 

 

 

Понимание учащимися, что данный прием часто применяется в игре;

 

Специальные упражнения для освоения  ловли и передач мяча в движении в парах:

Передача от груди 2-мя руками в руки партнеру (расстояние между учащимися 3 м) в движении приставным шагом правым/левым боком;

Передача от груди 2-мя руками в руки партнеру (расстояние между учащимися 5м) в движении приставным шагом правым/левым боком;

Передача правой/ левой рукой с отскоком о пол в руки партнеру (расстояние между учащимися 5м) в движении лицом к воротам;

Передача правой/ левой рукой в руки партнеру (расстояние между учащимися 5-7м) в движении лицом к воротам;

Построение класса в две колонны, упражнения выполняют в парах:

Рассказ и показ  техники ловли и передачи (правильное расположение рук и ног  при выполнении

технического приема, высота отскока мяча).

Перестроение клас са  по парам для выполнения упражнений в ловле и передачи мяча.

Обращает внимание на точность передачи мяча в руки;

Постановка вопросов перед учителем для дальнейшей реализации в выполнении. упражнений в передаче мяча;

 

 

 

 

Учащиеся рассчитывают силу передачи, чтобы мяч попал в руки партнеру;

 

Специальные упражнения для освоения  ловли  мяча в движении:

Учащийся в движении к воротам ловит мяч в руки от учителя;

Учащийся в движении к воротам ловит мяч с отскоком от пола от учителя;

Учащийся в движении к воротам ловит катащийся по полу мяч от учителя;

Класс построен в колонну

Передачу учащимся может выполнять ученик или учитель;

 

Специальные упражнения для освоения  ведения и ловли-передачи  мяча:

Ведение правой/левой рукой медленным бегом по прямой до партнера- передача мяча в руки партнеру, вернуться на место лицом вперед;

Ведение правой/левой рукой медленным бегом по прямой до партнера- передача мяча в руки партнеру, вернуться на место спиной вперед (стойка защитника);

Ведение чередуя правую и левую руку медленным бегом по прямой до партнера- передача мяча в руки партнеру, вернуться на место спиной вперед (стойка защитника);

Ведение правой/левой рукой медленным бегом до, обогнуть партнера, вернуться на свое место  и передать мяч в руки партнеру;

В движении с использованием ведения  мяча (обращение внимания обучающихся   на правильное положение кисти руки).

Основные ошибки при выполнении двигательных действий.

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений в ловли и передаче мяча.

 

Действия в команде для решения задач при выполнении упражнений

 

Учебная игра в гандбол (по упрощенным правилам).

Играют 2 команды по 4-5 человек

(1 вратарь, 3-4 в поле).

Учащиеся, используя ведение, ловлю и передачу мяча партнерам стараются забить мяч в ворота соперника, выполняя опорные броски.

За грубое нарушение пробивают пенальти (7-метровый штрафной бросок). За нарушение правил разыгрывают 9-метровый свободный бросок.

Обучает правилам гандбола в игре.

Объясняет грубые нарушения правил (толчки, удары партнера)

Требует применения в игре финтов для ухода от защитника

 

Запоминают правила гандбола, учатся применять их  в игре;

Осознают элемент финт и применяют его, освобождаясь от защитника;

Учатся играть командно, выполняя ловлю и передачу мяча.

Рефлексия  - 5 минут

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Какие нарушения правил в гандболе часто встречаются?

Как называются игроки команды?

В каком году появился  гандбол?

О чём хотели бы узнать на следующем уроке?

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Оценивает работу учащихся, отмечает учащихся

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Анализ работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Домашнее задание

Повторение правил гандбола

Самостоятельно выполнять   упражнения для укрепления  кисти руки и плеча (сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу).

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

 

 

Цели урока:

развивать интерес к изучению гандбола;

сформировать у обучающихся общее представление о гандболе;

воспитывать ответственное отношение к выполнению упражнений в гандболе

Предметные результаты:

знать историю развития гандбола в России; выдающихся российских гандболистов

умение понимать смысл терминов и правил игры в гандбол.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Оценка, коррекция, освоение

Познавательные УУД

Жесты судьи в гандболе;

Умение самостоятельно контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

Учебные задачи урока:

Образовательная:  Техника безопасности и правила  поведения и на уроках гандбола  Повторение перемещением в стойке, остановок. Ознакомление с финтами.  Обучение технике выполнения  ведения мяча с изменением направления и скорости. Совершенствовать технику выполнения перемещений.

Воспитательная:   Воспитание чувства коллективизма, стремление к победе. Развитие лидерских способностей учащихся.

Оздоровительная: Развитие координационных и скоростных способностей у обучающихся

Тип урока: изучение нового материала

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Игровой

Оборудование: гандбольные мячи, гандбольные ворота, конусы

 Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -10 минут

История развития гандбола в России

Правила  поведения и технике безопасности на уроках гандбола. Спортивная одежда и обувь.

Инвентарь и оборудование

Сообщение задач урока.

Обобщенный рассказ о технике безопасности на уроках.

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

 

Формирование интереса к виду спорта.

Понимание  опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культурой.

ОРУ в движении (перемещения в гандболе)

Медленный бег 1 минута.

Ходьба быстрым шагом.

Движение приставными шагами правым/левым боком.

Движение скрестными шагами правым/левым боком.

Подскоки с ноги на ногу.

Прыжки в шаге.

Семенящий бег

Восстановление дыхания.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.

Соблюдение дистанции.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении

 

 

 

Упражнения для совершенствования перемещений (наперегонки в парах):

- рывок 5-7м из положения стоя, сидя, лежа;

- рывок из разных углов площадки, догнать партнера;

- челночный бег 3х5 м;

Упражнения перемещений гандболиста включены в начало урока

Внимательное прослушивание учителя и обращение к правильности выполнения действий в упражнении.

Подвижная игра: салки «Лабиринт»

В игре принимают участие все учащиеся. Правила игры в «Салки»: один учащийся – салка; другой - убегающий (можно два/три/четыре убегающих одновременно). Остальные игроки создают «Лабиринт», выстраиваясь в шеренгу по 4-5 игроков на вытянутые руки (руки в игре опускать вниз нельзя), таким образом,  чтобы при повороте касаться руками рядом стоящего игрока. Бегать можно только по  коридорам «Лабиринта». Пробегать под вытянутыми руками учащихся нельзя.

По команде учителя «салка» догоняет убегающего и одновременно все ученики «лабиринта» поворачиваются направо/налево. Учитель дает несколько раз команды, поворачивая «Лабиринт». Если салка коснулся убегающего, они меняются местами.

Рассказывает правила подвижной игры.

Команду подает свистком

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение для выполнения ОРУ на месте

 

ОРУ на месте (8-10 повторений)

Разминка пальцев. И.п.- стойка, руки вперед:

1 – сжимание и разжимание пальце рук;

Вращение в плечевом суставе. И.п.- стойка, руки вперед:

1-4 - круговые движения руками вперед

5-8 - круговые движения руками назад

Вращение в плечевом суставе. И.п.- стойка, правая вверху, левая внизу:

1-4 – поочередное круговые движения руками

Наклон: И.п.- стойка, руки сзади в замок:

1 – наклон вперед, руки вверх,

2 – и.п.;

Вращение. И.п.- стойка, руки на поясе:

1 – круговое вращение туловищем вправо,

2 – круговое вращение туловищем влево;

Поворот. И.п.- стойка, руки за голову:

1 - 2 – поворот туловища вправо,

– поворот туловища влево;

Наклон вперед.   И.п.- о.с.:

упор присев,

2 - встать, выпрямив ноги в коленях, не отрывая руки от пола;

Приседания. И.п.- о.с.

1 – присед

2 – выпрыгивание вверх, руки вверх.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

 

 

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

 

 

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

 

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

 

 

Анализ своей работы и коррекция выполнения общеразвивающих упражнений.

 

 

Основной этап  - 30 минут

Краткий рассказ об истории развития гандбола в России. Выдающиеся российские гандболисты, победы.

Рассказывает историю гандбола России,

Слушают рассказ

Повторение стойки гандболиста: постановка ног, положение туловища, расположение рук во время игры в нападении и в защите.

Рассказ и показ техники выполнения стойки гандболиста.

 

Выполняют упражнение

Перемещения.

Ознакомление с  техникой выполнения финтов без мяча (упражнения выполняются в 4 колоннах):

Оббегание стоек «зигзагом» лицом/спиной вперед;

 

При оббегании стойки лицом вперед сделать остановку шагом  вправо, убежать влево

Финты – это обманные движения, где первое движение - ложное, следующее – истинное. Финты можно применять с мячом и без мяча.

Без мяча игрок применяет финт перемещением, чтобы открыться для приема мяча. Обучение финтам проводят в упражнениях, предусматривающих единоборство. Сначала обучение идет с обыгрыванием пассивного защитника, далее можно включать в упражнение активного защитника, чтобы выбор действия нападающего диктовался его поведением. Совершенствование финтов продолжается в групповых взаимодействиях. При этом упражнения надо подбирать так, чтобы гандболист мог применить финт в различных ситуациях.

Возможные ошибки:

Перед изменением направления бега необходимо четко выполнять остановку,   иначе будет нарушение правил «Движение на игрока».

Упражнения закончены.

Слушают учителя, вступают в диалог

Повторение упражнений ведения мяча на месте:

Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной ногой.

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока, за счет сгибания и разгибания ног.

Ведение мяча на месте с переводом перед собой в стойке параллельных ногах и с выставленной вперед ногой.

Без центрального зрительного контроля.

Напоминает технику ведения мяча. И показывает

возможные ошибки:

толкание мяча пальцами вместо ударов ладонью;

при быстром высоком ведении посылание мяча в пол под небольшим углом (близким к прямому), что замедляет скорость бега, а мяч «путается» в ногах;

 выполнение приема на прямых ногах;

ведение мяча перед собой

Анализ ошибок, совершенных лично и своих одноклассников.

Постановка вопросов перед учителем для дальнейшей реализации в выполнении. упражнений в ведении мяча

 

Ознакомление с игрой вратаря.

(Вратарь стоит в воротах размером  2мх3м)

Не пропустить мяч в ворота и организовать контратаку – вот основные задачи игровой деятельности вратаря:

стойка вратаря;

перемещения вратаря;

задерживание мяча руками и ногами;

Вратарь выполняет самую трудную и ответственную роль в команде.

От его действий зависит успех не только обороны своих ворот, но и нападения команды.

Для вратаря важны быстрота реакции и ориентировки; ему необходимы сила и ловкость

Физическое качество ловкостьэто способность справляться с любой воз­никшей двигательной задачей

Не пропустить мяч в ворота и организовать контратаку – вот основные задачи игровой деятельности вратаря:

- стойка вратаря;

- перемещения вратаря;

- задерживание мяча руками и ногами;

Стойка.

В зависимости от положения мяча вратарь принимает различную стойку. Различают два вида основных стоек: в середине ворот и у боковых стоек. В центре ворот ему удобнее действовать, находясь в основной стойке: ноги полусогнуты и расставлены на ширину плеч; вес тела равномерно распределен на обе ноги и перенесен на переднюю часть стопы; туловище несколько наклонено вперед; руки полусогнуты и разведены в стороны, ладони обращены вперед и находятся на высоте плеч или

Перемещения в воротах выполняют приставными шагами. Это позволяет быстро менять направление и быть готовым к отражению мяча.

Отбивать мяч вратарю приходится двумя руками и одной, ногой и рукой одновременно, туловищем

Рассказывает о роли

 вратаря в команде, о технике перемещений, шагов, стойке, ловли и передачи мяча.

Предлагает учащимся, по желанию, быть вратарем в игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель выполняет несильные броски в различные части ворот;

 

Учащиеся обучаются выполнению движений вратаря;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся обучаются отбивать, ловить мяч;

 

Учебная игра в гандбол

(по упрощенным правилам).

Играют 2 команды по 5 человек

(1 вратарь, 4 в поле).

Учащиеся, используя ведение, ловлю и передачу мяча партнерам стараются забить мяч в ворота соперника.

Игроку можно делать 3 шага с мячом, одно ведение. Защита индивидуальная. Аута в игре нет.

За грубое нарушение пробивают пенальти (7-метровый штрафной бросок).

Обучает правилам гандбола в игре.

Грубые нарушения правил (толчки, удары партнера)

Запоминают правила гандбола, учатся применять их  в игре.

Рефлексия  - 5 минут

Предлагает вспомнить тему и задачи.

 Повторение правил гандбола;

Сколько игроков одновременно играет на площадке?

Какие основные правила безопасности при выполнении упражнений по гандболу?

Оценивает работу учащихся.

Показ ошибок при выполнении упражнений с  последующим их исправлением.

Изучают и анализируют допущенные ошибки

В диалоге с учителем отвечают на вопросы

Домашнее задание

Повторение правил гандбола

Включить в УГГ упражнения для укрепление мышц кисти руки и плеча

Расскажите друзьям о знаменитых гандболистах нашей страны и о блестящей победе гандболисток на играх ХХХI Олимпиады

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

 

 

Цели урока:

развивать  интерес к изучению данного вида спорта;

сформировать у обучающихся общее представление о гандболе;

воспитывать чувство ответственности в реализации поставленной задачи.

Предметные результаты:

знать историю развития гандбола в России; выдающихся российских гандболистов

умение понимать смысл терминов и правил игры в гандбол.

Метапредметные   результаты

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий

Оценка, коррекция, освоение

Познавательные УУД

Жесты судьи в гандболе;

Умение самостоятельно контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Коммуникативные УУД

 умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

Учебные задачи урока:

Образовательная: правила  игры (нарушения - наказания).  Совершенствовать основные приемы игры: сочетание ведения, ловли и передачи мяча в движении.

Воспитательная:   Воспитание чувства коллективизма, стремление к победе. Развитие лидерских способностей учащихся.

Оздоровительная: Развитие координационных и скоростных способностей у обучающихся

Тип урока: комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Игровой

Оборудование: гандбольные мячи, гандбольные ворота, конусы

  Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -10 минут

Сообщение задач урока.

Рассказ об олимпийских чемпионах по гандболу.

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках Физической культурой.

ОРУ в движении

Ходьба на носках руки на поясе.

Ходьба на пятках руки за голову.

Движение приставными шагами правым/левым боком.

Движение скрестными шагами правым/левым боком.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Ходьба для восстановления дыхания.

Построение для выполнения ОРУ на месте.

Восстановление дыхания.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.

Соблюдение дистанции.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении

 

 

 

ОРУ на месте (8-10повторений)

Потягивание.

И.п.- стойка, руки в замок перед грудью:

1 – руки выпрямить вперед, вывернув наружу ладони, вогнуть спину, потянуться;

2 – и.п.

Вращение в плечевом суставе.

И.п.- стойка, руки вперед:

1-4 - круговые движения руками вперед

5-8 - круговые движения руками назад

Вращение в локтевом суставе.

И.п.- стойка, руки в стороны:

1-4 - круговые движения локтевым суставом вперед

5-8 – круговые движения локтевым суставом назад

Вращение в лучезапястном суставе:

И.п.- стойка, руки в стороны,

1-4 – круговые движения кистями рук вперед,

5-8 – круговые движения кистями рук назад;

Вращение туловищем.

И.п.- стойка, руки на поясе:

1 – круговое вращение туловищем вправо,

2 – круговое вращение туловищем влево;

Поворот туловища.

И.п.- стойка, руки за голову:

1-2 – поворот туловища вправо,

– поворот туловища влево;

Наклон вперед. 

И.п.- о.с.:

упор присев,

2-встать, выпрямив ноги в коленях, не отрывая руки от пола;

Приседания.

И.п.- о.с. (упражнение выполняется прыжком)

1 – упор присев

2 – упор лежа

3 – упор присев

4- и.п.

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы и коррекция выполнения общеразвивающих упражнений.

 

 

Основной этап  - 30 минут

Правила игры. Предусмотрены 3 вида персональных наказаний:

Предупреждение (желтая крточка) выносится за нарушения, направленные против игрока соперника или неспортивное поведение

Удаление на 2 минуты назначается за нарушения, опасные для здоровья соперника,  более серьёзное неспортивное поведение

Дисквалификация (красная карточка)  знак удаления игрока с поля до конца игры за особо грубое нарушение правил игры или грубое неспортивное поведение

Рассказывает о правилах игры, наказаниях за нарушения правил игры.

Учащиеся анализируют свои игровые действия, сопоставляют их с правилами игры

Специальные упражнения с теннисным мячом:

подбрасывание и ловля мяча правой кистью

подбрасывание и ловля мяча левой кистью

подбрасывание правой и ловля мяча левой кистью

подбрасывание левой  и ловля мяча правой кистью

удар мяча о пол и ловля правой кистью вверх ладонью

удар мяча о пол и ловля левой кистью вверх ладонью

удар мяча о пол и ловля правой кистью вниз ладонью

удар мяча о пол и ловля левой кистью вниз ладонью

Упражнения для развития кисти, ловкости, координации

Внимательное прослушивание учителя и обращение к правильности выполнения действий в упражнении;

Соблюдение зоны безопасности

 

Совершенствование техники выполнения ведения гандбольного на месте:

Ведение мяча правой/левой рукой на месте

Ведение мяча правой/левой рукой на месте изменением высоты отскока, за счет сгибания и разгибания ног;

Ведение мяча правой/левой рукой на месте (выполнить 3 удара, поймать мяч в руки);

Ведение мяча правой/левой рукой на месте (выполнить 3 удара, поймать мяч в руки и выполнить имитацию передачи);

В паре в движении:

один ученик двигаясь к другому ведет мяч, обводит партнера и возвращается на свое место – передает мяч;

В паре один ученик двигается к другому,  выполняет ведение мяча, в шаге от партнера отдает ему мяч и становится защитником, двигается спиной на свое место;

Все учащиеся выполняют ведение мяча на месте (без зрительного контроля), учитель показывает количество пальцев на руках, учащиеся считают и вслух называют цифру.

Перестроение по парам, стоят вдоль боковых линий поля, у каждого ученика мяч:

Напомнить о технике выполнения ведения  мяча (ведение мяча на месте, кисть накладывается на мяч сверху-справа, сверху-слева, сверху-спереди, сверху-сзади)

 

 

Основные ошибки при выполнении двигательных действий.

 

 

 

 

 

 

 

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений в ведении мяча.

Анализ ошибок, совершенных лично и своих одноклассников.

Постановка вопросов перед учителем для дальнейшей реализации в выполнении. упражнений в жонглировании.

Действия в коллективе для решения задач при выполнении упражнений в эстафетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учащиеся считают и вслух называют цифру.

 

 

 

Специальные упражнения для освоения ведения мяча в движении:

Ведение правой/левой рукой медленным бегом по прямой;

Ведение правой/ левой рукой медленным бегом с изменением направления;

в парах:

Убегая от соперника;

Выполняя ведение мяча (в  парах), выбить мяч у партнера

Показ и рассказ техники ведения мяча (правильное выполнение технического приема, высота отскока мяча).

 

 

Действия в команде для решения задач при выполнении упражнений

 

Специальные упражнения для освоения  ведения мяча в движении в колоннах (упражнение выполняется в колоннах - встречное движение):

Ведение мяча правой/левой рукой медленным бегом до партнера в колонне напротив, передача мяча с отскоком о пол, встать в конец колонны;

Ведение мяча правой/левой рукой медленным бегом до партнера в колонне напротив, передача мяча в руки, встать в конец колонны;

Ведение мяча «змейкой» правой/левой рукой медленным бегом до партнера в колонне напротив, передача мяча с отскоком о пол, встать в конец колонны;

Ведение мяча «змейкой» правой/левой рукой медленным бегом до партнера в колонне напротив, передача мяча в руки, встать в конец колонны;

Ведение мяча правой/левой рукой бегом до партнера в колонне напротив, передача мяча в руки, встать в конец колонны (упражнение - соревнование количество передач за 1 минуту);

Деление и построение класса в пары  для выполнения упражнения в ведении мяча

Основные ошибки при выполнении двигательных действий.

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений в игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следит за правильной техникой выполнения ведения в соревновательных условиях 

Взаимодействие с партнером для выполнения упражнения и достижения результата

Учебная игра  в гандбол

(по упрощенным правилам).

Играют 2 команды по 4-5 человек  (1 вратарь, 3-4 в поле).

Учащиеся, используя ведение, ловлю и передачу мяча партнерам стараются забить мяч в ворота соперника, выполняя опорные броски.

За грубое нарушение пробивают пенальти (7-метровый штрафной бросок). За нарушение правил разыгрывают 9-метровый свободный бросок.

Обучает правилам гандбола в игре.

Объясняет грубые нарушения правил (толчки, удары партнера)

 

 

 

 

Объясняет защитные действия игроков

 

Запоминают правила гандбола, учатся применять их  в игре;

Осознают элемент финт и применяют его, освобождаясь от защитника;

Выполняют защитные действия без нарушения правил

Рефлексия  - 5 минут

Отвечают на вопросы по теме урока:

где находятся в игре полусредний игрок?

сколько линейных игроков в команде?

может ли вратарь быть полевым игроком?

Оценивает работу учащихся.

Разъясняет ошибки проигравшей команды и отмечает положительные игровые моменты выигрывшей команды.

 

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

 

Домашнее задание

Повторение правил (нарушения - наказания)   гандбола;

Самостоятельно выполнять   упражнения для укрепления  кисти руки и плеча (сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу)

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

 

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.