Цели урока:

содействовать повышению интереса к легкоатлетическим видам спорта;

изучение основы технике прыжка в высоту способом «перешагивания»

Предметные результаты:

уметь технически правильно выполнять двигательные действия прыжка в высоту

самостоятельно находить ошибки и их исправлять.

Метапредметныерезультаты

Регулятивные УУД-умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Оценка, коррекция

Познавательные УУД–умение формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов изучаемого вида спорта.

Терминология в легкой атлетике. Правила выполнения упражнений в прыжках в высоту с разбега.

Коммуникативные УУД – умение формировать собственное мнение и позицию, приходя к общему решению в совместной деятельности.

Работа в группах при выполнении эстафет, подвижных игр.

Учебные задачи урока:

Образовательная: История прыжка в высоту с разбега (отличительные особенности перехода через планку в прыжках в высоту.) Совершенствование техники прыжка в высоту – техника разбега в сочетании с отталкиванием

Воспитательная:развивать физические качества; воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать прыжковую способность и координацию.

Оздоровительная:укрепление опорно-двигательного аппарата.

Тип урока:комбинированный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап (15 минут)

Построение.

Сообщение задач урока.

Правила поведения и техника безопасности в секторе по прыжкам в высоту с разбега. Основные правила прыжка в высоту с разбега.

Бег в медленном темпе до 2 мин.

Упражнения на восстановления дыхания

Построить класс в одну шеренгу

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

Рассказать о правилах поведения в секторе по прыжкам в высоту

Напомнить учащимся о соблюдении дистанции во время бега.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культурой.

Определяют значимость решения поставленных задач

 

Прыжковые упражнения

Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.

Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Многократные прыжки попеременно на правой и левой ноге.

Многоскоки с ноги на ногу.

При выполнении упражнений следит за интервалом между учащимися

Акцентировать внимание, что упражнения выполняются в движении в колонне по одному

Соблюдение дистанции.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении

ОРУ на месте (8-10 повторений)

Круговое вращение прямыми руками. И.П. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх прямые.

1-4 круговое вращение вперед

5-8 круговое вращение назад

(повторить 3-4 раза)

Смена рук. И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверху прямая, левая рука внизу прямая.

1-2 рывки руками, смена рук

3-4 рывки руками, смена рук

(повторить 5-6 раз)

Повороты туловища. И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью в локтях.

1-2 поворот влево, левая рука выпрямляется назад

3-4 поворот вправо, правая рука выпрямляется назад

(повторить 4-5 раз в каждую сторону)

Наклоны туловища влево, вправо. И.п. ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая рука вверх прямая.

1-3 наклон влево

4 и.п. смена рук

5-7 наклон вправо

8 и.п. смена рук

(повторить 3-4 раза в каждую сторону)

Наклоны туловища вперед. И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 наклон к левой ноге, руками достаем пол.

2 наклон к правой ноге, руками достаем пол

3 наклон в середину, руками достаем пол.

4 и.п.

(повторить упражнение 3-4 раза)

Приседание в разножке. И.п. левая нога впереди, чуть согнута в колене, правая нога назад прямая.

1-3 пружинистые приседания в разножке

4 прыжок со сменой ног

(повторить 3-4 раза на каждую ногу)

Махи ногами. И.п. ноги вместе, руки вперед в стороны.

1 мах правой ногой к левой руке

2 и.п.

3 мах левой ногой к правой руке

4 и.п.

(повторить 5-6 раз к каждой ноге)

Круговое вращение в коленном суставе. И.п.- основная стойка ноги вместе, колени чуть согнуты, руки на коленях.

1-4 круговые движения коленным суставом в правую сторону

5-8 круговые движения коленным суставом в левую сторону

Круговое вращение в голеностопе. И.п. стоять на правой ноге, левая прямая навесу, выполнить 8 круговых движений стопой. Поменять ноги.

Перестроение класса в колонну по 4.

Напомнить учащимся о правильном дыхании во время выполнения упражнений.

Следить за дистанцией при выполнении махов руками.

Следить за правильном выполнении упражнений.

 

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап (25 минут)

История прыжка в высоту в России. Выдающиеся российские прыгуны в высоту.

Рассказывает историю.

История прыжков в высоту сравнительно коротка. В Олимпийских играх древности нет упоминаний о проведении соревнований по этому виду. Прыжок в высоту появился только в начале XIX в. С повышением роста спортивного мастерства и изменения техники перехода через планку, увеличивался результат в прыжках в высоту. Прыжок в высоту имеет пять разновидностей технике перехода через планку — «перешагивание», «волна», «перекат», «перекидной», «фосбери-флоп».

До 1968 г. самый эффективный способ в прыжках в высоту был «перекидной», а на Олимпийских играх в Мехико Р.Фосбери (США) продемонстрировал новый способ перехода через планку — лежа спиной, завоевав при этом золотую медаль. В настоящее время все прыгуны и прыгуньи используют этот стиль прыжка. Российские легкоатлеты также используют технику «фосбери-флоп» и показывают результаты на высоком уровне. Лучшими спортсменами России в прыжках в высоту признаны: Валерий Брумель – 6 раз устанавливал рекорд мира в прыжках в высоту способом «перекидной», Владимер Ященко – способом перекидной установил рекорд мира 235, Иван Ухов – олимпийский чемпион, рекорд России в помещении 242 способом «фосбери-флоп», Тамара Быкова – многократная чемпионка мира, первая в России преодолела двухметровый рубеж 205 способом «фосбери-флоп», Анна Чичерева – олимпийская чемпионка и 8-ми кратная чемпионка России.

Слушают учителя

Разновидности и  отличительные особенности прыжка в высоту с разбега (перехода через планку).

 

Коротко рассказать историю о прыжках в высоту с разбега.

Отличительные особенности перехода через планку – «перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп»

 

Совершенствование технике прыжка в высоту – техника разбега в сочетании с отталкиванием.

Подводящие упражнения для прыжка в высоту с разбега.

Маховые движения свободной ногой

Маховые движения ногой и рукой с последующим подскоком

Выпрыгивания вверх с выполнением маховым движением ногой и рукой

Выпрыгивания вверх с выполнением маховым движением ногой и рукой с последующим сменной ног в воздухе

Переступания через различные предметы

Ознакомить с техникой прыжка в высоту с разбега

 

Развивает умение выразить мысль по поводу освоения прыжка одноклассникам.

 

Упражнения для обучения технике разбега:

в ходьбе отталкивание на каждый второй шаг с приземлением на толчковую ногу;

то же, но в легком беге;

отталкивание на каждый четвертый шаг в ходьбе, легком беге;

прыжок вверх с трех-пяти шагов разбега с касанием предмета, подвешенного на уровне плеч, маховой ногой. 

Техника прыжка в высоту с разбега:

Разбег –разбег начинается с правой или с левой стороны в зависимости от того, какая нога толчковая. Разбег выполняется под углом 30-40 градусов.  Длина разбега 7-9 беговых шагов. На последнем шаге прыгун несколько «подседает» и активным движением опорной ноги посылает себя вперед, быстро вынося толчковую ногу.  Последние 2-4 шага выполняются быстро

Сравнивает прыжки в высоту  и в длину с разбега

 

Упражнения для обучения технике отталкивания:

маховые движения свободной ногой вперед-вверх, держась рукой за гимнастическую стенку

то же, но в сочетании с маховым движением одноименной руки и подъемом на переднюю часть стопы

маховые движения ногой и одноименной рукой с последующим отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу, держась за рейку гимнастической стены

отталкивание вверх в сочетании с маховыми движениями прямой ногой и руками из и.п. – толчковая нога впереди.

 

Отталкивание отталкивание происходит дальней ногой от планки. Толчковая нога ставится с пятки на опору почти выпрямленной, но таз выводится вперед и прыгун мгновенно переходит на полную стопу.

Переход через планку мах выполняется прямой ногой, которая в высшей точке может слегка согнуться в колене. Туловище держится вертикально, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, активно поднимаются вверх—вперед на уровень головы.Когда маховая нога находится над планкой, нога выпрямляется, подтягивается толчковая нога, слегка согнутая в колене, при этом туловище сильно наклоняется вперед к планке..Маховая нога опускается за планку, толчковая нога переносится через неедугообразным движением. В момент переноса толчковой ноги плечи поворачиваются в сторону планки, толчковая рука отводится назад, помогая увести плечи и туловище от планки

Приземлениеприземление осуществляться на маховую ногу боком, а затем на толчковую, поворачиваясь грудью к планке. Первой касается пятка маховой ноги. После приземления прыгун уходит только вперед.

Определить толчковую ногу у обучающихся

Обратить внимание на ошибки при выполнении упражнений.

 

Эстафеты с элементами легкой атлетики

 

Бег  с эстафетной палочкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег с выполнением челночного бега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Бег с выполнением метания малого мяча в стену. 

Поделить класс на группы и построить на линии старта. На расстоянии 15-20 метров поставить контрольные стойки (КС)

 

У первых в руках эстафетная палочка. По сигналу первые бегут до КС, обегают ее и возвращаются обратно. Эстафетную палочку передают следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

 

От линии старта на расстоянии 3-5м лежит обруч под №1, от него на расстоянии 5 м. лежит обруч под №2. В обруче под №1 лежат 2 кубика. По сигналу, первые бегут к обручу №1 берут один кубик и переносят его в обруч №2, затем возвращаются за вторым кубиком и кладут его рядом с первым. Затем бегут до КС обегаю его и возвращаются обратно, передав эстафету следующему участнику. Следующий участник перекладывает кубики обратно. Кубики нельзя бросать, если кубик выкатился из обруча, его кладут обратно. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

 

У первых в команде в руках теннисный мяч. По сигналу первые бегут до КС, которая расположена от стены на расстоянии 6-8 метров, и метают мяч в стену. Поймав мяч с лету, они бегут обратно. Если мяч не был пойман с лету, то подобрав мяч с полу, они бегут до КС и обегают его. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правилами эстафет.

 

Заключительный этап - рефлексия (5 минут)

Упражнения на внимание

 

Подведения итога пройденного урока

 Рефлексия 

Построить класс в одну шеренгу и провести игру на внимание.

Провести степень усвоения темы урока

 Помочь учащимся понять чему они научились на уроке.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Учет работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Домашнее задание

Самостоятельно осваиваем прыжки через скакалку.

Дать домашнее задание для развития прыгучести.

Осознать нужность домашнего задания

 

Цели урока:

содействовать повышению интереса к легкоатлетическим видам спорта;

совершенствование основы техники прыжка в высоту способом «перешагивание»

Предметные результаты:

уметь технически правильно выполнять двигательные действия прыжка в высоту

самостоятельно находить ошибки и их исправлять.

Метапредметные    результаты

Регулятивные УУД-умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Оценка, коррекция

Познавательные УУД–умение формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов изучаемого вида спорта.

Терминология в легкой атлетике. Правила выполнения упражнений в прыжках в высоту с разбега.

Коммуникативные УУД – умение формировать собственное мнение и позицию, приходя к общему решению в совместной деятельности.

Работа в группах при выполнении эстафет, подвижных игр.

Учебные задачи урока:

Образовательная: Ознакомить с техникой безопасности и правилами поведения в прыжках в высоту. Первая помощь при повреждениях и травмах. Совершенствование технике прыжка в высоту с разбега – техника отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками. Формировать комплексное развитие двигательных качеств: координацию, прыгучесть и быстроту.

Воспитательная: развивать физические качества; воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать прыжковую способность и координацию.

Оздоровительная:    укрепление дыхательной системы. Закаливание

Тип урока:   комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

 Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап (15 минут)

Построение.

Сообщение задач урока.

Правила поведения и техника безопасности в секторе по прыжкам в высоту с разбега.

Бег в медленном темпе до 2 мин.

Упражнения на восстановления дыхания

Построить класс в одну шеренгу

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

Рассказать о правилах поведения в секторе по прыжкам в высоту

Напомнить учащимся о соблюдении дистанции во время бега.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культурой.

Определяют значимость решения поставленных задач

 

Прыжковые упражнения в парах.

Высокое поднятие бедра

Правым боком приставным шагом с выпрыгиванием вверх

Левым боком приставным шагом с выпрыгиванием вверх

Выпрыгивания вверх на каждую ногу

Поделить класс на 2 группы

При выполнении упражнений следит за интервалом между учащимися

Акцентировать внимание, что упражнения выполняются в движении в колонне по два 

Соблюдение дистанции.

Формирование понятия последовательности при выполнении беговых

 

 

ОРУ на месте в парах (8-10 повторений)

И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки ,руки внизу.

1- руки в стороны, 2- руки вверх ,встать на носки, 3- руки в стороны , опуститься на пятки, 4- и.п.

И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки в верх.

1,3 - первый партнер выполняет наклон вперёд. 2,4 – второй партнёр выполняет наклон .

И.п.- стоя спиной друг к другу взявшись под руки.

1,3 – первый партнёр выполняет наклон вперед,  2,4 – второй партнер выполняет наклон вперёд.

И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки ,руки в верху.

1,3 – наклон вправо,2,4 -  наклон влево.

И.п.- стоя в наклоне лицом друг к дугу, ноги врозь, руки на плечах партнера.

Наклоны вперед с помощью партнера.

И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вверху.

1, 3- выпад вперед правой ногой,   2,4 – выпад вперед левой ногой.

И.п. – присед на правой,   левая в сторону, лицом друг к другу, взявшись за руки.

Перенос центра тяжести с одной стороны в другую.

Перестроение класса в колонну по 2.

Напомнить учащимся о правильном дыхании во время выполнения упражнений.

Следить за правильным выполнением упражнений. 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап (25 минут) 

Техника безопасности и правила поведения в прыжках в высоту. Первая помощь при повреждениях и травмах.

Рассказать:

На уроке мы присутствуем в спортивной обуви и в удобной спортивной форме, которая не стесняет движения во время прыжка. При выполнении прыжка в высоту с разбега, особенно во время приземления, можно получить травму растяжения. Первый признак растяжения – это боль, которая может быть незначительной или довольно сильной. Поэтому при получении травмы необходимо закончить упражнения и поставить в известность учителя.

Слушают учителя

Совершенствование техники  прыжка в высоту с разбега – техника отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками.

Упражнения для совершенствования техники отталкивания.

Отталкивание с места с выполнением активного движения маховой ногой вверх с выносом согнутых в локтевых суставах рук вверх из и.п. – толчковая нога впереди.

Отталкивание вверх в сочетании с маховыми движениями прямой ногой и руками с одного шага из и.п. – маховая нога впереди.

Отталкивание в сочетании с маховыми движениями прямой ногой и руками с двух шагов из и.п. – толчковая нога впереди.

Отталкивание в сочетании с маховыми движениями прямой ногой и руками с трех шагов из и.п. – маховая нога впереди.

Прыжки в высоту с места и с трех шагов

Напомнить технику прыжка в высоту с разбега.

Напомнить фазы прыжка: разбег, отталкивание, полет (переход через планку), приземление.

Обратить внимание на ритм последних шагов. Отклонение туловища назад перед отталкиванием должно быть не следствием специального действия, а результатом более быстрого выведения таза и толчковой ноги для постановки на место отталкивания

Обратить внимание на ошибки при выполнении упражнений.

Обратить внимание, что на место отталкивания нога ставится с пятки.

Мах выполняется прямой ногой, носок стопы "на себя".

Во время прыжка туловище должно быть прямое, взгляд направлен вперед-вверх.

Развивает умение выразить мысль по поводу освоения прыжка одноклассникам.

Сравнивает прыжки в высоту  и в длину с разбега 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Перестрелка»

 

«Перестрелка» - одна из разновидностей подвижных игр с мячом на выбивания.

Игра «Перестрелка» развивает ловкость и реакцию, а так же навыки работы в команде.

Игроки обоих команд произвольно располагаются на своих половинах поля.

Цель игры – попасть мячом в игрока противоположной команды и увернуться от мяча самому.

Если в игрока попали мячом, то он отправляется «в плен».

Из плена можно «выручиться», если игроки своей команды перебросят мяч «пленному», он поймает его «с лету» и перебросит обратно игрокам своей команды.

Игра идет на заранее оговоренное время (около 10 минут), после чего судья останавливает игру и подсчитывает количество пленных.

У какой команды пленных меньше, та и становится победителем.

Игра может быть закончена досрочно, если все игроки одной из команд оказались в «плену».

 

Построить класс в одну шеренгу.

  

Схема разметки площадки для игры в подвижную игру «Перестрелка»

Поделить класс на две команды.

Правила подвижной игры в «Перестрелку»

В ходе игры участники не имеют права заходить на половину площадки противника.

Салить можно только мячом, который не коснулся земли или другого игрока. Если мяч коснулся земли, его можно смело подбирать и кидать в противника.

Салить мячом можно в любую часть тела, кроме головы

Летящий мяч можно ловить, но если игрок, поймавший мяч, его выронит, он считается осаленным и отправляется «в плен».

Если мяч упущен и укатился в зону «плена», то находящиеся там игроки могут выбивать таким мячом игроков противника.

Мяч можно перебрасывать игрокам своей команды, но не более трех раз подряд.

Если мяч вышел за границу поля, то судья вбрасывает его на территорию той команды, из-за линии которой он укатился.

При нарушении правил мяч передается команде противника.

В начале игры мяч разыгрывается судьей на центральной линии между капитанами команд. Мяч подбрасывают, а капитаны стараются отбить его в сторону своей команды. Такое разыгрывание можно заменить жеребьевкой.

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

 

Заключительный этап – рефлексия (5 минут)

Упражнения на внимание

 

Подведения итога пройденного урока

 

Рефлексия 

Построить класс в одну шеренгу и провести игру на внимание.

Провести степень усвоения темы урока

 

Помочь учащимся понять чему они научились на уроке.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Учет работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Домашнее задание

Самостоятельно осваиваем прыжки через скакалку.

Дает домашнее задание для развития прыгучести.

Осознать нужность домашнего задания.

 

Цели урока:

содействовать повышению интереса к легкоатлетическим видам спорта;

совершенствование основы технике прыжка в высоту способом «перешагивания»

Предметные результаты:

уметь технически правильно выполнять двигательные действия прыжка в высоту

самостоятельно находить ошибки и их исправлять.

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД-умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Оценка, коррекция

Познавательные УУД–умение формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов изучаемого вида спорта.

Терминология в легкой атлетике. Правила выполнения упражнений в прыжках в высоту с разбега.

Коммуникативные УУД – умение формировать собственное мнение и позицию, приходя к общему решению в совместной деятельности.

Работа в группах при выполнении эстафет, подвижных игр.

Учебные задачи урока:

Образовательная: Понятие двигательного качества – прыгучесть. Совершенствование технике прыжка в высоту способом «перешагивания» с 3 шагов разбега. Формировать комплексное развитие двигательных качеств: координацию, прыгучесть и быстроту.

Воспитательная: развивать физические качества; воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать прыжковую способность и координацию.

Оздоровительная: укрепление дыхательной системы. Закаливание

Тип урока: комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

 Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап (15 минут)

Построение.

Сообщение задач урока.

Правила поведения и техника безопасности в секторе по прыжкам в высоту с разбега.

Бег в медленном темпе до 2 мин.

Упражнения на восстановления дыхания

Построить класс в одну шеренгу

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

Рассказать о правилах поведения в секторе по прыжкам в высоту

Напомнить учащимся о соблюдении дистанции во время бега.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культурой.

Определяют значимость решения поставленных задач 

Прыжковые упражнения в парах

Высокое поднятие бедра

Правым боком приставным шагом с выпрыгиванием вверх

Левым боком приставным шагом с выпрыгиванием вверх

Выпрыгивания вверх на каждую ногу

Поделить класс на 2 группы

При выполнении упражнений следит за интервалом между учащимися

Акцентировать внимание, что упражнения выполняются в движении в колонне по два

 

Соблюдение дистанции.

Формирование понятия последовательности при выполнении беговых

 

 

ОРУ на месте в парах(8-10 повторений)

И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки ,руки внизу.

1- руки в стороны, 2- руки вверх ,встать на носки, 3- руки в стороны , опуститься на пятки, 4- и.п.

И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки в верх.

1,3 - первый партнер выполняет наклон вперёд. 2,4 – второй партнёр выполняет наклон .

И.п.- стоя спиной друг к другу взявшись под руки.

1,3 – первый партнёр выполняет наклон вперед,  2,4 – второй партнер выполняет наклон вперёд.

И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки ,руки в верху.

1,3 – наклон вправо,2,4 -  наклон влево.

И.п.- стоя в наклоне лицом друг к дугу, ноги врозь, руки на плечах партнера.

Наклоны вперед с помощью партнера.

И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вверху.

1, 3- выпад вперед правой ногой,   2,4 – выпад вперед левой ногой.

И.п. – присед на правой,  левая в сторону, лицом друг к другу, взявшись за руки.

Перенос центра тяжести с одной стороны в другую.

Перестроение класса в колонну по 2.

Напомнить учащимся о правильном дыхании во время выполнения упражнений.

Следить за правильном выполнении упражнений.

 

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап (25 минут)

Понятие двигательного качества – прыгучесть

Для развития прыгучести выполним следующие упражнения:

Выпрыгивания вверх из полуприседа на месте.

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед
Прыжки через н/мячи на двух ногах и на одной ноге.

Рассказывает определение прыгучести.

В прыжках в высоту очень важна прыгучесть, а Прыгучесть — это физическое качество, основу которого составляет сила и быстрота мышечных сокращений с оптимальной амплитудой движений.

Слушают учителя

Совершенствование технике прыжка в высоту способом «перешагивания» с 3 шагов разбега.

Упражнения для обучения технике разбега:

в ходьбе отталкивание на каждый второй шаг с приземлением на толчковую ногу;

то же, но в легком беге;

отталкивание на каждый четвертый шаг в ходьбе, легком беге;

прыжок вверх с трех=пяти шагов разбега с касанием предмета, подвешенного на уровне плеч, маховой ногой.

Упражнения для обучения технике отталкивания:

маховые движения свободной ногой вперед-вверх, держась рукой за гимнастическую стенку

то же, но в сочетании с маховым движением одноименной руки и подъемом на переднюю часть стопы

маховые движения ногой и одноименной рукой с последующим отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу, держась за рейку гимнастической стены

отталкивание вверх в сочетании с маховыми движениями прямой ногой и руками из и.п. – толчковая нога впереди

Просит учащихся назвать фазы прыжка: разбег, отталкивание, полет (переход через планку), приземление.

Осуществляют ответ через увиденное, услышанное и усвоенное ранее

 

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с разбега.

Прыжки в высоту с места

Прыжки в высоту с одного шага

Прыжки в высоту с трех шагов.

 

Обратить внимание на ритм последних шагов. Отклонение туловища назад перед отталкиванием должно быть не следствием специального действия, а результатом более быстрого выведения таза и толчковой ноги для постановки на место отталкивания

Обратить внимание на ошибки при выполнении упражнений.

Обратить внимание, что на место отталкивания нога ставится с пятки.

Мах выполняется прямой ногой, носок стопы "на себя".

Во время прыжка туловище должно быть прямое, взгляд направлен вперед-вверх.

Активно включаются в общение и взаимодействия со сверстниками

Развивает умение выразить мысль по поводу освоения прыжка одноклассникам

Проявляют упорство в достижении поставленной цели.

 

Подвижная игра «Перестрелка» 

«Перестрелка» - одна из разновидностей подвижных игр с мячом на выбивания.

Игра «Перестрелка» развивает ловкость и реакцию, а так же навыки работы в команде.

Игроки обоих команд произвольно располагаются на своих половинах поля.

Цель игры – попасть мячом в игрока противоположной команды и увернуться от мяча самому.

Если в игрока попали мячом, то он отправляется «в плен».

Из плена можно «выручиться», если игроки своей команды перебросят мяч «пленному», он поймает его «с лету» и перебросит обратно игрокам своей команды.

Игра идет на заранее оговоренное время (около 10 минут), после чего судья останавливает игру и подсчитывает количество пленных.

У какой команды пленных меньше, та и становится победителем.

Если все игроки одной из команд оказались в «плену», то игру заканчивают досрочно.

 

 

Построить класс в одну шеренгу. 

Схема разметки площадки для игры в подвижную игру «Перестрелка»   

                

 Поделить класс на две команды.

Правила подвижной игры в «Перестрелку»

В ходе игры участники не имеют права заходить на половину площадки противника.

Салить можно только мячом, который не коснулся земли или другого игрока. Если мяч коснулся земли, его можно смело подбирать и кидать в противника.

Салить мячом можно в любую часть тела, кроме головы

Летящий мяч можно ловить, но если игрок, поймавший мяч, его выронит, он считается осаленным и отправляется «в плен».

Если мяч упущен и укатился в зону «плена», то находящиеся там игроки могут выбивать таким мячом игроков противника.

Мяч можно перебрасывать игрокам своей команды, но не более трех раз подряд.

Если мяч вышел за границу поля, то судья вбрасывает его на территорию той команды, из-за линии которой он укатился.

При нарушении правил мяч передается команде противника.

В начале игры мяч разыгрывается судьей на центральной линии между капитанами команд. Мяч подбрасывают, а капитаны стараются отбить его в сторону своей команды. Такое разыгрывание можно заменить жеребьевкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап – рефлексия (5 минут)

Упражнения на внимание

 

Подведения итога пройденного урока

Рефлексия 

Построить класс в одну шеренгу и провести игру на внимание.

Провести степень усвоения темы урока

Помочь учащимся понять чему они научились на уроке.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Учет работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Домашнее задание

Дать домашнее задание для развития прыгучести.

 

Осознать нужность домашнего задания.

 

Цели урока:

содействовать повышению интереса к легкоатлетическим видам спорта;

изучение основы техники прыжка в высоту способом «перешагивания»

Предметные результаты:

уметь технически правильно выполнять двигательные действия прыжка в высоту

самостоятельно находить ошибки и их исправлять.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД-умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Оценка, коррекция

Познавательные УУД–умение формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов изучаемого вида спорта.

Терминология в легкой атлетике. Правила выполнения упражнений в прыжках в высоту с разбега.

Коммуникативные УУД – умение формировать собственное мнение и позицию, приходя к общему решению в совместной деятельности.

Работа в группах при выполнении эстафет, подвижных игр.

Учебные задачи урока:

Образовательная: Учет техники выполнения  прыжка в высоту способом «перешагивания» с 3-5 шагов разбега. Формировать навыки воздействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.

Воспитательная: Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники и игровых моментов урока. Воспитывать через игру навыки самоорганизации и взаимопомощи.

Оздоровительная: Формирование правильной осанки.

Тип урока: контрольный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

 Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап (15 минут)

Построение.

Сообщение задач урока.

Правила поведения и техника безопасности в секторе по прыжкам в высоту с разбега. Основные правила прыжка в высоту с разбега.

Бег в медленном темпе до 2 мин.

Упражнения на восстановления дыхания

Построить класс в одну шеренгу

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

Рассказать о правилах поведения в секторе по прыжкам в высоту

Напомнить учащимся о соблюдении дистанции во время бега.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культурой.

Определяют значимость решения поставленных задач

 

Прыжковые упражнения

Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.

Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Многократные прыжки попеременно на правой и левой ноге.

Много скоки с ноги на ногу.

При выполнении упражнений следит за интервалом между учащимися

Акцентировать внимание, что упражнения выполняются в движении в колонне по одному

 

 

 

Соблюдение дистанции.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении

 

 

 

ОРУ на месте  (8-10 повторений)

Круговое вращение прямыми руками. И.П. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх прямые.

1-4 круговое вращение вперед

5-8 круговое вращение назад

(повторить 3-4 раза)

Смена рук. И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверху прямая, левая рука внизу прямая.

1-2 рывки руками, смена рук

3-4 рывки руками, смена рук

(повторить 5-6 раз)

Повороты туловища. И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью в локтях.

1-2 поворот влево, левая рука выпрямляется назад

3-4 поворот вправо, правая рука выпрямляется назад

(повторить 4-5 раз в каждую сторону)

Наклоны туловища влево, вправо. И.п. ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая рука вверх прямая.

1-3 наклон влево

4 и.п. смена рук

5-7 наклон вправо

8 и.п. смена рук

(повторить 3-4 раза в каждую сторону)

Наклоны туловища вперед. И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 наклон к левой ноге, руками достаем пол.

2 наклон к правой ноге, руками достаем пол

3 наклон в середину, руками достаем пол.

4 и.п.

(повторить упражнение 3-4 раза)

Приседание в разножке. И.п. левая нога впереди, чуть согнута в колене, правая нога назад прямая.

1-3 пружинистые приседания в разножке

4 прыжок со сменой ног

(повторить 3-4 раза на каждую ногу)

Махи ногами. И.п. ноги вместе, руки вперед в стороны.

1 мах правой ногой к левой руке

2 и.п.

3 мах левой ногой к правой руке

4 и.п.

(повторить 5-6 раз к каждой ноге)

Круговое вращение в коленном суставе.

И.п.- основная стойка ноги вместе, колени чуть согнуты, руки на коленях.

1-4 круговые движения коленным суставом в правую сторону

5-8 круговые движения коленным суставом в левую сторону

Круговое вращение в голеностопе. И.п. стоять на правой ноге, левая прямая навесу, выполнить 8 круговых движений стопой. Поменять ноги. 

Перестроение класса в колонну по 4

 

 

 

Напомнить учащимся о правильном дыхании во время выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

Обратить внимание на необходимость быть внимательным при выполнении упражнений.

 

 

 

 

 

 

Следить за правильным выполнением упражнений.

 

 

 

 

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

 

 

 

 

 

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

 

 

 

 

 

Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

 

Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап (25 минут)

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»

Упражнения для обучения технике разбега:

в ходьбе отталкивание на каждый второй шаг с приземлением на толчковую ногу;

то же, но в легком беге;

отталкивание на каждый четвертый шаг в ходьбе, легком беге;

прыжок вверх с трех=пяти шагов разбега с касанием предмета, подвешенного на уровне плеч, маховой ногой.

Напомнить технику безопасности во время выполнения прыжка.

 

Развивает умение выразить мысль по поводу освоения прыжка одноклассникам

 

Упражнения для освоения  техники отталкивания:

маховые движения свободной ногой вперед-вверх, держась рукой за гимнастическую стенку

то же, но в сочетании с маховым движением одноименной руки и подъемом на переднюю часть стопы

маховые движения ногой и одноименной рукой с последующим отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу, держась за рейку гимнастической стены

отталкивание вверх в сочетании с маховыми движениями прямой ногой и руками из и.п. – толчковая нога впереди.

Акцентировать внимание на последовательность учащихся выполнения прыжка. Например: сначала выполняют прыжок справой стороны, затем с левой стороны.

 

 

Учет техники прыжка в высоту способом «перешагивания» с трех - пяти  шагов разбега.

Выполняют упражнение

Осуществляют контроль своих действий.

Адекватно воспринимают оценку учителя

Эстафеты с упражнениями  легкой атлетике

 

 

 

 

Бег  с эстафетной палочкой.

 

 

 

 

 

 

Бег с выполнением челночного бега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег с выполнением метания малого мяча в стену. 

Поделить класс на группы и построить на линии старта. На расстоянии 15-20 метров поставить контрольные стойки (КС)

 

У первых в руках эстафетная палочка. По сигналу первые бегут до КС, обегают ее и возвращаются обратно. Эстафетную палочку передают следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

 

От линии старта на расстоянии 3-5м лежит обруч под №1, от него на расстоянии 5 м. лежит обруч под №2. В обруче под №1 лежат 2 кубика. По сигналу, первые бегут к обручу №1 берут один кубик и переносят его в обруч №2, затем возвращаются за вторым кубиком и кладут его рядом с первым. Затем бегут до КС обегаю его и возвращаются обратно, передав эстафету следующему участнику. Следующий участник перекладывает кубики обратно. Кубики нельзя бросать, если кубик выкатился из обруча, его кладут обратно. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

 

У первых в команде в руках теннисный мяч. По сигналу первые бегут до КС, которая расположена от стены на расстоянии 6-8 метров, и метают мяч в стену. Поймав мяч с лету, они бегут обратно. Если мяч не был пойман с лету, то подобрав мяч с полу, они бегут до КС и обегают его. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

 

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

 

Заключительный этап - рефлексия (5 минут)

Упражнения на внимание

 

Подведения итога пройденного урока

 

Рефлексия 

Построить класс в одну шеренгу и провести игру на внимание.

Провести степень усвоения темы урока

 

Помочь учащимся понять чему они научились на уроке.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Учет работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

 

Домашнее задание

Дать домашнее задание для развития прыгучести

 

Осознать нужность домашнего задания.