Цели урока:

сформировать представление о волейболе;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

воспитывать ответственное отношение к изучению техники игры в волейбол.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения волейбола;

умение понимать смысл терминов и правил волейбола.

Метапредметныерезультаты

Регулятивные УУД:

умение понимания и принятия учебных задач урока;

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Учебные задачи урока:

Образовательная:учет техники передачи мяча снизу двумя руками.

Совершенствование техники передачи мяча снизу двумя руками в паре.

Воспитательная: Способствовать развитию координации движений. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство.

Оздоровительная:содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока: Комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Игровой

Оборудование:

Сетка волейбольная

Мячиволейбольные по количеству учеников.

 Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  - 15 минут

Построение.

Сообщение задач на урок.

Повторение правил игры в волейбол.

 

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Строевые упражнения.

Правила игры:

нельзя подавать с линии;

игрок не должен касаться мяча два раза подряд;

нельзя касаться мяча вдвоем;

во время игры касаться сетки не разрешается;

нельзя заступать за среднюю линию всей ступней.

Формирование интереса к изучению технических приемов и игре волейбол.

ОРУ в движении

Перестроение в колонну по одному:

перекат с пятки на носок,

медленный бег с остановками и изменением направления движения по сигналу;

остановка в стойку волейболиста скачком после бега по зрительному или звуковому сигналу;

приставной шаг правым и левым боком;

скрестный шаг правым и левым боком;

перемещения в стойке волейболиста правым и левым боком с продвижением вперед (приставным искрестным шагом), по диагонали.

Ускорения по диагонали по сигналу

ускорения по диагонали с поворотами на 180 и 360 градусов на средней линии.

Выполнение упражнений в колонну по одному с дистанцией в два шага.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части.

 

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Правильное выполнение заданий.

Безопасное поведение во время выполнения заданий.

ОРУ в ходьбе(8 - 10 повторений)

Выполним разминку в движении.

И.п.- о.с., руки вперед,

расправить кисти, пальцы натянуты кисти  в кулак

И.п - о.с., расправленные пальцы двух рук соединяются подушечками пальцев, руки стараются противодействовать друг другу, не сгибая пальцы.

Рывки руками назад на каждый шаг со сменой положения рук

И.п.- о.с., правая рука наверху, левая внизу

Повороты туловища

И.п.- о.с., руки согнуты в локтях перед грудью.

вправо,

влево

Выпады вперед на каждый шаг

И.п.- о.с., спина прямая, руки за спиной

выпад правой, и.п.

выпад левой,

и.п.

передвижение в упоре лежа

И.п - о.с., упор лежа лицом в круг

Вправо

Влево

И.п .- о.с., упор лежа лицом в круг (возможен упор лежа на коленях)

правая рука встает на пальцы

левая рука встает на пальцы

правая рука в и.п.

левая рука в и.п.

Подвижная игра «Салки мячом»

Выбирается один водящий, игроки располагаются свободно на волейбольной площадке. Задача водящего осалить кого-либо из игроков броском мяча. По свистку водящий начинает игру.

Необходимо сначала догнать играющего и только потом выполнять бросок.

Играющий должен уворачиваться от летящего в него мяча.

Игрок, которого осалил водящий, подбирает мяч, и оповещает, что он новый водящий.

Выполнение упражнений в ходьбе, в колонну по одному с дистанцией в два шага.

Подготовить организм для дальнейших упражнений.

Акцентировать внимание  учащихся на разминочных упражнениях для пальцев.

Обучить учащихся составить комплекс разминочных упражнений для волейбола.

Следить за соблюдением правил.

 

 

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

 

Безопасное поведение во время подвижной игры. Соблюдение правил, проявление дисциплинированности.

 

 

Основной  этап - 25 минут

Перестроение в колонну по 2 человека, дистанция 2-3 шага.Один мяч на пару.

Совершенствование и учет техники передачи мяча снизудвумя руками.

Передача снизу над собой. ( один выполняет, партнер следит за правильной постановкой рук и работой ног)

Передача снизу над собой, сверху партнеру.

Передача снизу двумя руками в паре подряд.

Перестроение класса по парам.

У каждойпары  по 1 волейбольному  мячу.

Предлагает выполнить задания.

Рассказ-показ.

Один мяч на пару.

Постановка рук при передаче снизу над собой и вперед, правильная работа ног.

Исправление ошибок.

Выполняют задание.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Правильное выполнение заданий.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за учителем и запоминают.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Учет техники передачи мяча снизу двумя руками над собой.

Передача снизу над собой двумя руками.

Отметка

5

4

3

5

4

3

Кол-во раз

10

8

6

10

8

6

 

Перестроение обучающихся по зонам для следующего упражнения.

Упражнение «Треугольник». Игроки располагаются в трех зонах: в 3, 4(2) и 6 зонах. Упражнение начинается из зоны 6 передачей сверху игроку в зону 3, из зоны 3 выполняется передача сверху в зону 4(2), из зоны 4 - в зону 6. В 6 зоне выполняется прием снизу в зону 3 и т.д. Это упражнение можно выполнять в своих зонах, либо со сменой мест (смена вслед за мячом).

Следить за техникой выполнения перемещений и остановок при выполнении упражнений.

Правильная постановка рук при передаче сверху и снизу.

Исправление ошибок.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Следить за техникой выполнения упражнения.

Команды подавать свистком.

Игра «пионербол»

 (с элементами волейбола)

Играют 2 команды по 6 человек. Игра начинается с подачи мяча через сетку одной из команд. Подача осуществляется ударом по мячу, только линия подачи проходит от средней линии на расстоянии 6 метров. Наступать на линию во время подачи нельзя. Подача бросок приносит очко, подача удар – 2 очка. Игроки противоположной команды принимают (ловят) и разыгрывают мяч, посылая его через сетку. Передавать мяч нужно в три касания (ловлей или со временем передачей сверху или снизу). Розыгрыш мяча продолжается до касания мячом площадки. Очко получает та команда, которая отыгрывает мяч. Если мяч проигран, то в другой команде игроки переходят по часовой стрелке. Мяч при ловле можно держать только одну секунду. Сетку трогать нельзя.

Выиграла команда, которая быстрее набрала 15 очков

Рассказ о правилах игры.

Обучающиеся стараются не ловить мяч и применять в игре элементы волейбола.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

-Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

Рефлексия  - 5 минут

Построение.

Дыхательное упражнение «Задуй свечу»

 Сделайте один большой вдох и сразу выдохните весь воздух - «Задуй большую свечу»;

 Сделайте один большой вдох и выдохните тремя небольшими выдохами - «Задуйте три свечи»;

 Сделайте один большой вдох и медленно задуйте много свечей на вашем именинном торте.

Подведение итогов урока.

Показ дыхательных упражнений

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание

Повторить правила волейбола.

Самостоятельно выполните упражнения для укрепления кистей и пальцев, которые мы изучили на уроке.

 

Осознать нужность домашнего задания.

 Цели урока:

сформировать представление о волейболе;

воспитывать ответственное отношение к изучению техники игры в волейбол.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения волейбола;

выполнять технические действия, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Метапредметные результаты:

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение понимания и принятия учебных задач урока;

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию в двигательную активность

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Учебные задачи урока:

Образовательная: терминология и жестикуляция в волейболе. Обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками после перемещения. Ознакомление верхней передачи мяча с передвижениями в волейболе.

Воспитательная: развивать скоростные качества; способствовать развитию координации движений; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство.

Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока:  комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Игровой

Оборудование:

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные по количеству учеников

Ход урока: 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

Построение.

Сообщение задач на урок.

Терминология и жестикуляция в волейболе.

 

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Сообщение об обучении техники  передачи мяча сверху  над собой (постановка рук).

Вопросы к ученикам по технике безопасности.

Строевые упражнения.

Формирование интереса.

ОРУ в движении

Перестроение в колонну по одному:

- перекат с пятки на носок,

-медленный бег с остановками и изменением направления движения по сигналу;

- остановка в стойку волейболиста скачком после бега по зрительному или звуковому сигналу;

- приставной шаг правым и левым боком;

- скрестный шаг правым и левым боком;

- перемещения в стойке волейболиста правым и левым боком с продвижением вперед (приставным и скрестным шагом), по диагонали.

- ускорения по диагонали по сигналу

- ускорения по диагонали с поворотами на 180 и 360 градусов на средней линии.

Выполнение упражнений в колонну по одному с дистанцией в два шага.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части.

 

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Правильное выполнение заданий.

Безопасное поведение во время выполнения заданий.

ОРУ в ходьбе(8 -10 повторений)

Выполним разминку в движении.

И.п.- о.с., руки вперед,

расправить кисти, пальцы натянуты

кисти в кулак

И.п - о.с., расправленные пальцы двух рук соединяются подушечками пальцев, руки стараются противодействовать друг другу, не сгибая пальцы.

Рывки руками назад на каждый шаг со сменой положения рук

И.п.- о.с., правая рука наверху, левая внизу

Повороты туловища

И.п.- о.с., руки согнуты в локтях перед грудью.

вправо,

влево

Выпады вперед на каждый шаг

И.п.- о.с., спина прямая, руки за спиной

1выпад правой,

и.п.

выпад левой,

и.п.

передвижение в упоре лежа

И.п - о.с., упор лежа лицом в круг

вправо

Влево

И.п .- о.с., упор лежа лицом в круг (возможен упор лежа на коленях)

правая рука встает на пальцы

левая рука встает на пальцы

правая рука в и.п.

левая рука в и.п.

Выполнение упражнений в ходьбе, в колонну по одному с дистанцией в два шага.

Подготовить организм для дальнейших упражнений.

Обучить учащихся составить комплекс разминочных упражнений для волейбола.

 

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

 

 

Основной  этап - 25 минут

Перестроение. Обучающиеся делятся на тройки.

Подвижная игра «Козлики»

Тройка располагается параллельно сетке, двое напротив друг друга (4 метра между игроками), один в центре (играющий).

Задача игроков выполнять бросок мяча двумя руками от груди в ноги водящему, играющий перепрыгивает мяч (убегать нельзя), поворачивается и перепрыгивает снова. Если водящий не успел перепрыгнуть через мяч и задел его, то меняется местами с игроком, который выполнял бросок.

Подвижная игра «Вышибалы»

Тройка располагается параллельно сетке, двое на боковых линиях, один в центре (играющий).Задача игроков выполнять бросок мяча в играющего и выбить его, играющий уворачивается от мяча. Если водящий не успел увернуться и задел его, то меняется местами с игроком, который выполнял бросок.

Предлагает выполнить задания.

Следит за правильным выполнением броска и перемещения. На мяч не прыгать.

 

Выполняют задание.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Правильное выполнение заданий.

Безопасное поведение во время подвижной игры. Соблюдение правил, проявление дисциплинированности.

 

Обучение с техники передачи мяча сверху двумя руками после перемещения.

Игроки располагаются с мячами на боковых линиях.

Передача над собой, передача на метр вперед и т.д. Важно выполнять точную передачу над собой, точную передачу на метр вперед, правильный выход игрока под мяч и обязательную остановка перед выполнением следующей передачи.

Перестроение обучающихся по зонам для следующего упражнения.

Упражнение «Треугольник». Игроки располагаются в трех зонах: в 3, 4 и 6 зонах. Упражнение начинается из зоны 6 передачей сверху игроку в зону 3, из зоны 3 выполняется передача сверху в зону 4, из зоны 4 - в зону 6. В 6 зоне выполняется прием сверху в зону 3 и т.д. Это упражнение можно выполнять в своих зонах, либо со сменой мест (смена вслед за мячом).

Рассказ-показ. 

Правильный выход под мяч с остановкой и постановка рук при передаче сверху.

Наблюдает правильность выполнения упражнений и исправляет ошибки.

Исправление ошибок.

Следить за правильной последовательностью выполнения упражнения.

Правильный выход под мяч и обязательная остановка.

Безопасное поведение во время Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за учителем и запоминают.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Следить за техникой выполнения упражнения.

 

Игра «пионербол»

 (с элементами волейбола)

 Играют 2 команды по 6 человек (и более). Учащиеся, используя, ловлю и передачу через сетку, стараются забить мяч на поле  соперника.  Игроки передних зон (2,3,4) могут сделать 2 шага; игроки задних зон (1,5,6) не могут делать  шагов.

Игроку можно отбить (не ловить) мяч на поле соперника или своей команде. Выиграла команда, которая быстрее набрала 15 очков.

Рассказ о правилах игры

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

Рефлексия  - 5 минут

Построение.

«Воздушный шар»

И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы  - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.

«Поездка в лифте»

Нужно представить, что вы едите в лифте и объявляете этажи. Чем выше этаж, тем и выше голос. Едем сначала с первого на девятый, а затем наоборот.

Построение, подведение итогов урока.

Показ дыхательных упражнений

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

Домашнее задание

Повторить терминологию и жестикуляцию в волейболе.

Найти упражнения для укрепления мышц и связок пальцев.

 

Осознать нужность домашнего задания.

 

 Цели урока:

сформировать представление о волейболе;

пробудить интерес к изучению нового предмета;

воспитывать ответственное отношение к изучению техники игры в волейбол.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения волейбола;

умение понимать смысл терминов и правил волейбола.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

умение понимания  и  принятия учебных задач урока;

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Учебные задачи урока:

Образовательная: совершенствование и учет техники передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения;

Повторение техники передачи мяча снизу двумя руками над собой.

Воспитательная: развивать ловкость и координацию движений, содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство.

Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока: Комплексный

Методы:

Словесный (беседа, диалог)

Практический (показ-рассказ)

Оборудование:

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные по количеству учеников;

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -15 минут

Построение.

Сообщение задач на урок.

 

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Сообщение о повторении техники передачи мяча снизу двумя руками (постановка рук и работа ног)

Строевые упражнения.

Формирование интереса к изучению технических приемов и игре волейбол.

ОРУ в движении

Перестроение в колонну по одному:

- перекат с пятки на носок,

-медленный бег с остановками и изменением направления движения по сигналу;

- остановка в стойку волейболиста скачком после бега по звуковому сигналу;

- приставной шаг правым и левым боком;

- скрестный шаг правым и левым боком;

- перемещения в стойке волейболиста правым и левым боком с продвижением вперед (приставным и скрестным шагом), по диагонали.

- ускорения по диагонали по сигналу

- ускорения по диагонали с поворотами на 180 и 360 градусов на средней линии.

Выполнение упражнений в колонну по одному с дистанцией в два шага.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части.

 

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Правильное выполнение заданий.

Безопасное поведение во время выполнения заданий.

ОРУ в ходьбе (8 -10 повторений)

Выполним разминку в движении.

И.п.- о.с., руки вперед,

расправить кисти, пальцы натянуты

кисти в кулак

И.п - о.с., расправленные пальцы двух рук соединяются подушечками пальцев, руки стараются противодействовать друг другу, не сгибая пальцы.

Рывки руками назад на каждый шаг со сменой положения рук

И.п.- о.с., правая рука наверху, левая внизу

Повороты туловища

И.п.- о.с., руки согнуты в локтях перед грудью.

вправо,

влево

Выпады вперед на каждый шаг

И.п.- о.с., спина прямая, руки за спиной

выпад правой,

и.п.

выпад левой,

и.п.

передвижение в упоре лежа

И.п - о.с., упор лежа лицом в круг

вправо

Влево

И.п .- о.с., упор лежа лицом в круг (возможен упор лежа на коленях)

правая рука встает на пальцы

левая рука встает на пальцы

правая рука в и.п.

  левая рука в и.п.

Подвижная игра «Салки по линиям»

Выбирается один водящий, игроки располагаются на линиях волейбольной площадки. Задача водящего осалить кого-либо из игроков, перемещаясь только по линиям. По свистку водящий начинает игру. Перемещения выполняются заданным способом: лицом, спиной вперед, приставными шагами или скрестным шагом. По сигналу преподавателя игроки меняют способ передвижения.

Нельзя осалить человека, находящегося не на одной линии с водящим.

Перепрыгивать с линии на линию- нельзя! Перебегать на другую линию можно только в месте пересечения этих линий.

Игрок которого осалил водящий обязательно поднимает руку, и оповещает, что он новый водящий.

Выполнение упражнений в колонну по одному с дистанцией в два шага. 

Подготовить организм для дальнейших упражнений.

Обучить учащихся составить комплекс разминочных упражнений для волейбола.

Следить за соблюдением правил.

 

Активно участвуют в диалоге с учителем, стремятся к чёткому формулированию ответов на поставленные учителем вопросы.

Установить роль разминки при подготовке работы с основной задачей урока

Безопасное поведение во время подвижной игры. Соблюдение правил, проявление дисциплинированности.

 

 

 

 

 

Основной  этап - 25 минут

Перестроение в колонну по 2 человека, дистанция 2-3 шага. Один мяч на пару.

Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения:

Передача сверху над собой, передача партнеру.

Передачи в парах сверху подряд.

Перестроение обучающихся в пары, дистанция 2-3 шага, лицом друг к другу.

Предлагает выполнить задания.

Сегодня совершенствуем передачу сверху двумя руками.

Следить за техникой выполнения перемещений и остановок при выполнении упражнений.

Выполняют задание.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Правильное выполнение заданий.

Учет передачи мяча сверху двумя руками над собой и в паре

 

 

 

 

Отметка

5

4

3

5

4

3

Кол-во раз

12

10

8

12

10

7

Передача сверху двумя руками над собой

Передача сверху двумя руками в парах.

Отметка

5

4

3

5

4

3

Кол-во раз

12

10

8

12

10

7

 

 

Перестроение в колонну по одному. У каждого мяч.

Техника передачи мяча снизу двумя руками.

 подводящие упражнения:

Прием снизу над собой. Руки параллельны полу, прием выполняется за счет выпрямления ног навстречу мячу.

Рассказ-показ.

Сегодня мы с вами вспоминаем  технику передачи мяча снизу двумя руками, которую разучивали в 5 классе.

Постановка рук при передаче снизу, правильная работа ног.

У каждого ученика мяч.

Исправление ошибок.

Безопасное поведение во время Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

Повторяют за учителем и запоминают.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Специальные упражнения:

Прием снизу над собой со сменой стоек (верхняя, средняя и низкая).

Прием снизу над собой с касанием руками пола.

Перестроение. Обучающиеся располагаются на протяжении всей боковой линии.

Передача над собой, передача на метр вперед и т.д. (тоже спиной вперед)

Исправление ошибок.

Во всех упражнениях работают ноги, руки нужно держать параллельно полу;

Постановка рук при передаче снизу.

Следить за техникой выполнения упражнения.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Следить за техникой выполнения упражнения.

Команды подавать свистком.

Подвижная игра «4 мяча»

Игра проводится на волейбольной площадке. С натянутой волейбольной сеткой. Играющие делятся на две равные по числу участвующих команды, которые становятся на двух половинах площадки в два-три ряда. Каждая команда получает по 2 волейбольных мяча.

По свистку судьи команды перебрасывают мячи через сетку на сторону противника. Переброс мячей продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажутся одновременно четыре мяча. Даётся свисток, игра останавливается, и команда, на стороне которой оказалось 4 мяча, проигрывает другой команде одно очко. Мячи возвращаются в команды и снова (по сигналу) начинается их переброс.

Побеждает команда, которая первой наберёт 5 очков.

Мяч не должен пролетать под сеткой. 

Четыре мяча не должны оказываться одновременно на стороне противника.

Если мячи столкнулись в воздухе при подаче, игроки повторять подачу мячей.

Если игрок бросил мяч через сетку до свистка, его команда проигрывает очко.

За каждое нарушение правил команде засчитываются штрафные очки.

Так же в эту игру можно играть под сеткой. Все те же правила, но бросок мяча выполняется под сеткой.

Рассказ о правилах игры

Обучающиеся стараются не ловить мяч и применять в игре элементы волейбола.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.

 

Рефлексия  - 5 минут

Построение

Дыхательное упражнение

«Шарик лопнул»

Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох и проговаривают:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

При выдохе произносим звук: С-с-с-с-с-с…

Подведение итогов урока.

Показ дыхательных упражнений

 

 

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися учебной задачи.

.

Домашнее задание

Повторить правила волейбола.

Самостоятельно выполните упражнения для укрепления кистей и пальцев, которые мы изучили на уроке.

 

Осознать нужность домашнего задания.