Физика. 8 класс

Урок 12. Строение атомов. Ионы. Природа электризации тел. Закон сохранения заряда. Электрическое поле. Электрические явления в природе и технике

Конспект Цели:

• сформировать у учащихся умения реализации новых способов действия;

• рассмотреть предпосылки возникновения теории строения атомов, модели строения атомов, опыт Резерфорда и строение ядра атома;

• ввести понятие ионы, электризация трением и через влияние, свободные электроны, электрическое поле, точечный заряд, силовые линии электрического поля;

• описать закон сохранения заряда;

• развивать логическое мышление, воспитывать интерес к физике

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

Познавательные УУД:

• поиск и выделение новой информации по теме;

• нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

• построение логической цепи рассуждений;

• умение переносить и применять знания по данной теме в новых условиях;

Регулятивные УУД:

• умение ориентироваться в своей системе знаний;

• оценивать правильность выполнения действия;

• умение корректировать действие после его завершения;

• высказывать свое предположение;

• развитие контроля и самоконтроля;

Коммуникативные УУД:

• умение оформлять свои мысли в письменной форме;

Личностные УУД:

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• развитие логического мышления;

• развитие памяти, наблюдательности, внимания;

• расширение кругозора учащихся.

Планируемые результаты:

предметные

• умение схематично изображать строение атома и иона;

• умение применять закон сохранения заряда для объяснения явления электризации трением и через влияние;

• умение объяснять взаимодействие заряженных тел с помощью понятия «электрическое поле»;

• умение изображать электрическое поле точечного заряда с помощью силовых линий;

• знание основных свойств электрического поля.

личностные

• формирование целостной картины мира;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; в том числе в информационной деятельности;

метапредметные

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Организационный этап

Мотивационный модуль

Выполняется упражнение на соответствие картинки и надписей и формулируется тема урока.

- Объяснение нового материала

Объясняющий модуль

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6