Обществознание. 9 класс

Урок 15. Уголовное право, основные понятия и принципы

Основные понятия и термины: уголовное право, преступление, Уголовный кодекс РФ, вина, презумпция невиновности.

Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Боголюбов Л.Н, Лазебникова А.Ю., Матвеев А. И. и др. – М.: Просвещение, 2017.

Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для общеобразоват. организаций / Котова О. А., Лискова Т. Е. — М.: Просвещение, 2018.

О.А. Котова, Т. Е. Лискова. Обществознание. ОГЭ. Практикум и диагностика. — М.: Просвещение, 2017.

О.А. Котова, Т. Е. Лискова. Обществознание. ОГЭ. Методика подготовки. Ключи и ответы. — М.: Просвещение, 2017.

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение.

Тип урока: Урок изучения и закрепления нового материала.

Цель урока: Определять сферу общественных отношений, регулируемых уголовным правом; оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами

Задачи урока

-

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений;


-

Научить учащихся указывать объекты уголовно-правовых отношений как ценности общества, защищаемые от преступных посягательств; перечислять признаки преступления; отличать административные проступки от преступлений; характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;


-

Способствовать развитию следующих универсальных учебных действий школьников: поиск и выделение необходимой информации, её переработка и структурирование; участие в коллективном обсуждении проблем; ориентация в сфере нравственно-этических отношений, в социальных ролях и межличностных отношениях; самоконтроль и самооценивание.


Планируемые результаты освоения курса «Обществознание» на уроке

Личностными результатами являются:

— мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

— заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

— осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

— устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные результаты включают универсальные учебные действия:

— формирование межпредметных понятий, таких как факт, система, закономерность, анализ;

— оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

— владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.

Предметные результаты включают:

— относительно целостное представление об уголовном праве, о сферах и областях применения уголовного права в РФ; знание ряда ключевых понятий об основных видах наказания за совершенные преступления; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

— знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

— умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные)

Основное содержание:

Понятие уголовного права; основополагающие принципы уголовного права; виды и характеристика уголовных преступлений; виды и характеристика уголовных наказаний для несовершеннолетних; понятие презумпции невиновности.

Основные понятия и термины: уголовное право, преступление, Уголовный кодекс РФ, вина, презумпция невиновности.

1. Организационный этап.

Мотивационный модуль.

Проходит обсуждение материалов модуля и формируется тема урока. Обсуждается понимание терминов «уголовное право», «принципы головных правоотношений».

Поиск и обработка текстовой и визуальной информации об особенностях права как формы общественного взаимодействия.

Значение понятий: уголовное право, преступление, Уголовный кодекс РФ, презумпция невиновности.

2. Объяснение нового материала.

Объясняющий модуль

Вводятся новые понятия, обсуждение области распространения уголовного законодательства, типологии преступлений, лиц, совершающих их, а также классификация предусмотренных законодательством методов уголовного наказания (специфика для несовершеннолетних).

План изучения:

-

Понятие уголовного права


-

Основополагающие принципы уголовного права


-

Виды и характеристика уголовных преступлений


-

Виды и характеристика уголовных наказаний для несовершеннолетних


3. Закрепление нового материала.

Тренировочный модуль

— решение задач по новой теме;

— практические задания:

Контрольный модуль

— самостоятельная работа (даётся по 2 вариантам с целью контроля первичного усвоения материала).

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6