Химия. 9 класс

Урок 27. Обобщение по теме «Металлы». Применение металлов.

Пользуясь периодической системой, распределите металлы на две категории: «Легкие металлы» и «Тяжелые металлы».

Легкие металлы

Тяжелые металлы

Be
Al
Ba
Li
Ag
Sn
Au
Mg
Pb

Выберите ряд, в котором металлы расположены в порядке убывания восстановительной
активности.

Na, Mg, Al, Fr

Li, Na, K, Cs

Ba, Sr, Ca, Mg

Na, Mg, Ca, K

Установите соответствие между физическим свойством металлов и областью применения
металла.

Металлический блеск

Электропроводность

Ковкость

Теплопроводность

При установке линий
электропередач

Изготовление ограждений
в парках

Изготовление зеркал

Изготовление нагревательных
элементов

Выберите правильные утверждения, характеризующие сплавы и процесс сплавления.

Какой металл не будет взаимодействовать с раствором серной кислоты?

Ni

Fe

Zn

Ag

На этикетке обручального кольца указан состав сплава: золото, серебро и медь. Будет ли выделяться водород, если поместить это кольцо в соляную кислоту?

Будет, если взять концентрированную соляную кислоту.

Не будет, так как в этом случае будет выделяться хлор.

Будет, так как металлы взаимодействуют с растворами кислот.

Не будет, так как металлы сплава не вытесняют водород из растворов кислот.

Выберите правильное суждение о химических свойствах металлов.

Металл, стоящий в ряду напряжений до водорода, вытесняет его из раствора серной кислоты.

Металл, расположенный в ряду напряжений до водорода может легко вытеснять его из воды.

Натрий вытеснит медь из раствора сульфата меди (II).

Серебро вытеснит медь из раствора сульфата меди (II).

Какие металлы сможет вытеснить цинк из растворов солей этих металлов?

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6