Литература. 9 класс

Урок 13. Александр Сергеевич Грибоедов. Комедия «Горе от ума»

Впишите в монолог Чацкого пропущенные слова и словосочетания.

В той комнате незначущая встреча:
Французик из Бордо, надсаживая грудь,
Собрал вокруг себя род ,
И сказывал, как снаряжался в путь
В Россию, к варварам, со страхом и слезами;
Приехал — и нашел, что ласкам нет конца;
Ни звука русского, ни русского лица
Не встретил: будто бы в , с друзьями;
Своя провинция. Посмотришь, вечерком
Он чувствует себя здесь маленьким царьком;
Такой же толк у дам, такие же наряды...
Он рад, но мы не рады.
Умолк. И тут со всех сторон
Тоска, и оханье, и стон:
Ах! Франция! Нет в мире лучше края! —
Решили две княжны, сестрицы, повторяя
, который им из детства натвержён.
Куда деваться от княжен!
Я воссылал желанья
, однако вслух,
Чтоб истребил господь нечистый этот дух
Пустого, рабского, слепого подражанья;
Чтоб искру заронил он в ком-нибудь с душой,
Кто мог бы словом и примером
Нас удержать, как крепкою возжой,
От жалкой тошноты по стороне чужой.
Пускай меня старовером,
Но хуже для меня наш Север во сто крат
С тех пор, как отдал все в обмен на новый лад, —
И нравы, и язык, и старину ,
И величавую одежду на другую —
По шутовскому образцу:
Хвост сзади, спереди какой-то чудный выем,
Рассудку вопреки, наперекор ,
Движенья связаны, и не краса лицу;
Смешные, бритые, седые подбородки!
Как платья, волосы, так и умы коротки!..
Ах! если рождены мы всё перенимать,
Хоть у китайцев бы нам несколько занять
у них незнанья иноземцев;
ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный, бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев.

Впишите пропущенное слово.

— уровень языка, воплощающий логические отношения в речи и мысли автора,
способствующий передаче национальной языковой картины мира.

О каком литературном направлении идёт речь?

Автор находится на одной линии с героем, наблюдает за ним и уважает его самостоятельность.

Классицизм

Сентиментализм

Романтизм

Реализм

Впишите пропущенные слова в определении.

— это двухсложный размер с ударением на втором слоге стопы, в котором
количество стоп в стихе не регулируется.

Какие занятия живо привлекали и интересовали Грибоедова?

Заполните пропуски в тексте словами или словосочетаниями, которые позволяют
выдержать в строках вольного ямба указанное в скобках количество стоп и
соответствуют стилистике речи персонажа.
Фамусов
Пожалуйста, сударь, остерегись: (6 стоп)
Известный , солидный, (4 стопы)
И знаков отличья нахватал. (5 стоп)

Установите соответствие между датами и фактами биографии А. С. Грибоедова.

1828 гг.

1824 гг.

1818 гг.

1829 гг.

1820 гг.

1815-1816 гг.

Брак с Н. Чавчавадзе

Смерть поэта

Перевод и постановка комедии
«Молодые супруги»

Дуэль с Якубовичем, начало
дипломатической службы

Появление замысла «Горя от ума»

Завершение комедии «Горе от ума»

Заполните пропуски в тексте.
Автор выбрасывал уже готовые, написанные сцены. Что значило исключение из списка действующих лиц матери Софьи? Перенесение «центра тяжести» на . К чему привела полная переработка сцены ночного свидания Софьи и Молчалина? К снятию фарсовых, углублению драматических и мотивировок. Почти написав уже комедию, Грибоедов придумал в июне-июле 1824 г. «спрятать» Чацкого за колонной, сделать его свидетелем второго ночного свидания Софьи и Молчалина. – Это дало более глубокую мотивацию пафосу комедии. (Л. А. Степанов)

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6