Литература. 9 класс

Урок 39. Анна Андреевна Ахматова. «Тростник», «Бег времени»

Основные определения урока.
Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение.
Тип урока: Урок изучения и закрепления нового материала.
Цель урока: Обзорно познакомиться с поздней лирикой А.А. Ахматовой.
Задачи урока
• Учебные:
— познакомить с поздней лирикой Анны Андреевны Ахматовой;
— развить умение анализировать лирическое стихотворение,
— закрепить знания в области теории литературы в работе с понятиями лирический герой, акмеизм, образ, лирика.
• Развивающие:
— развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;
— совершенствовать мыслительные операции: абстрагирование, классификацию, обобщение;
— развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения.
Планируемые результаты освоения курса «Литература» на уроке
Личностными результатами являются:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной̆ практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Метапредметные результаты включают универсальные учебные действия:
- умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение и делать выводы.
Предметные результаты включают:
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный̆ пафос литературного произведения; характеризовать его героев;
- владение элементарной̆ литературоведческой̆ терминологией̆ при анализе литературного произведения;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- понимание авторской̆ позиции и своего отношения к ней̆.

Основное содержание:
Анна Андреевна Ахматова. Слово об А.А. Ахматовой. Стихотворения А.А. Ахматовой (выразительное чтение). Анна Андреевна Ахматова — великий русский поэт XX века. Особенности по-этики стихотворений Ахматовой. Общечеловеческий смысл творчества и своеобразие лирической интонации.
Теория литературы. Интонация. Образ лирического героя. Тропы (развитие понятий).

Ход урока
1. Организационный этап.
Мотивационный модуль.
Через интерактивное задание устанавливается пробел в знании тем «Русские поэты XX века» и «А.А. Ахматова».
Описываются основные результаты, которые необходимо достичь в ходе урока.

2. Объяснение нового материала.
Объясняющий модуль
План изучения:
1. Анна Андреевна Ахматова - биографические сведения.
2. Поздняя лирика А.А. Ахматовой: проблематика творчества.
3. Основные темы поздней лирики А.А. Ахматовой.
4. Стихотворения А.А. Ахматовой о смерти, о месте человека в этом мире.

3. Закрепление нового материала.
Тренировочный модуль
- решение задач по новой теме;
- практические задания.

4. Контрольный модуль
- самостоятельная работа (даётся по 2 вариантам с целью контроля первичного усвоения материала).

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6