Русский язык. 9 класс

Урок 18. Сложносочинённое предложение с противительными союзами

Допишите предложения, образуя сложносочинённые предложения
с союзами «и», «а», «но».
А. Пришел май…
Б. Был выходной день…
В. Пришел поезд…
Г. Наступила ночь…
Д. Урок закончился...
Расставьте знаки препинания, выделите предикативные единицы,
подчеркните грамматические основы.
    • Но прошло уже воскресенье а старик всё не возвращался и не было никаких известий.
    (А. Чехов)
    • Ему не было ещё сорока но у него была уже дочь двенадцати лет и два сына гимназиста. (А. Пушкин)
    • Чёрная кошечка Брыска ласкается и мягко мурлычет но не трогают Оленьку эти кошачьи ласки. (А. Чехов)
    • Годы проходили а он всё сидел на одном месте писал всё те же бумаги и думал всё об одном и том же... (А. Чехов)
    • Миновала полночь уже потухли печи здесь и на той стороне а внизу на лугу и в трактире всё ещё гуляли. (А. Чехов)
    • Олег усмехнулся однако чело и взор омрачилися думой. (А. Пушкин)
Найдите и исправьте ошибку в схеме предложения.
Знаки препинания не расставлены.
Я матушка боюся вас прогневать а без того бы я конечно или засмеялся или заплакал.
(Д. Фонвизин)


[ , ++++, ], а [ , +++++], [или О, или О].
Конспект урока
Урок в 9 классе по теме:
«Сложносочиненное предложение с противительными союзами»

Тип урока - комбинированный.

Цели урока:
1) определять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения;
2) находить границу между простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения, связанными противительными союзами;
3) расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложениях с противительными союзами и отличать их от грамматических омонимов.

Личностные УУД. Умение работать самостоятельно и демонстрировать результат деятельности.

Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Коммуникативные УУД. Развитие навыка грамотной речи.

1. Постановка проблемы
Мотивационный модуль.
Выполнение заданий мотивационного модуля. Осуществляют постановку проблемы – определяющего вопроса, ответ на который дадут в конце урока.

2. Объяснение нового материала
Объясняющий модуль.
Смотрят обучающий видео-ролик, выполняют интерактивное задание.

3. Закрепление нового материала
Тренировочный модуль.
Выполняют интерактивные задания тренировочного модуля.

4. Контрольный модуль
Выполнение интерактивных заданий контрольного модуля.

Литература:
1. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — 3-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2014. — 204 с. — ISBN 978-5-09-027496-8.
2. Тесты по русскому языку: 9 кл. : к учебнику Разумовской М.М. и др. «Русский язык. 9 класс»/ И.В. Миловидова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 222с. - ISBN 5-472-01673-8.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6