Русский язык. 9 класс

Урок 11. Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Конспект урока
Урок в 9 классе по теме:
«Обращения, вводные слова и вставные конструкции»

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение.

Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний.

Цель урока:
• вспомнить такие понятия как обращения, вводные слова и словосочетания, вставные конструкции;
• рассмотреть случаи правильной постановки знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными и вставными конструкциями.

Задачи урока

Учебные:
• сформировать умения находить обращения, вводные слова и сочетания (отличать их от членов предложения), вставные конструкции;
• научиться правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными вставными конструкциями.

Развивающие:
• правильно использовать в речи обращения, вводные слова и словосочетания, вставные конструкции, выразительно читать подобные предложения.

Планируемые результаты освоения курса «Русский язык» на уроке.

Личностными результатами являются:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам.

Метапредметные результаты включают универсальные учебные действия:
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты включают:
• находить в предложениях обращения, вводные и вставные конструкции, которые необходимо выделить знаками препинания;
• обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
• находить пунктуационные ошибки.

Основное содержание:
Обращение, вводные слова, группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Вставные конструкции. Выделительные знаки препинания при обращении, вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях и вставных конструкциях.

Основные понятия и термины:
обращение, вводные слова, вводные сочетания, вставные конструкции, выделительные знаки препинания при обращении, вводных и вставных конструкциях.


Урок состоит из 5 основных модулей.

Мотивационный модуль
Определить верное утверждение.

Объясняющий модуль
1. Вспоминаем , что такое обращение, вводные вставные конструкции. Повторение и систематизация знаний.
2. Выделительные знаки препинания при обращении, вводных и вставных конструкциях.
3. Группы слов, которые не являются вводными. Отличие вводных слов от членов предложения.

Тренировочный модуль
• решение задач по новой теме;
• практические задания.

Контрольный модуль
• самостоятельная работа.

Дополнительный модуль
• Содержит краткое описание урока и его структуры.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6