Русский язык. 8 класс

Урок 40. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

Основные понятия:
Урок в 8 классе по теме:
«Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них»

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение.

Тип урока: Урок изучения и закрепления нового материала.

Цель урока:
• повторить сведения о деепричастии и деепричастном обороте;
• рассмотреть случаи обособления обстоятельств.

Задачи урока

Учебные:
• сформировать умения находить деепричастный оборот, определять его границы;
• научиться правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами.
Развивающие:
• правильно использовать в речи деепричастные обороты, выразительно читать подобные предложения.

Планируемые результаты освоения курса «Русский язык» на уроке.

Личностными результатами являются:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам.
Метапредметные результаты включают универсальные учебные действия:
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты включают:
• находить в предложениях обособленные обстоятельства, которые необходимо выделить знаками препинания;
• обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
• находить пунктуационные ошибки.

Основное содержание:
Обстоятельства. Деепричастия и деепричастные обороты.
Обособленные и необособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Основные понятия и термины:
Деепричастие, деепричастный оборот, обстоятельство, обособление, обособленные обстоятельства.

Ход урока

1. Организационный этап
Мотивационный модуль.
Вспомнить об обстоятельствах.

2. Объясняющий модуль
• Повторение по темам: «Обстоятельство. Деепричастия. Деепричастные обороты». Изучение нового материала. Случаи обособления обстоятельств в простых предложениях, способы их выражения.
• Обособленные и необособленные обстоятельства. Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными членами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами.
• Рассмотрение особых случаев (сочетания с союзами «и», «или»).

3. Закрепление нового материала
Тренировочный модуль.
• решение задач по новой теме;
• рактические задания.

4. Контрольный модуль
• самостоятельная работа.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6