Русский язык. 8 класс

Урок 40. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

В котором предложении обстоятельство не обосабливается?
Знаки препинания не расставлены.

Выполняли они свою работу спустя рукава.

Прощаясь молодые люди раскланивались.

Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.

Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.

Снег сошёл, оставшись, кое-где грязными клочками в лощинах.

Он постоял несколько минут, молча.

Воробьи, обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.

Среди предложений 1-4 выделите номер предложения с обособленными
распространёнными обстоятельствами.

(1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течёт речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит телёнок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьёт воду, низко опустив свою безрогую голову. (О. Селянкин)
синий

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

Все окружающие молчали, задумчиво опустив головы.

Согнувшись, в несколько скачков он добежал до сарая.

Воробьи обсыпав придорожные вётлы кричали громко, не переставая.

Благодаря отцу, я и сёстры знаем французский, немецкий и английский языки.

В каком предложении НЕ допущена пунктуационная ошибка?

Оттолкнув меня бабушка бросилась к двери.

Пошумев река успокоилась.

Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал.

Трамваи оглушительно звенели подлетая к площади.

Выделите буквы, которые стоят за деепричастиями в каждом из предложений.

1. И отец и сын, вместо приветствия (а) после давней отлучки, начали садить (б) тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая (в) и оглядываясь, то вновь наступая (г).
2. И старый Бульба мало-помалу горячился (а), горячился, наконец, встал (б) из-за стола и, приосанившись (в), топнул ногой.
3. Бедная старушка, привыкшая (а) уже к таким поступкам своего мужа, печально (б) глядела (в), сидя (г) на лавке.
4. Она не смела ничего говорить (а); но, услыша (б) о таком страшном для нее решении, она не смогла (в) удержаться (г) от слез.
5. Мать обняла (а) их, вынула (б) две небольшие иконы, надела (в) им, рыдая (г), на шею.
(Н. В. Гоголь. Тарас Бульба)
синий

Среди предложений 1-4 найдите предложения с однородными обособленными
распространённым обстоятельствами.

(1) Он наконец подплыл к берегу, но прежде чем одеться, схватил на руки Арто и, вернувшись с ним в море, бросил его далеко в воду. (2) Собака тотчас же поплыла назад, выставив наружу только одну морду со всплывшими наверх ушами, громко и обиженно фыркая. (3) Выскочив на сушу, она затряслась всем телом, и тучи брызг полетели на старика и на Сергея. (4) По тропинке быстро спускался вниз, неразборчиво крича и махая руками, тот самый мрачный дворник в розовой рубахе с черными горошинами, который четверть часа назад гнал странствующую труппу с дачи.

1, 3

2, 4

3, 4

Среди предложений 1–4 найдите предложения с обособленным распространённым
обстоятельством. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.

(1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шёл сквозь лес, не разбирая дороги.
(3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст.
(4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь.
(Б. Полевой)

2, 3

2 ,4

1, 2

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6