Русский язык. 8 класс

Урок 19. Роль второстепенных членов в предложении. Определение

Найдите в предложениях согласованные или несогласованные определения и выпишите
их вместе с определяемыми (главными) словами. Обоснуйте свой выбор.
    • Умение жить придёт само собой. (Григорьев)
    • Одеяние японцев состоит из короткого платья с рукавами. (И. Ф. Крузенштерн)
    • Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни. (Л. Н. Толстой)
    • Мы напились воды из родника под сосной. (К. Г. Паустовский)
    • Эти господа любят слушать щёлканье соловьёв. (И. А. Гончаров)
    • Найдутся люди смелее его. (Н. А. Добролюбов)
    • Поезд на Москву пришёл ночью. (К. Г. Паустовский)
    • Дни в мае длиннее ночей в декабре. (В. С. Высоцкий)
    • Вспоминались Подгорину длинные разговоры, весёлый смех, романсы, прогулки по вечерам. (А. П. Чехов)
    • Будет ящик для ножей, пилок, ложек, вилок. (С. Я. Маршак)
    • На верхнем платье вышит фамильный герб величиною с большую монету. (И. Ф. Крузенштерн)
    • Японские женщины до замужества носят герб отца. (И. Ф. Крузенштерн)
    • Голова японца не защищается ничем ни от жары в двадцать пять градусов, ни от холода в один градус. (И. Ф. Крузенштерн)
    • Скоро суда с четырёхугольными парусами замелькали по её сторонам. (К. И. Чуковский)
    • На палубах не было заметно сетей или бочек для соления рыбы. (К. И. Чуковский)
    • Нас принимает парень девятнадцати лет. (Г. И. Кублицкий)
    • На крылечке сидит пожилой мужчина в феске. (Г. И. Кублицкий)
    • Мы пересекли границу страны. (Г. И. Кублицкий)
Конспект урока
Урок в 8 классе по теме:
«Роль второстепенных членов в предложении. Определение».

Тип урока - комбинированный.

Цели урока:
1) познакомить учащихся с устным и письменным образцом двусоставного предложения;
2) формировать умение составлять характеристику человека.

Личностные УУД. Умение работать самостоятельно и демонстрировать результат деятельности.
Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.
Коммуникативные УУД. Развитие навыка грамотной речи.

1. Постановка проблемы
Мотивационный модуль.
Выполнение заданий мотивационного модуля. Осуществляют постановку проблемы – определяющего вопроса, ответ на который дадут в конце урока.

2. Объяснение нового материала
Объясняющий модуль.
Смотрят обучающий видеоролик, выполняют интерактивное задание.

3. Закрепление нового материала
Тренировочный модуль.
Выполняют интерактивные задания тренировочного модуля.

4. Контрольный модуль
Выполнение интерактивных заданий контрольного модуля.

Литература:
1. Н. В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс». М., «ВАКО», 2012 г.
2. Г. А. Богданова «Уроки русского языка в 8 классе». М., Просвещение, 2014 г.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6