Биология. 9 класс

Урок 32. Экосистемная организация живой природы. Компоненты экосистем. Структура экосистем

Прочитайте текст. На местах пропусков выберите правильный ответ.
Одна из пищевых цепей экосистемы представлена следующими организмами: продуцент – одуванчик, консумент I порядка – мышь-полевка, консумент II порядка – , консумент III порядка – орёл.


Выберите верно составленную пищевую цепь.

еж → лягушка → кузнечик → растение

еж → растение → кузнечик → лягушка

кузнечик → растение → еж → лягушка

растение → кузнечик → лягушка → еж

Установите соответствие между организмом и его местом в пищевой цепи.

Консументы I порядка

Продуценты

Консументы II порядка

К каждой иллюстрации подберите подходящую подпись.

Степь
Лес лиственный
Тундра моховая

Дополните предложения.

в отличие от биоценоза характеризует не только взаимодействие организмов между собой, но и показывает неразрывную связь между компонентами органической и природы, объединенных и энергии.
экосистему
неорганической
круговоротом веществ
сообщество
неживой
живой
пищевыми связями
пирамидой численности
Прочитайте текст. На местах пропусков выберите правильный ответ.
Большое число видов в экосистеме, разветвленные цепи питания, ярусность – это признаки .


Впишите пропущенное слово.

Обитая совместно, растения одинаковой высоты создают своего рода этажи – .

Дополните предложения.

В природных сообществах при переходе на следующий уровень количество энергии , из-за чего численность организмов каждого последующего становится меньше.
пищевого уровня
трофический
сокращается
трофического уровня
пищевой
биотический
увеличивается

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6