Обществознание. 8 класс

Урок 09. Понятие семьи в исторической перспективе.

Урок в 7 классе по теме: «Экономическая сфера жизни общества».
Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение.
Тип урока: Урок изучения и закрепления нового материала.
Цель урока: освоение учащимися роли семьи в современном обществе
Задачи урока

- Сформировать у учащихся базовые знания в области семейных правоотношений;

- Развивать умения учащихся работать с источниками права, проводить правовой анализ социальной информации;

- Создать условия для осознания учащимися ценности семьи, воспитания ответственности по отношению к семейным обязанностям;

- Способствовать развитию следующих универсальных учебных действий: развитие морального и правового сознания; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; переработка и структурирование информации, анализ объектов с целью выделения существенных признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений; учет разных мнений, владение средствами решения коммуникативных задач.

Планируемые результаты освоения курса «Обществознание» на уроке
Личностными результатами являются:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны на основе знания экономики;
осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные результаты включают универсальные учебные действия:

- формирование межпредметных понятий, таких как факт, система, закономерность, анализ;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владеть культурой активного использования информационно — поисковых систем.
Предметные результаты включают:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
— знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
— умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные)
Основное содержание:
семья, понятие семьи, функции семьи, виды семей и роли членов семьи, понятие брака и условия заключения, имущественные и неимущественные права супругов, права и обязанности родителей и детей, взаимоотношения поколений
Основные понятия и термины: брак, семья, нуклеарная семья, расширенная семья, брачный договор, Семейный кодекс РФ, опека.
Ход урока

- Организационный этап.

Мотивационный модуль.
Проходит обсуждение материалов модуля и формируется тема урока. Обсуждается понимание термина «семья» и «семейные отношения», история развития семейный отношений в ретроспективе
Поиск и обработка текстовой и визуальной информации о функциях семьи, ее видах, способе заключения брака и уполномоченных органах — в дополнительных источниках, в том числе Интернете.
Значение понятий: брак, семья, нуклеарная семья, расширенная семья, брачный договор, Семейный кодекс РФ, опека.

- Объяснение нового материала.

Объясняющий модуль
Вводятся новые понятия, обсуждение вопросов семьи и брака, обязанностей супругов, а также родителей и детей
План изучения:

- семья, понятие семьи

- функции семьи

- Виды семей и роли членов семьи

- Понятие брака и условия заключения

- Имущественные и неимущественные права супругов

- Права и обязанности родителей и детей. Взаимоотношения поколений

- Закрепление нового материала.

Тренировочный модуль

- решение задач по новой теме;

- практические задания.
Контрольный модуль

- самостоятельная работа (дается по 2 вариантам с целью контроля первичного усвоения материала).

Список обязательной и дополнительной литературы для углубленного изучения темы:
Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая и др.. — М.: Просвещение, 2017.
Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для общеобразоват. организаций / Котова О. А., Лискова Т. Е. — М.: Просвещение, 2018.
Популярная экономическая энциклопедия / под ред. А. Д. Некипелова — М., 2003.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6