Обществознание. 8 класс

Урок 05. Наука и образование в жизни современного общества.

Урок в 8 классе по теме: «Наука и образование в жизни современного общества»

Форма работы:индивидуальная, дистанционное обучение.

Тип урока: Урок изучения и закрепления нового материала.

Цель урока: Содействие выработке у учащихся доступного понимания сущности науки и образования, возрастающей значимости науки и образования для человека в условиях становления информационного общества, для России в реализации ближайших и перспективных планов ее развития.

Задачи урока

- Учебные:

- познакомить учащихся с особенностями научного знания, со сложившейся в современном обществе классификацией наук и основными элементами системы организации науки.

- способствовать формированию умения объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; представлений о нравственной ответственности ученого, возрастании социального значения науки в современном обществе.

- расширять общекультурный кругозор школьников через знакомство с биографиями выдающихся ученых.

- способствовать пониманию учащимися сущности образования, его возрастающей значимости для человека в условиях становления информационного общества.

- раскрыть взаимосвязь и преемственность уровней образования, показать возможности и специфику дополнительного образования.

- дать представление о системе непрерывного образования, раскрыть ее роль в современном мире.

- Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на соотнесение;

- совершенствовать мыслительные операции: абстрагирование, классификацию, обобщение;

- развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения

Планируемые результаты освоения курса «Обществознание» на уроке

Личностными результатами являются:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны на основе знания прав и обязанностей граждан РФ;

осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные результаты включают универсальные учебные действия:

- формирование межпредметных понятий, таких как факт, система, закономерность, анализ;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владеть культурой активного использования информационно - поисковых систем.

Предметные результаты включают:

- объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

- оценивать роль образования в современном обществе;

- различать уровни общего образования в России;

Основное содержание:

Наука и образование в жизни современного общества

Наука в жизни современного общества

Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Непрерывность образования

Основные понятия и термины: Образование. Уровни образования. Формы образования. Дошкольное, начальное, основное общее, среднее общее образование. Профессиональное образование. Высшее образование. Дополнительное образование. Самообразование. Научное знание. Факты. Законы. Теории. Научно-технический прогресс. Технополис

Ход урока

- Организационный этап.

Мотивационный модуль.

Проходит обсуждение материалов модуля и формируется тема урока.

Учащиеся знакомятся с особенностями науки как системы достоверных знаний, полученных с помощью специальных научных методов, систематизированных, описанных и представленных с помощью специфического языка. Наука представляется ученикам и как система специализированных учреждений, инфраструктуры, в которой трудятся люди самых разных специальностей и квалификации. Школьники начинают изучение проблем образования (более подробное их рассмотрение предполагается в последующих классах). Вопросы образования тесно связаны с каждодневной деятельностью учащихся, накопленным ими личным опытом. Изучение темы мотивирует школьников на определение личных планов дальнейшего образовательной подготовки.

- Объяснение нового материала.

Объясняющий модуль

Вводятся новые понятия, обсуждение терминов «наука», «образование», раскрытие содержания науки и образования как систем организаций и учреждений в РФ.

План изучения:

- Наука: что это такое
- Научно-технический прогресс (НТП)
- Значение термина образования
- Образование в России
- Непрерывность образования
- Роль современной науки и образования в жизни общества
- Закрепление нового материала.

Тренировочный модуль

- решение задач по новой теме;

- практические задания.

Контрольный модуль

- самостоятельная работа (дается по 2 вариантам с целью контроля первичного усвоения материала).

Для более полного изучения темы урока можно обратиться к следующей литературе: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Боголюбов Л.Н, Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и др. — М.: Просвещение, 2017. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для общеобразоват. организаций / Котова О. А., Лискова Т. Е. — М.: Просвещение, 2018. О.А. Котова, Т. Е. Лискова. Обществознание. ОГЭ. Практикум и диагностика. — М.: Просвещение, 2017 О.А. Котова, Т. Е. Лискова. Обществознание. ОГЭ. Методика подготовки. Коючи и ответы. — М.: Просвещение, 2017

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6