Русский язык. 9 класс

Урок 31. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

Установите соответствие между предложением и его типом.

Я торопился закончить работу,
чтобы успеть к поезду.

Мне сказали, чтобы я закончил
работу и поторопился к поезду.

Я закончил работу так,
чтобы успеть к поезду.

СПП с придаточным
изъяснительным.

СПП с придаточным
образа действия.

СПП с придаточным
цели.

В какой последовательности нужно расположить предложения,
чтобы получился текст?

Такой предварительный просмотр позволяет определить, насколько сложен текст, содержит ли он важную для нас информацию.
Прежде всего нужно получить представление о том, что мы собираемся прочитать, только тогда мы сможем рационально спланировать чтение.
Знакомство с текстом начинают с беглого просмотра.
Чтобы чтение было глубоким и основательным, нужно хорошо сосредоточиться, настроиться на текст.

Укажите, какое предложение является СПП с придаточным цели.

Прежде всего нужно получить представление о том, что мы собираемся прочитать, только тогда мы сможем рационально спланировать чтение.

Знакомство с текстом начинают с беглого просмотра.

Такой предварительный просмотр позволяет определить, насколько сложен текст, содержит ли он важную для нас информацию.

Чтобы чтение было глубоким и основательным, нужно хорошо сосредоточиться, настроиться на текст.

Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания.

Укажите верный вариант расстановки знаков препинания.

Я упоминаю об этом исключительно для того, чтобы подчеркнуть важность вопроса

Я упоминаю об этом исключительно, для того чтобы подчеркнуть важность вопроса.

Я упоминаю об этом, исключительно для того чтобы подчеркнуть важность вопроса.

Выделите в предложения союзы, которые используются для присоединения придаточных цели.

1. Дабы никого не обижать, считаю нужным закончить этот разговор.
2. Раз вы сами не видели, что случилось, не стоит никого обвинять.
3. Он решил не настаивать, лишь бы дочка не расстраивалась.
4. Для того чтобы сократить путь, они пошли через лес.
синий
Выберите правильное написание слов.
1. не заблудиться в лесу, я беру с собой компас.

2. ты посоветовал мне надеть на себя, было тепло и удобно?

3. мне почитать, научиться отличать ядовитые грибы от съедобных?

Выделите в тексте номера сложноподчинённых предложений с придаточными цели.

(1) Язык – продукт общественной деятельности, это отличительная деятельность общества.
(2) А зачем нужен язык? (3) Для чего нужна человеку членораздельная речь? (4) Во-первых,
язык нужен для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной
деятельности, то есть он нужен как средство общения. (5) Во-вторых, язык нужен для того,
чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения общественной
практики. (6) Когда Архимед открыл свой закон, то первое, что он при этом сделал, –
сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для
понимания и его современникам, и нам, далёким потомкам. (7) Когда вы учитесь, вы усваиваете
достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой
форме. (8) Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить
свои мысли, чувства, эмоции. (9) Например, в стихах человек передаёт самые сокровенные мысли,
чувства, переживания. (10) И всё это благодаря языку. (11) Без языка не было бы самого человека,
потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке
и закрепляется в языке.
(А. А. Леонтьев)
синий

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6