Литература. 8 класс

Урок 8. А. С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки). «Капитанская дочка»

Основные определения урока.
Урок в 8 классе по теме: А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). «Капитанская дочка».

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение.
Тип урока: Урок изучения и закрепления нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с историческими фактами 1773 г., на основании которых была создана повесть; указать причину обращения А. С. Пушкина к теме восстания Емельяна Пугачева, объяснить понятия чести и достоинства.
Крылов как сатирик и баснописец
Прочтение и анализ басни «Обоз». Мораль басни. Осмеяние пороков.
Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).
Задачи урока
Учебные:
— познакомить с основными этапами творчества писателя, связанными с обращением к историческим событиям
— познакомить с произведениями: «История Пугачевского бунта», «Капитанская дочка».
— закрепить знания в области теории литературы в работе с понятиями: роман, идея
Развивающие:
— развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;
— развить умение смыслового и аналитического чтения
— развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения.
Планируемые результаты освоения курса «Литература» на уроке.
Личностными результатами являются:
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы;
-воспитание уважения к Отечеству, ценностям семьи
-готовность к саморазвитию и самообразованию
Метапредметные результаты включают универсальные учебные действия:
- совершенствование навыков смыслового и аналитического чтения
Предметные результаты включают:
-объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений
-собирать материал и обрабатывать информацию
-определение темы и идеи произведения, работа с толковым словарем.

Ход урока
1. Организационный этап.
Мотивационный модуль.
Происходит обсуждение материалов модуля и формируется тема урока. Предлагается проблемный вопрос. «Вспомните, какие важнейшие исторические проблемы волновали Пушкина? Назовите произведения, описывающие исторические события».
Подсказка: народные движения, историческая роль царей, трагизм столкновения государственного и личного начал в истории, сила народного мнения, переломные моменты российской истории.

1. Объяснение нового материала.(Объясняющий модуль)
Основное содержание:
    • История обращения А.С.Пушкина к исторической теме
    • Образ Пугачева
    • Гринев и Пугачев. Встреча, определившая судьбу.
    • Гринев и Швабрин
    • Дворянские гнезда. Семьи Гриневых и Мироновых.
    • Понятие чести и долга героев романа.

Основные имена: Александр Сергеевич Пушкин, Пугачев
Основные выводы:
Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, честность, доблесть, благородство души и чистая совесть. Только человека чести можно считать настоящим человеком. Да, можно считать, что Пушкин мечтал, чтобы люди всех сословий были честными и жили честно.
Основные понятия: Роман, Идея

Закрепление нового материала.
Тренировочный модуль
Контрольный модуль
Литература.
Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. — 4-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2017.
Учебный сетевой проект « Береги платье снову, а честь смолоду»: https://5augossman.blogspot.ru/p/blog-page_17.html
Поурочные разработки по литературе. 8 класс. Н.В.Егорова.М,, «ВАКО», 2012г.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6