Русский язык. 8 класс

Урок 25. Главный член односоставного предложения

Перестройте двусоставные предложения в односоставные.
Выделите грамматическую основу каждого предложения.
Определите тип односоставного предложения.
С каждым днём рассвет наступает всё раньше. По утрам ещё бывает мороз. Но днём вдруг так и пахнёт тёплый ветер. В выходной день никто не хочет сидеть дома. Люди тянутся в парк, за город, ближе к природе. Все веселы и радостны.
Конспект урока
Урок в 8 классе по теме:
«Главный член односоставного предложения»

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Цели урока:
1) узнать, чем может быть выражена грамматическая основа односоставного предложения;
2) выделить типы односоставных предложений.

Личностные УУД.
- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование ответственного отношения к учению и уважительного отношения к труду;
- идентификация себя как полноправного субъекта общения.
Познавательные УУД.
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Коммуникативные УУД.
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.

1. Постановка проблемы
Мотивационный модуль.
Выполнение заданий мотивационного модуля. Осуществляют постановку проблемы – определяющего вопроса, ответ на который дадут в конце урока.

2. Объяснение нового материала
Объясняющий модуль.
Смотрят обучающий видео-ролик, выполняют интерактивное задание.

3. Закрепление нового материала
Тренировочный модуль.
Выполняют интерактивные задания тренировочного модуля.

4. Контрольный модуль
Выполнение интерактивных заданий контрольного модуля.

Литература:
1) Тростенцова Л.А. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 207 с.
2) Русский язык. 8 класс. На основе предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2016.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6