Русский язык. 8 класс

Урок 10. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

Основные понятия:

Согласование – это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово согласуется с главным словом в числе и падеже, а в единственном числе и роде.
Управление – это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом.
Примыкание – это вид подчинительной связи, при котором зависимое (неизменяемое) слово присоединяется к главному по смыслу.

Пояснения:
• При управлении падеж зависимого слова не меняется.
• При примыкании зависимое слово может быть выражено наречием, деепричастием, неопределенной формой глагола и другими неизменяемыми словами типа пальто, метро, хаки и т.д.
• План синтаксического разбора словосочетания:
     1. Вычленить словосочетание из предложения.
     2. Указать главное и зависимое слово.
     3. Определить, какими частями речи они выражены и какими средствами связи соединены.
     4. Определить вид словосочетния по главному слову.
     5. Указать вид подчинительной связи.

Конспект урока
Урок в 8 классе по теме: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний»

Тип урока - комбинированный

Цели урока:
1) познакомить учащихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетаниях разных видов (предложно-падежные формы, смысл);
2) научить определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании, разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи, производить устный и письменный разбор словосочетания.

Личностные УУД. Умение работать самостоятельно и демонстрировать результат деятельности.
Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Коммуникативные УУД. Развитие навыка грамотной речи.

1. Постановка проблемы
Мотивационный модуль.
Выполнение заданий мотивационного модуля. Осуществляют постановку проблемы – определяющего вопроса, ответ на который дадут в конце урока.

2. Объяснение нового материала
Объясняющий модуль
Смотрят обучающий видеоролик, выполняют интерактивное задание.

3. Закрепление нового материала.
Тренировочный модуль
Выполняют интерактивные задания тренировочного модуля.

4. Контрольный модуль.
Выполнение интерактивных заданий контрольного модуля.

Литература:
Розенталь Д. Э. Русский язык в упражнениях для поступающих в вузы.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6