Обществознание. 8 класс

Урок 01. Почему человек «общественное животное».

Тема: «Почему человек "общественное животное"»

План объясняющего модуля:

- Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного.
- Индивид, индивидуальность, личность.
- Способности и потребности человека.
- Понятие деятельности и многообразие ее видов: игра, труд, учение, общение.

Словарь:

Человек - это общественное, социальное существо, у которого проявляется биологическая природа. Человек, как живое существо, является частью природы, он неразрывно связан и с обществом. Принадлежит к биологическому виду Homo sapiens (человек разумный). Человеческое тело - это основа нашего существования. Мы должны удовлетворять наши физиологические потребности (есть, спать), чтобы жить. Человек сознательно и творчески преобразовывает окружающую среду, создает орудия труда, способен на общение сложных форм. Пример: ребенок с рождения имеет развитую кисть с послушными его воле пальцами: он может рисовать. Но стать художником он может только в обществе.

Мы часто используем слова «индивид, индивидуальность и личность», говоря о человеке.

Когда мы имеем в виду одного конкретного представителя нашего вида (человечества), мы называем его индивидом. Каждый индивид биологически уникален, так как получаемый от родителей набор генов неповторим, жизненный опыт у каждого тоже специфичен, говоря об этом, мы указываем на индивидуальность (исключительность и неповторимость) каждого человека.

Личность - это совокупность социально значимых качеств индивида, которые формируются в процессе общественной жизнедеятельности, в ходе социализации человека. На формирование личности ребёнка влияют его семья, друзья и родственники, позже - школа, СМИ, разные организации и объединения. В своем становлении личность опирается на потребности (духовные, социальные и естественные), которые формируют направленность ее развития. Личность в своем становлении проживает определенные возрастные ступени своего развития.

Слово «деятельность» означает активность человека, в ходе которой он изменяет окружающий мир и меняется сам. Преобразующая деятельность отличает нас от животных. В процессе деятельности человек удовлетворяет как индивидуальные, так и общественные потребности. Выделяют такие виды деятельности, как игра, учеба, труд, познание и общение с творчеством.

Основные выводы:

Человек - это биосоциальное существо.

Личностью не рождаются, а становятся.

Деятельность может носить практический характер (например, строительство дома, принятие нового закона). Духовная деятельность связана с познанием, а также художественным отображением мира, формированием отношения к нему и к самому человеку.

Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Боголюбов Л.Н, Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и др. - М.: Просвещение, 2017.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6