Литература. 7 класс

Урок 22. В. В. Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». «Хорошее отношение к лошадям»

Конспект
Тема: В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». «Хорошее отношение к лошадям».

План объясняющего модуля:
1. Жизнь и творчество В. Маяковского.
2. Начальные представления о лирическом герое. Обогащение знаний о ритме. Начальные представления о тоническом стихосложении.
3. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Словотворчество Маяковского.
4. «Хорошее отношение к лошадям». Обогащение знаний о рифме.

Словарь:
Богатая рифма — рифма, в которой согласные звуки совпадают до ударного гласного и после него.
Лирический герой — не сводимый к личности автора образ поэта в лирике, через который он выражает свои мысли и чувства.
Неологизмы — слова или словосочетания, созданные для обозначения нового предмета или явления, или авторские новообразования слов.
Ритм — повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени.
Рифма — созвучие окончаний стихотворных строк.
Стихотворный размер — ритмическая схема, которой подчиняется индивидуальный ритм каждой строки стихотворения.
Тоническое стихосложение — стихосложение, которое основано на равном количестве ударных слогов в строках при возможном произвольном количестве безударных.

Основные имена: Владимир Владимирович Маяковский.

Основные даты:
1893—1930 гг. — годы жизни В. Маяковского.
1918 г. — дата написания В. Маяковским стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
1920 г. — дата написания В. Маяковским стихотворения «Хорошее отношение к лошадям».

Основные выводы:
• Стихотворения В. Маяковского выделяются силой чувств и переживаний, своеобразным ритмом, богатыми рифмами.
• Через образ лирического героя поэт выражает свои мысли и чувства.
• В своих поэтических произведениях В. Маяковский использовал тоническое стихосложение.
• В творчестве В. Маяковского встречается множество неологизмов.

Литература:
1. Беляева Н. В. Уроки литературы в 7 классе. Поурочные разработки: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. — М.: Просвещение, 2017.
2. Коровина В. Я. Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. — М.: Просвещение, 2017.
3. Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим... Дидактические материалы по литературе. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. — М.: Просвещение, 2015.

Выделите из предложенных рифм ту, которая не является богатой.

плоше — лошадь

ребенок — жеребенок

солнца — донца

ше́рсти — шелесте

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6