Информатика. 8 класс

Урок 05. Высказывания и операции с ними

Определите, какие из данных предложений являются высказываниями.

Даны сложные высказывания.
Запишите их с помощью знаков логических операций.

1) Данное число либо кратно, либо не кратно семи. —
2) Минеральная вода может быть или газированной, или негазированной. —
3) Неверно, что сегодня выходной. —
4) Мы поедем в Москву и побываем на Красной площади. —
5) Следующий урок или информатика, или физика. —
A∨B
¬A
A∧B

Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание:
НЕ (X < 6) ИЛИ (X < 5)?

6

4

5

7

Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ ((Первая буква согласная) ИЛИ (Последняя буква гласная))?

Никита

Семён

Иван

Михаил

Запишите в виде логической формулы следующие высказывания, обозначив:
А — студент едет в метро, В — студент читает книгу.

1) Студент едет в метро и читает книгу. —
2) Студент или едет в метро, или читает книгу. —
3) Студент или читает книгу, или не едет в метро. —
A∧B
B∨¬A
A∨B

Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: НЕ (число < 20) И (число чётное)?

21

15

8

36

Определите истинность или ложность высказываний.

Истина

Ложь

Все ученики — девочки.

Наполеон был французским императором.

Киев — столица Польши.

Некоторые лекарства неприятны на вкус.

Не все люди любят животных.

Любой стол стоит у окна.

Определите, какие из высказываний в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие нет.

Являются отрицаниями

Не являются отрицаниями

«5<10», «5>10»

«10>9», «10≤9»

«информатика будет первым уроком», «информатика будет вторым уроком»

«ученым известны все планеты Солнечной системы», «в Солнечной системе есть планеты, неизвестные ученым»

«кит — млекопитающее», «кит — рыба»

«этот треугольник равнобедренный и прямоугольный», «этот треугольник или не равнобедренный или он не прямоугольный»

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6