Литература. 10 класс

Урок 8. «Для чего жить?». Обломов и Штольц

Обломов и Штольц

Изображение Ильи Обломова

Изображение Ильи Обломова


Анализ взаимоотношений с другими персонажами, как правило, помогает выявить особенности характера литературного героя. В связи с этим, ответим на следующие вопросы. Кто из героев (Обломов или Штольц) более убедителен в утверждении своего жизненного идеала? Почему столь разные люди, как Обломов и Штольц, дружат всю жизнь?

Цели и задачи

Цель:

  • исследовать антитезу героя-«идеалиста» (Обломов) и героя-«практика» (Штольц).

Задачи:

  • рассмотреть понятие «антипод»;
  • раскрыть смысл противопоставления двух героев, двух жизненных позиций;
  • показать современность проблематики романа.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о понятии «антипод» и его применении в литературе;

мы научимся:

  • выбирать критерии для сравнения героев романа;

мы сможем:

  • оценить авторское мировоззрение.
Роман «Обломов»

Продолжите фразу, выбрав верный ответ..

Роман И. А. Гончарова «Обломов» вышел в свет...

Начало работы над романом относится к более раннему периоду. В 1849 году была опубликована одна из центральных глав «Обломова» — «Сон Обломова», которую сам автор назвал «увертюрой всего романа».

в 1859 году в журнале «Отечественные записки».

в 1852 году в «Литературной газете».

в 1860 году в журнале «Современник».

в 1858 году отдельным изданием.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6