Русский язык. 10 класс

Урок 13. Морфология и орфография

Проблемы орфографии

Пишем грамотно

Пишем грамотно


Освоить правописание – задача не из легких не только для иностранцев, но и даже для носителй языка. Нужно ли писать -Н- или -НН-; слитно или раздельно нужно писать НЕ с различными частями речи; каковы правила правописания отрицательных местоимений и наречий; правописания НЕ и НИ; правописания служебных слов? Что мы знаем о слитном, дефисном, раздельном написании слов? С такими вопросами мы сталкиваемся практически каждый раз, принимаясь за написание текста. Разобраться с ними поможет материал сегодняшнего урока.

Цели и задачи

Цель:

  • систематизация знаний о правописании частей речи, о правописании -Н- и -НН- в различных частях речи.

Задачи:

  • актуализировать знания о слитном и раздельном написании НЕ с различными частями речи;
  • актуализировать знания о правописании отрицательных местоимений и наречий; правописании НЕ и НИ; правописании служебных слов;
  • актуализировать знания о слитном, дефисном написании различных частей речи и раздельном написании слов.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • правила правописания: правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи;

мы научимся:

  • определять правописание отрицательных местоимений и наречий;

мы сможем:

  • использовать правила правописания НЕ и НИ, правила правописания служебных слов в письменной речи. 
«Так же» или «также»

Также или так же? Найдите «четвёртое лишнее».

Я думал так(же) и о том человеке, в чьих руках нахо-дилась моя судьба и который по странному стечению об-стоятельств таинственно был со мною связан.

Палаша слышала так(же) от Максимыча, что вас он часто издали видит на вылазках…

«А Марья Ивановна? – спросил я, – так(же) ли смела, как и вы?»

Неприметным образом часа через два очутились мы в ближней крепости, так(же)подвластной Пугачёву.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6