Немецкий язык. 4 класс

Урок 7. Meine Schule

Конспект урока

Немецкий язык, 4 класс

Урок № 7: Meine Schule

Schau und sag, was ist das Thema des Unterrichts?

Цели урока:

  • совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при изучении материала,
  • активизация лексического материала по теме «Моя школа, школьные предметы и принадлежности»,
  • развитие у учащихся навыков восприятия на слух, навыков говорения, развития логического мышления, внимания, памяти,
  • воспитание положительного отношения к знаниям, любви к своей школе.

Задачи урока:

  • закрепление лексики по теме «Школьные предметы, принадлежности, моя школа», активизация лексического материала,
  • совершенствование навыков устной речи,
  • употребление лексического материала по теме «Школа» в различных речевых ситуациях,

развитие навыков монологической речи при описании школы и класса.

На этом уроке

Вы узнаете:

  • как называются по-немецки школьные предметы,
  • как называются по-немецки школьные принадлежности,
  • чем отличаются системы отметок в Германии и России.

Вы научитесь:

  • рассказывать о своей школе,
  • понимать на слух рассказ мальчика о своей школе,
  • рассказывать о том, какие школьные принадлежности тебе необходимы в школе на разных предметах.

Вы сможете:

  • объяснять разницу между системой оценок в Германии и России,
  • понимать на слух небольшие тексты,
  • рассказывать о том, что вы делаете в школе,
  • отвечать на вопросы по теме.

Ключевые слова:

die Schule zeigen – показывать школу

Woher kommst du? – Ich komme aus Frankfurt. – откуда ты? – Я из Франкфурта.

die Garderobe – гардероб, раздевалка

die Mensa – столовая

die Sporthalle – спортзал

das Erdgeschoss – im Erdgeschoss – первый этаж, на первом этаже

Fußball spielen – играть в футбол

das Schwimmbad – бассейн

schwimmen – плавать

am Dienstag – во вторник

am Freitag – в пятницу

ins Schwimmbad gehen – идти в бассейн

im ersten Stock – на втором этаже

der erste Stock – второй этаж

im zweiten Stock – на третьем этаже

der zweite Stock – третий этаж

der Klassenraum – классная комната

der Spielraum – игровая комната

der Bastelraum – класс труда

Kunst – искусство, ИЗО

malen – рисовать

basteln – мастерить

Was brauche ich für die Schule? – Что мне нужно для школы?

der Kugelschreiber – ручка (шариковая)

das Heft – тетрадь

der Bleistift – карандаш

der Farbstift – цветной карандаш

der Radiergummi – ластик

der Malkasten – краски

der Pinsel – кисточка

das Buntpapier – цветная бумага

der Klebstoff – клей

die Schere – ножницы

der Filzstift – фломастер

Речевые единицы по теме «Моя школа»

Основное содержание урока

Das ist Markus. Er ist neu in der Schule und das ist sein erster Schultag. Er ist sehr nervös.

Neben der Schule steht Kurt. Er soll Markus die Schule zeigen.

- Hallo! Bist du Markus? Ich heiße Kurt und ich möchte die unsere Schule zeigen.

- So cool! Danke sehr! Ich brauche das unbedingt. Meine Eltern und ich ziehen in die Stadt vor kurzem um und ich bin ganz neu hier.

Oh, und wo haben sie gewohnt? Woher kommst du?

Ich komme aus Frankfurt. Mein Vater arbeitete an der Frankfurter Universität, aber jetzt unterrichtet er hier, in Berlin.

Cool! Und meine Mutter; Frau Berge unterrichtet Kunst in unserer Schule. Komm, ich zeige dir ihren Raum und alle anderen.

So, das ist unsere Schule. Im Erdgeschoss rechts liegen die Garderobe, die Mensa und die Sporthalle ist links. Treibst du Sport gern?

Ja, ich mag Sport! Ich spiele Fußball und schwimme gern. Jeden Montag gehen wir mit Papa ins Schwimmbad.

Wir haben ein Schwimmbad auch hier. Am Dienstag und am Freitag kannst du nach der Schule schwimmen. Ich schwimme auch sehr gern. Wir können zusammen ins Schwimmbad gehen.

Ja, natürlich, gerne! Und was ist im ersten Stock?

Im ersten Stock liegen die Klassenräume. Das ist der Klassenraum der Klasse 4a, und das ist unser Klassenraum, 4b. Hier haben wir Mathe und Deutsch, Naturkunde und Russisch. Gehen wir weiter!

Im zweiten Stock liegen der Spielraum und der Bastelraum. Meine Mutter unterrichtet hier Kunst. Hast du schon alles für die Schule gekauft? Wir malen und basteln so viel hier, du brauchst unbedingt viele Schulsachen!

Leider habe ich noch nichts gekauft. Sag mal, was brauche ich für die Schule?

Natürlich, brauchst du einen Kugelschreiber, viele Hefte, Bleistifte und Farbstifte, einen Radiergummi.

Na ja, das ist klar, das habe ich schon viele. Und was brauche ich für die Kunst?

Du brauchst einen Malkasten und einen Pinsel. Wir malen sehr viel. Du brauchst auch Buntpapier, Klebstoff, eine Schere und Filzstifte. Wir basteln auch oft.

Das ist prima! Ich male und bastle auch sehr gern. Danke schön!

– Nichts zu danken! Unsere Klasse wartet schon auf dich!

Разбор типового тренировочного задания

Lies den Text. Was ist richtig?

Im ersten Stock liegen die Klassenräume. Das ist der Klassenraum der Klasse 4a, und das ist unser Klassenraum, 4b. Hier haben wir Mathe und Deutsch, Naturkunde und Russisch.

Im zweiten Stock liegen der Spielraum und der Bastelraum. Wir malen und basteln so viel hier, du brauchst unbedingt viele Schulsachen!

Für Mathe und Russisch brauchst du einen Kugelschreiber, viele Hefte, Bleistifte und Farbstifte, einen Radiergummi.

Für die Kunst brauchst du einen Malkasten und einen Pinsel, Buntpapier, Klebstoff, eine Schere und Filzstifte.

1. Was liegt im ersten Stock?

a. die Klassenräume

b. das Schwimmbad

c. der Bastelraum

2. Was machen die Kinder im Bastelraum?

a. Sie tanzen Ballett.

b. Sie malen und basteln.

c. Sie schwimmen.

3. Was braucht man nicht für Mathe?

a. der Radiergummi

b. der Kugelschreiber

c. der Malkasten

4. Was braucht man für Kunst?

a. Filzstifte

b. viele Hefte

c. ein Buch

Стратегии выполнения задания

1. Ознакомьтесь с общим содержанием текста, постарайтесь уловить развитие сюжета или развитие мысли автора. Не пугайтесь незнакомых слов и длинных сложных предложений.

2. Как и в других заданиях, предложенные вам тестовые вопросы обычно идут в том же порядке, что и информация в тексте.

3. Просмотрите все тестовые вопросы к данному тексту.

4. Прочитав первый вопрос, подумайте, есть ли у вас ответ на основе прочитанного текста.

5. Помните, что, если два ответа совпадают по смыслу (синонимичны), ни один из них не может быть правильным.

6. Когда вы обращаетесь к тексту, чтобы проверить свой ответ, читайте только тот отрезок текста, который вам для этого необходим.

7. Закончив работу над всеми вопросами к данному тексту, прочитайте выбранные вами ответы — все подряд. Проверьте, нет ли в выбранных ответах нарушений логики, складываются ли они в логическую картинку и не противоречат ли исходному тексту.

Разбор типового контрольного задания

Was passt?

der

Schwimmbad

die

Klassenräume

das

Sporthalle

die (Plural)

Bastelraum

Стратегии выполнения задания

1. Прочитайте сначала слова слева, где приводятся элементы задающего множества, содержащего постановку проблемы.

2. Затем посмотрите на элементы справа, подлежащие выбору.

3. Помните, что соответствие между элементами двух столбцов может быть взаимно однозначным, когда каждому элементу слева соответствует только один элемент справа. Если число элементов в двух столбцах одинаковое, то для последнего элемента задающего множества выбора не произойдет.

4. Встречаются случаи, когда для одного элемента левого столбца выбираются несколько элементов справа.

5. Задания на установление соответствия по алгоритму выполнения близки к заданиям с выбором ответа, поскольку вы выбираете правильный ответ из числа предложенных.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6