Экология. 10 класс
Урок 7. Экосистемный уровень организации жизни. Естественные и искусственные экологические системы
Экосистема – объект изучения экологии
Цели и задачи
Цель:
- сформировать представление учащихся об экосистемном уровне организации жизни.
Задачи:
- развить знания учащихся о естественных и искусственных экосистемах;
- способствовать формированию умений творческой переработки информации на основе графических организаторов;
- способствовать формированию ценностных представлений о необходимости этического, бережного отношения к экологическим системам, их хрупкости и неравновесности.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- что такое экосистема и каковы её основные характеристики;
- основные компоненты экосистемы;
- в чём заключается отличие экосистемы и биогеоценоза;
- в чём суть сукцессионных процессов;
мы научимся:
- различать естественные и искусственные экологические системы, определять их особенности;
- классифицировать экологические системы;
- описывать факторы, влияющие на динамику экосистем;
мы сможем:
- приводить примеры экологических систем, определять их особенности;
- предлагать способы решения экологических проблем посредством применения закона сукцессий;
- приводить примеры сукцессионных изменений места своего проживания.